Изобретение относится к стендам для испытания, гидродинамических передач и может быть использовано при определении характеристик гидродинамических передач.
Известен стенд для испытания гидрбданамических передач, содержащий , установленный в нем гидротрансформатор с системой его подпитки, причем насосное и турбинное колеса гидротраноформатора посредством зубчагой муфты кинематически связаны с приводным двигателем и нагрузочным устройством l Недостатком этого стенда является невозможность получения характеристик гидродинамических передач совместно с гидродинамическим тормозом.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является стенд для испытания гидродинамических передач содержащий картер, установленные в нем на ведущем и ведомом валах насосное и турбинное колеса испытываемой передачи, связанные соответственно с приводным двигателем и нагрузочным устройством, к гидросистему гюдпитки передачи, включающую бак, насос подпитки, предохранительный клапан, распределитель и теплорбменник -t 2 }.
Недостатком этого стенда является ограниченный диапазон испытаний.
Цель изобретения - расширение диапазона испытаний.
Указанная цель достигается тем, стенд для испытания гидродинамических передач, содержащий картер, установленные в нем ga ведущем и ведомом валах насосное и турбинное колеса испытываемой передачи, связанные соответственно с приводным двигателем и нагрузочным устройстве, и гидросистему подпитки передачи, включающую бак, насос подпитки, предохранительный клапан, рас пределитель и теплообменник, снабжен блокировочным фрикционом, ведущие диск которого установлены на насосном колесе, а ведомые - на турбинном, и установленным в картере и подключенным к распределителю гидрозамедлителем с ротором, соединенным при помощи муфты с ведомь1м валом.
На яертеже изображена схема стенда для испытания гидродинамических передач. °
Стенд для испытания гидродинамических передач содержит картер 1, установленные в нем ва ведущем и ведомом ва лах 2 и 3 иасосвое и турбинное колеса
4 и 5 испытываемой передачи, связа 1ные соответственно с приводяым двигателем 6 и 1 агрузочны л устройством 7, и гидросистему подпитки передачи, включающую бак 8, насос 9 подпитки, предохранительный клапан 1О, распределитель 11 и теплообменник 12, причем стенд снабжен блокировочным фрикционом 13, ведущие диски 14 которого установлены на насосном колесе 4, а ведомые диски 15на турбинном колесе 5, и установленным в картере 1 и подключенным к распределителю -11 гидрозамедлителем 16с ротором 17, соединенным при помощи ты 18 с ведомым валом 3. Насосное и турбинное колеса 4 и 5 coв /Iecтнo с ре.актором образуют гидротрансформатор 19.
Стенд для испытаьгая гидродинамичес-
0 ких передач работает следующим образом. Режим А - получение экспершч ентаяьной внещней характеристики гидродинамической передачи с учетом влияния бпокировочного фрикциона 13.
5 На данном режиме ротор 1 7 гидрозамедлителя 16 отключен муфтой 18 от турбинного кулеса 4 и ведомого вала 3
-и поэтому гидрозамедлитель 16 не оказывает сопротивления при вращении передачи. Распределитель 11 находится в положении, которое обеспечивает проход жидкости только на подпитку гидротранс. форматора 20. При этом блокировочный фрикцион 13 выключен, но его диски 14
, и 15, вращаясь вхолостую и буд/чи связань с колесами 4 н 5 гидротрансформатора 19, оказывают определенное влияние на внещнюю характеристику пщротранс хэрматора 19.
При включенш приводного двигателя 6 и создании момента сопротивления на ведомом валу 3 нагрузочным устройством 7, гидротрансформатор 19 будет испытывать нагрузку. Меняй режимы испытания, ., получают необходимую характеристику по режиму А.
Режим Б - получение эксперименталь ной внещней характеристики гидротрансформатора 19 с учетом влияния блокировочного фрикциона 13 и гидрозамедлителя 16.
Данный режим аналогичен режиму А, но муфта 18 включена, что обеспечивает ротору 17 гидрозамедлителя 16 механическую связь с ведомым валом 3. Вращаясь вхолостую, ротор 17 гидроза медлителя 16 совместно с вращающимися входостую дисками 14 и 15 фрикциона
13 оказывает влияние на внеш1пЬю характеристику гидротрансформатора 19. Режим В - получение, тормозной характеристики гидрозамедлителя 16. На данном режиме ротор 17 гидрозамедпителя 16 схэединен с ведомым ва лом 3. Для получения тормозной характеристика гвдсрозамедлигеля 16 произво дится включение распределителя 11 в п ложение, обеспечивающее подачу жидкро тй в гидрозамедлитёль 16, при этом возникает определенный гиа- родинамический момент на ведомом валу 3. При включенном блокировочном фрдаоционе 13 гидротрансформатор 19 будет выключен из силовой цепи. Меняя режимы работы приводногх даигателя 6, получают необходимую зсарактеристику гидрозамедлителя 16. по режиму В. Нагрузочшзе устройство 7 при этом работает в режиме холостого хода. Режим Г ползгчение характеристикк параметров тешговыделеняя узла гидро трансформато1 гидрозамещгатель. Для этой дела при работающем гидро- трансформаторе 19 ротор 17 гидрозамедлителя 16 при помощи муфты 18 кинематически соединяется с ведомым валом 3, а распределитель 11 переключается в положение, обеспечивающее подачу жидкости в гидрозамедлитепь 16. Задавая различные режимы работы при помощи приводного двиг&тепя 6 и иагруЗОЧН01Х) устройства 7, получают различные температурные режимы в гидроза- медлителе 16 или в теплоо&леннике 12. Использование предлагае1Аэго стенда позволяет изучить комплекс характеристик гидродинамической передачи m единой стендовой уставовке в условиях испытаний, при&тженных в эксшгуатагашнным, что существенно расширяет диапазон испытаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая передача | 1980 |
|
SU925687A1 |
Гидротрансформатор | 1979 |
|
SU775481A1 |
Система защиты двигателя гусеничной и колесной машины от заброса по оборотам коленчатого вала | 2023 |
|
RU2817434C1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР-ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2227233C2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU667424A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598783A1 |
АВТОБУСНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2104431C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2188352C2 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2021 |
|
RU2765629C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТА11ПИЯ .ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ, со держаши картео. установленные Б нем и 1 1 шмттщА. на ведущем и ведомом валах ваоосное и тзфбинное колеса жхалтылавмоЛ передачи, связанные соответствен1Ю с пршю ным двигателем и нагрузочным згстро ством, и гидросистему подпитки, включа. юшую бак, насос подпитки, предохран тельный клапан, распределите/ь и тепло обменник, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона Bcioio таний, он снабжен блокировочным фрюсо оном, ведущие диски которого установл ны на насосшяъ колесе, а ведомыеЯ1 на турбинном, и установленным в картере в подключенным к распреовлнтелю riuqpcv замедлителем с ротором, соедввевшым при помощи муфты с ведомым валок
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чередниченко Ю.И | |||
Испытания автомобильных гидромеха ничесж их передач М., Машиностроении, 1969, с | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
П., Яковенко Е.А, Гидр динамические передачи М., Машияог;троение, 1973, с | |||
Приспособление для нагрузки тендеров дровами | 1920 |
|
SU228A1 |
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-12-23—Подача