Буксы С роликовыми подшипниками, снабженные эластичным сводом в месте нагружения роликов, изве; стны. В этих известных конструкциях поперечное сечение свода постоянно на всем протяжении, что приводит к неравномерному распределению нагрузки между роликами в зоне их нагружения, а именно нагрузка на центральный ролик больше, чем на боковые.
Букса согласно изобретению свободна от указанного недостатка. Отличие ее заключается в том, что свод выполнен с переменным сечением с постепенным утоне1Н1ем в направлении к вертика;(ьной диаметральной плоскости. Такое выполнение свода обеспечивает равномерное распределение нагрузки между всеми роликами в зоне нагружения.
На фиг. 1 изображен продольный разрез буксы; на фиг. 2 - вид буксы с торца с частичным разрезом.
Нагрузка локомотива Г1ередается на корпус / буксы через рессорные стойки как сосредоточенная сила нри.п.ожения к двум опорам. В зоне нагружения в корпусе буксы сделан вырез 1 протяженностью примерно 104° по окружности по всей длине буксы, вследствие чего icopnyc буксы имеет в зоне нагружения две самостояте,чьные стенки с различными значениями. Верхняя зона представляет собой свод 3, покоящийся на боковых стенках буксы. Свод воспринимает статические н динамические нагрузки и передает их на боковины стенки буксы, работая на изгиб.
Свод, воспринимая пульсирующую динамическую нагрузку, должен обладать достаточной прочностью- с таким расчетом, чтобы долговечность корпуса буксы была увеличена. Расчет части корпуса буксы в зоне свода нроизводится методом рен1ения статических неопределенных задач.
Выпо.тненне свода с переменным сечением (с утонением в направлеi-uiii к верти ;альной диаметральной плоскости), как показывают расчеты, ведет к равномерному распреде.iCHino нагрузкн между роликами в зоне нагружения, и нрн этом нагрузка на центральный ролик yMeiHiн:ается.
Из расчетных данных вытекает, что долговечность роликового подшипника при прочих равных условиях находится в зависимости от экввалептпо1 1 пагру: кн нентра,1ьного ролика в третьей степени, причем, чем меньше нагрузка, гем больше долговечность. Поскольку в онисываемой конструкнии буксы нагрузки иа н.ентральный ролик меньше, чем в пзвестиглх буксах. ПОСТОЛЬКУ и
долговечность работы роликоподшипника в буксах со сводом переменной толщртны должна быть больше.
П р е д м е т и з о б р е т е п и я
Букса с подшипником качения, например, ро.;гиковым, снабженная
эластичным сводом в месте нагружения роликов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки между роликами в зоне их нагружения, свод выполнен с переменным сечением с постоянным утонением в направлении к вертикальной диалгетральной плоскости.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Опора шарошки бурового долота | 2017 | 
									
  | 
                RU2654902C1 | 
| Способ тензометрирования подшипников качения | 1960 | 
									
  | 
                SU131952A1 | 
| БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ РОЛИКОПОДШИПНИКОМ | 2014 | 
									
  | 
                RU2564797C1 | 
| КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1998 | 
									
  | 
                RU2136510C1 | 
| Ролик радиального подшипника | 2020 | 
									
  | 
                RU2737767C1 | 
| ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА В ПОДШИПНИКОВОМ УЗЛЕ | 2012 | 
									
  | 
                RU2489616C1 | 
| Буксовый узел железнодорожного вагона | 1970 | 
									
  | 
                SU547372A2 | 
| Роликовая букса железнодорожного транспортного средства | 1986 | 
									
  | 
                SU1444206A1 | 
| Вилка карданного шарнира | 1991 | 
									
  | 
                SU1788358A1 | 
| СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ СТАТИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2007 | 
									
  | 
                RU2350919C1 | 
		
		
		
         
         
            
            
На странице 2, правая колонка, третья строка снизу - нйпечатано; «с постоянны. утонением, следует читать: «с постепенным утонением.
ПОПРАВКА
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1953-09-16—Подача