Гидродинамическая передача Советский патент 1982 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU925687A1

(5t) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ,

Похожие патенты SU925687A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1980
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU903227A1
Система защиты двигателя гусеничной и колесной машины от заброса по оборотам коленчатого вала 2023
  • Держанский Виктор Борисович
  • Тараторкин Игорь Александрович
  • Волков Александр Александрович
RU2817434C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU1039745A1
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР-ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2001
  • Гусев М.Н.
  • Самарин Е.Г.
  • Корольков Р.Н.
  • Фишков К.Ю.
RU2227233C2
Стенд для испытания гидродинамических передач 1981
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Семенов Виктор Павлович
SU1011922A1
АВТОБУСНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Потемкин Э.К.
  • Абрамов Б.А.
  • Орлов В.Л.
  • Романовский В.С.
  • Антонов В.М.
  • Самарин Е.Г.
  • Гусев М.Н.
RU2104431C1
Гидромеханическая коробка передач 1974
  • Кичжи А.С.
  • Баранов В.В
  • Гапоян Д.Т.
  • Рымар В.С.
  • Пыткин А.Ю.
  • Орехов М.Е.
SU493104A1
Гидромеханическая двухпоточная передача 1978
  • Левин Владимир Александрович
SU766911A2
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Румянцев Леонид Александрович
RU2545245C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1063646A1

Иллюстрации к изобретению SU 925 687 A1

Реферат патента 1982 года Гидродинамическая передача

Формула изобретения SU 925 687 A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств. Известна гидродинамическая передача, содержащая установленные в корпусе входной и выходной валы, насосное колесо, соединенное с входным валом, турбинное колесо, соединенное с выходным валом, механизм блокирования насосного колеса с турбинным, гидрозамедлитель, ротор которого соединен с турбинным колесом, и гидросистему , включающую насос и теплообменник Со. , Недостатком этой гидродинамической передачи является размещение в различных частях корпуса ротора гидроза медлителя и гидротрансформатора, что приводит к увеличению осевого габари та гидродинамической передачи. Цель изобретения - повышение эффe тивности гидродинамической передачи путем использования гидротрасформатора в режиме его блокировки в качестве гидрозамедлителя. Цель достигается тем, что гидросистема снабжена первым двухпозиционным распределителем, вход которого соединен с выходом насоса, а два выхода соединены соответственно с рабочей полостью гидротрансформатора и полостью корпуса, и вторым двухпозиционным распределителем, вход которого соединен с полостью корпуса, а два выхода соединены соответственно с входом насоса через теплообменник и сливом. На фиг.1 представлена схема гидродинамической передачи; на фиг. 2 вариант конструктивного выполнения гидродинамическойпередачи. Гидродинамическая передача включает насосное колесо 1, соединенное через кожух 2 с выходным валом 3 и турбинное колесо , соединенное с выходным валом 5.

Гидравлическая система гидротрансформатора включает насос 6, теплообменник 7, двухпозиционны.е распределители 8 и 9 гидрозамедлителя, предназначенные для включения и выключения последнего. При положении распределителей 8 и 9, изображенном на фигуре 1, гидрозамедлитель выключен. Насос 6 обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости через рабочую полость А гидротрансформатора и теплообменник 7- Рабочая жидкость, лопадающая в корпус 10 гидротрансформатора в результате утеч.ек из рабочей полости А, сливается из нижней части корпуса 10 гидротрансформатора по трубопроводу 11. Утечка рабочей жидкости из гидравлической системы гидротрансформатора компенч сируетсяподачей рабочей жидкости под давлением по трубопроводу 12.

Для включения гидрозамедлителя распределители 9 и 8 гмдрозамедлителя переключаются во второе -положение. При этом полость корпуса 8, образованная внутренней поверхност-ью корпуса 10 гидротрансформатора и наружной поверхностью насосного колеса 1, соединенного с кожухом 2, заполняется по трубопроводу 13 рабочей жидкостью, поступающей из трубопровода 12 через трубопровод 1, рабочую полость А гидротрансформатор ра, трубопровод 15 теплообменник 7 трубопровод 16,насос 6, трубопровод 17 и распределитель 8 гидрозамедлителя .

Вращающееся в жидкости насосное колесо 1, соединенное с кожухом 2, выполняет функции ротора гидрозамедлителя (на наружной поверхности насосного колеса 1 и кожуха 2 возникает тормозной момент). Корпус 10 гидротрансформатора в этом случае выполняет функции статора гидрозамедлителя.

Для охлаждения рабочей жидкости насос 6 обеспечивает циркуляцию пос ледней через полость В корпуса 10 гидротрансформатора и теплообменник 7 по трубопроводам 13, 16, 17, 18, 19 и 20.

Для жесткого соединения входного вала механической коробки передач 5 с кожухом 2 при включении гидрозамедлителя включают муфту блокировки гидротрансформатора 21. При выключении гидрозамедлителя

подача рабочей жидкости по трубопроводу 13 в полость В прекращается, а рабочая жидкость, находящаяся в полости В, сливается по трубопроводу 1 1 .

Размещение гидродинамической передачи внутри ротора гидрозамедлителя, а не в отдельной части корпуса гидромеханической коробки передач, позволяет уменьшить осевой габарит

гидромеханической коробки передач, а также уменьшить вентиляционные потери мощности.

формула изобретения

Гидродинамическая передача, содержащая установленные в корпусе входной и выходной валы, насосное

колесо, соединеннйе с входным валом, турбинное колесо, соединенное с выходным валом, механизм блокирования насосного колеса с турбинным, гидрозамедлитель, ротор которого

соединен с турбинным колесом, и гидросистему, включающую насос и теплообменник, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гидродинамической передачи путем .использования гидротрансформаторов в режиме его блокировки в качестве гидрозамедлителя, гидросистема снабжена первым двухпозиционным распределителем, вход которого

- соединен с выходом насоса, а два выхода соединены соответственно с рабочей полостью гидротрансформатора и полостью корпуса, и вторым двухпозиционным распределителем, вход которого соединен с полостью корпуса, а два выхода соединены соотвественно с входом насоса через теплообменник и сливом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мозалов Н.Д., Трусов С.М. - Гидромеханические коробки передач. М., Машиностроение, 1971, с. 281288, рис. 125 (прототип).

777уУ7Л

7

ask

Фиг: I

SU 925 687 A1

Авторы

Керро Валерий Рихардович

Лялин Юрий Борисович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-05-28Подача