(5t) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Система защиты двигателя гусеничной и колесной машины от заброса по оборотам коленчатого вала | 2023 |
|
RU2817434C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1039745A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР-ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2227233C2 |
Стенд для испытания гидродинамических передач | 1981 |
|
SU1011922A1 |
АВТОБУСНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2104431C1 |
Гидромеханическая коробка передач | 1974 |
|
SU493104A1 |
Гидромеханическая двухпоточная передача | 1978 |
|
SU766911A2 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2545245C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1063646A1 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств. Известна гидродинамическая передача, содержащая установленные в корпусе входной и выходной валы, насосное колесо, соединенное с входным валом, турбинное колесо, соединенное с выходным валом, механизм блокирования насосного колеса с турбинным, гидрозамедлитель, ротор которого соединен с турбинным колесом, и гидросистему , включающую насос и теплообменник Со. , Недостатком этой гидродинамической передачи является размещение в различных частях корпуса ротора гидроза медлителя и гидротрансформатора, что приводит к увеличению осевого габари та гидродинамической передачи. Цель изобретения - повышение эффe тивности гидродинамической передачи путем использования гидротрасформатора в режиме его блокировки в качестве гидрозамедлителя. Цель достигается тем, что гидросистема снабжена первым двухпозиционным распределителем, вход которого соединен с выходом насоса, а два выхода соединены соответственно с рабочей полостью гидротрансформатора и полостью корпуса, и вторым двухпозиционным распределителем, вход которого соединен с полостью корпуса, а два выхода соединены соответственно с входом насоса через теплообменник и сливом. На фиг.1 представлена схема гидродинамической передачи; на фиг. 2 вариант конструктивного выполнения гидродинамическойпередачи. Гидродинамическая передача включает насосное колесо 1, соединенное через кожух 2 с выходным валом 3 и турбинное колесо , соединенное с выходным валом 5.
Гидравлическая система гидротрансформатора включает насос 6, теплообменник 7, двухпозиционны.е распределители 8 и 9 гидрозамедлителя, предназначенные для включения и выключения последнего. При положении распределителей 8 и 9, изображенном на фигуре 1, гидрозамедлитель выключен. Насос 6 обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости через рабочую полость А гидротрансформатора и теплообменник 7- Рабочая жидкость, лопадающая в корпус 10 гидротрансформатора в результате утеч.ек из рабочей полости А, сливается из нижней части корпуса 10 гидротрансформатора по трубопроводу 11. Утечка рабочей жидкости из гидравлической системы гидротрансформатора компенч сируетсяподачей рабочей жидкости под давлением по трубопроводу 12.
Для включения гидрозамедлителя распределители 9 и 8 гмдрозамедлителя переключаются во второе -положение. При этом полость корпуса 8, образованная внутренней поверхност-ью корпуса 10 гидротрансформатора и наружной поверхностью насосного колеса 1, соединенного с кожухом 2, заполняется по трубопроводу 13 рабочей жидкостью, поступающей из трубопровода 12 через трубопровод 1, рабочую полость А гидротрансформатор ра, трубопровод 15 теплообменник 7 трубопровод 16,насос 6, трубопровод 17 и распределитель 8 гидрозамедлителя .
Вращающееся в жидкости насосное колесо 1, соединенное с кожухом 2, выполняет функции ротора гидрозамедлителя (на наружной поверхности насосного колеса 1 и кожуха 2 возникает тормозной момент). Корпус 10 гидротрансформатора в этом случае выполняет функции статора гидрозамедлителя.
Для охлаждения рабочей жидкости насос 6 обеспечивает циркуляцию пос ледней через полость В корпуса 10 гидротрансформатора и теплообменник 7 по трубопроводам 13, 16, 17, 18, 19 и 20.
Для жесткого соединения входного вала механической коробки передач 5 с кожухом 2 при включении гидрозамедлителя включают муфту блокировки гидротрансформатора 21. При выключении гидрозамедлителя
подача рабочей жидкости по трубопроводу 13 в полость В прекращается, а рабочая жидкость, находящаяся в полости В, сливается по трубопроводу 1 1 .
Размещение гидродинамической передачи внутри ротора гидрозамедлителя, а не в отдельной части корпуса гидромеханической коробки передач, позволяет уменьшить осевой габарит
гидромеханической коробки передач, а также уменьшить вентиляционные потери мощности.
формула изобретения
Гидродинамическая передача, содержащая установленные в корпусе входной и выходной валы, насосное
колесо, соединеннйе с входным валом, турбинное колесо, соединенное с выходным валом, механизм блокирования насосного колеса с турбинным, гидрозамедлитель, ротор которого
соединен с турбинным колесом, и гидросистему, включающую насос и теплообменник, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гидродинамической передачи путем .использования гидротрансформаторов в режиме его блокировки в качестве гидрозамедлителя, гидросистема снабжена первым двухпозиционным распределителем, вход которого
- соединен с выходом насоса, а два выхода соединены соответственно с рабочей полостью гидротрансформатора и полостью корпуса, и вторым двухпозиционным распределителем, вход которого соединен с полостью корпуса, а два выхода соединены соотвественно с входом насоса через теплообменник и сливом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
777уУ7Л
7
ask
Фиг: I
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-05-28—Подача