Роликовая букса железнодорожного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B61F15/12 

Описание патента на изобретение SU1444206A1

4

4

to

о

О5

Похожие патенты SU1444206A1

название год авторы номер документа
Корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного состава 1985
  • Буше Николай Александрович
  • Савчук Орест Макарович
  • Девяткин Василий Петрович
  • Копытько Валерий Васильевич
  • Заикин Георгий Иванович
  • Новиков Василий Васильевич
  • Иванов Сергей Григорьевич
  • Школьник Лев Михайлович
  • Скорик Виктор Кириллович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Пастернак Николай Александрович
  • Жаковский Александр Дмитриевич
  • Соборницкая Вера Васильевна
  • Шоташвили Яков Михайлович
SU1306782A1
Буксовый узел рельсового транспортного средства 1988
  • Мартынов Игорь Эрнстович
SU1574502A1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Вейтцель О.О.
  • Гулин С.А.
RU2129966C1
Буксовый узел железнодорожного вагона 1970
  • Абашкин Валентин Васильевич
  • Попов Георгий Георгиевич
SU547372A2
Корпус буксы из алюминиевого сплава 1987
  • Новиков Василий Васильевич
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Ткачук Зиновий Григорьевич
  • Реутский Николай Петрович
  • Шовский Леонид Васильевич
  • Овсянников Виктор Алексеевич
  • Некрасов Тихон Иванович
  • Школьник Лев Михайлович
  • Савчук Орест Макарович
  • Пастернак Николай Александрович
  • Цюренко Владимир Николаевич
  • Буше Николай Александрович
  • Иванов Сергей Григорьевич
  • Шоташвили Яков Михайлович
  • Копытько Валерий Васильевич
  • Хусидов Владимир Давыдович
SU1585195A1
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ БУКСА 2017
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2677213C1
Рессорное подвешивание трехосной тележки 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1382716A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
ФИКСАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Гуляев В.В.
  • Мельников Г.Ф.
RU2083400C1
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1987
  • Титаренко Вячеслав Федорович
  • Мохов Николай Федорович
  • Червова Лидия Васильевна
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Марочкин Евгений Семенович
  • Ремизов Николай Павлович
SU1527052A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 206 A1

Реферат патента 1988 года Роликовая букса железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение долговечности путем рационального распределения нагрузок. В потолочной части корпуса 3 выполнены две прорези 6, глубина которых равна расстоянию от заднего торца корпуса 3 до внешнего торца переднего подшипника, а их форма в поперечном сечении определена математическим выражением, приведенным в тексте описания. 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 444 206 A1

Ф1/г.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции буксы с роликовыми подшипниками грузовых вагонов.

Цель изобретения - повышение долго- вечности путем рационального распределения нагрузок.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

На шейке оси 1 установлены роликовые подшипники 2. Корпус 3 имеет опорные приливы 4 для восприятия вертикальной нагрузки, лабиринтное уплотнение 5 и две прорези 6, глубина которых равна расстоянию от заднего торца корпуса 3 до внешнего торца переднего подшипника 2, а их формы в поперечном сечении определены следующими соотношениями:

X2-+Y,2 1;,

X|-+Y|

, 1 .

Ь2

,0;

X,2-+Y,2

b

- - 1 j

, 1 .

где X, и Y,, Xj и УЙ - координаты местных декартовых систем; а., (0,8-+1,5)Ь; а (,5)b; b 0,66-0,5; f-толщина потолочной части в середине корпуса, см, причем угол 0 между вертикалью и лучами, на которых на содятся нач ла местных систем координат X,, Y, ; зависит от количества п роликов в подшипнике 2, т.е. от

yf

угла If - -, и находится в пределах 0

(1,2+l,8)if, а расстояние с от центральной продольной оси корпуса 3 до начал местных систем координат следует определять из выражения

с(1,04-l,06)R-+b,

где R - радиус цилиндрического отверстия корпуса.

Устройство работает следующим образом.

Во время движения вагона каждый ролик подшипника 2 вращается вокруг собственной оси и перемещается по окружности с цент-ром, совпадающим с центром шейки оси 1. За каждый оборот ролик попадает в верхнюю нагруженную зону и получает

г

5

0

0

5

один цикл нагружения, т.е. воспринимаемая роликом нагрузка возрастает от нуля до максимального значения (когда ролик окажется в верхнем центральном положении) и далее вновь снижается до нуля. Такой характер нагружения обеспечивается наличием в верхней части корпуса 3 буксы двух дополнительных прорезей 6.

Формула изобретения

Роликовая букса железнодорожного транспортного средства, содержащая корпус с верхними приливами и с продольной прорезью в его потолочной части, заднее лабиринтное уплотнение и размещенные в цилиндрическом отверстии корпуса подшипники, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем рационального распределения нагрузок, корпус выполнен из алюминиевого сплава и с дополнительной продольной прорезью в потолочной части, причем указанные продольные прорези закрыты со стороны переднего торца корпуса и выполнены глубиной, равной расстоянию от заднего торца корпуса до внешнего торца переднего подшипника, а их формы в поперечном сечении определены следую- 1цими соотношениямн: X-+Y,

- -- if

Ь2

YI

Ь2

при X,,

35

X2-+Y/ al Ь2

1

X2-+Y,2

1

Ь2

при X . ,;0.

5

0

гдеХ и Y, Хг. и Y - координаты местных декартовых систем;

а, {0,8-1,5)Ь; a, (1-2,5)Ь; b Q,6S- -0,5; S - толщина потолочной части корпуса в середине, см,

при этом начала указанных местных систем координат расположены на расстоянии с - (1,04-1,06)R4-b от центральн ой продольной оси корпуса по осям Y и Y, которые наклонены к вертикали под углом 0 (1,2-

25Г

-1.8), где R - радиус цилиндрического oтвepcfия корпуса, п - количество роликов в подшипнике.

OJl

s NX w xx 4 444444vS

/J /

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444206A1

Труды ВНИИЖТ
Вып
Способ изготовления замочных ключей с отверстием для замочного шпенька из одной болванки с помощью штамповки и протяжки 1922
  • Личадеев Н.Н.
SU221A1
Вопросы перевода подвижного состава на роликовые подшипники
М.: Трансжелдориздат, 1961, C.131, рис
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 444 206 A1

Авторы

Савчук Орест Макарович

Пастернак Николай Александрович

Соборницкая Вера Васильевна

Жаковский Александр Дмитриевич

Ткачук Зиновий Григорьевич

Двухглавов Вячеслав Александрович

Буше Николай Александрович

Школьник Лев Михайлович

Копытько Валерий Васильевич

Новиков Василий Васильевич

Даты

1988-12-15Публикация

1986-10-09Подача