I
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве колейных по крытий автомобильных лесовозных дорог.
Известно сборно-разборное колейное покрытие, состоящее из железобетонных плит, имеющих на стыкуемых гранях пазы, заполняемые в процессе строительства деревянными брусками, назначением которых является переда|Ча нагрузки с одной плиты на другую 11.
Однако стыки такого покрытия передают не более 30% вертикальной нагрузки и таким образом не являются даже шарниром.
Наиболее близким к изобретению по поставленной цели и достигаемому результату является сборно-разборное колейное покрытие из четырехугольных плит, оснащенных соединительными крюками С21.
Однако в покрытии с такими соединениями невозможно производить замену средних плит, уложенных в покрытие без полной разборки участка до плиты, извлечение которой необходимо по какимглибо причинам, например для замены ее в результате поломки. Невозможность извлечения какой-либо плиты из середины колесопровода известного покрытия объясняется тем,
10 что в процессе монтажа покрытия все зазоры между петлями и крюками выбираются. Для изъятия какой-либо из средних плит необходимо извлечь несминаемые прокладки и сблизить смежISные концы плит на величину не менее, чем длина свободно загнутого конца крюка. Сближению смежных концов плит известного покрытия препятствуют, смежные участки колесопровода.
М Кроме того, в случае даже незначительной разницы в выпусках петель и крюков и одинаковой толщины несминаемых прокладок возможно появление зазоров между ними и торцами стыкуемых плит. При наличии таких зазоров стыковые соединения передают из гибающий момент лишь после деформации основания и сближения верхних кромок торцов до касания с прокладкой. Последнее приводит к увеличени реактивных давлений в пристыковой зоне основания. Целью изобретения является умень шение реактивных давлений в основан и обеспечение удобства замены плит в покрытии. Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном колейно покрытии из четырехугольных плит, оснащенных соединительными крюками, крюки размещены на торцах каждой пл ты по двум диагонально противополож ным ее углам, со смещением к опорно поверхности плиты, имеют Г-образную форму с углом загиба 90 и ориентированы в горизонтальной плоскости свободными концами к боковой грани плиты, причем каждая плита снабжена петлевыми выпусками, размещенными по двум другим диагонально противоположным углам плиты и ориентированными в вертикальной плоскости, а между смежными плитами установлена упругая прокладка. О Петлевые выпуски могут быть выполнены в виде неполной петли, с углом загиба верхней ветви более 90 Каждый Г-образный крюк может быть снабжен фиксатором бокового смещения плиты. На фиг.1 показан участок колесопровода в плане с наличием несминаемой прокладки в стыках, общий вид; на фиг.2 - то же, без прокладок; на фиг.З - стыковое соединение с прокладкой, вид сбоку; на фиг.4 - то же, без прокладки; на фиг.5 - покрытие с крюками, имеющими фиксирующие приспособления; на фиг.6 - то же. Покрытие собирается из плит 1, оснащенных соединительными крюками 2, причем.крюки 2 плиты 1, расположенные по противоположным углам плиты, имеют Г-образную форму и ориентированы в горизонтальной плоскости свободными концами к боковой грани 3 плиты, а по двум другим диагонально противоположным углам плиты 1 расположены петлевые выпуски 4, ориентированные в вертикальной плоскости, а между смежными плитами 1, уста 9 новлена упругая прокладка 5- Для предотвращения самопроизвольного разъединения плит в процессе эксплуатации на своСодных концах Г-образных горизонтальных крюков могут быть установлены стопорящие устройства с использованием, например, шплинта 6 или гайки 7, навернутой на конец крюка. При этом в случае выполнения угла загиба (от его продольной оси) Г-образного горизонтального крюка менее 90 появляется возможность создавать в процессе монтажа поперечные швы без зазора и таким образом передавать сжимающие усилия непосредственно с одной кромки плиты на другую. Применение горизонтальных крюков , вместо скоб известного покрытия снижает металлоемкость стыка. Формула изобретения 1.Сборно-разборное колейное покрытие из четырехугольных плит, оснащенных соединительными крюками, отличающееся тем, что, с целью уменьшения реактивных давлений в основании и обеспечения удобства замены плит в покрытии, крюки размещены на торцах каждой плиты по двум диагонально противоположным ее углам со смещением к опорной поверхности плиты, имеют Г-образную форму с углом загиба 90° и ориентированы в горизонтальной плоскости свободными концами к боковой грани плиты, причем каждая плита снабжена петлевыми выпусками, размещенными по двум другим диагонально противоположным углам плиты и ориентированными в вертикальной плоскости, а между смежными плитами установлена упругая прокладка. 2.Покрытие по П.1, о т л и чающееся тем, что петлевые выпуски выполнены в виде неполной петли с углом загиба верхней ветви более 90°. 3.Покрытие по П.1 и 2, отли чающее тем, что каждый Г-образный крюк снабжен фиксатором бокового смещения плиты. Иctoчники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 100155, кл. Е 01 С 5/08, 195. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке N 2 1584 5/29-33, кл. Е 01 С 5/08, 1977.
г .1
ж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборное колейное покрытие | 1988 |
|
SU1502673A2 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1977 |
|
SU737541A1 |
Стыковое соединение сборно-разборного дорожного покрытия из железобетонных плит | 1981 |
|
SU1011756A1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1036825A1 |
Сборно-разборное колейное покрытие | 1977 |
|
SU657107A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1984 |
|
SU1198139A1 |
Дорожное покрытие | 1982 |
|
SU1067118A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2008 |
|
RU2377359C1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2588229C1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1983 |
|
SU1120052A1 |
.
Фаг. 5
4 ffve.
Фиг.
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-05-07—Подача