4
4
to
о
О5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1306782A1 |
Буксовый узел рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1574502A1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2129966C1 |
Буксовый узел железнодорожного вагона | 1970 |
|
SU547372A2 |
Корпус буксы из алюминиевого сплава | 1987 |
|
SU1585195A1 |
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ БУКСА | 2017 |
|
RU2677213C1 |
Рессорное подвешивание трехосной тележки | 1985 |
|
SU1382716A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
ФИКСАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2083400C1 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1527052A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение долговечности путем рационального распределения нагрузок. В потолочной части корпуса 3 выполнены две прорези 6, глубина которых равна расстоянию от заднего торца корпуса 3 до внешнего торца переднего подшипника, а их форма в поперечном сечении определена математическим выражением, приведенным в тексте описания. 2 ил. (Л
Ф1/г.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции буксы с роликовыми подшипниками грузовых вагонов.
Цель изобретения - повышение долго- вечности путем рационального распределения нагрузок.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
На шейке оси 1 установлены роликовые подшипники 2. Корпус 3 имеет опорные приливы 4 для восприятия вертикальной нагрузки, лабиринтное уплотнение 5 и две прорези 6, глубина которых равна расстоянию от заднего торца корпуса 3 до внешнего торца переднего подшипника 2, а их формы в поперечном сечении определены следующими соотношениями:
X2-+Y,2 1;,
X|-+Y|
, 1 .
Ь2
,0;
X,2-+Y,2
b
- - 1 j
, 1 .
где X, и Y,, Xj и УЙ - координаты местных декартовых систем; а., (0,8-+1,5)Ь; а (,5)b; b 0,66-0,5; f-толщина потолочной части в середине корпуса, см, причем угол 0 между вертикалью и лучами, на которых на содятся нач ла местных систем координат X,, Y, ; зависит от количества п роликов в подшипнике 2, т.е. от
yf
угла If - -, и находится в пределах 0
(1,2+l,8)if, а расстояние с от центральной продольной оси корпуса 3 до начал местных систем координат следует определять из выражения
с(1,04-l,06)R-+b,
где R - радиус цилиндрического отверстия корпуса.
Устройство работает следующим образом.
Во время движения вагона каждый ролик подшипника 2 вращается вокруг собственной оси и перемещается по окружности с цент-ром, совпадающим с центром шейки оси 1. За каждый оборот ролик попадает в верхнюю нагруженную зону и получает
г
5
0
0
5
один цикл нагружения, т.е. воспринимаемая роликом нагрузка возрастает от нуля до максимального значения (когда ролик окажется в верхнем центральном положении) и далее вновь снижается до нуля. Такой характер нагружения обеспечивается наличием в верхней части корпуса 3 буксы двух дополнительных прорезей 6.
Формула изобретения
Роликовая букса железнодорожного транспортного средства, содержащая корпус с верхними приливами и с продольной прорезью в его потолочной части, заднее лабиринтное уплотнение и размещенные в цилиндрическом отверстии корпуса подшипники, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем рационального распределения нагрузок, корпус выполнен из алюминиевого сплава и с дополнительной продольной прорезью в потолочной части, причем указанные продольные прорези закрыты со стороны переднего торца корпуса и выполнены глубиной, равной расстоянию от заднего торца корпуса до внешнего торца переднего подшипника, а их формы в поперечном сечении определены следую- 1цими соотношениямн: X-+Y,
- -- if
Ь2
YI
Ь2
при X,,
35
X2-+Y/ al Ь2
1
X2-+Y,2
1
Ь2
при X . ,;0.
5
0
гдеХ и Y, Хг. и Y - координаты местных декартовых систем;
а, {0,8-1,5)Ь; a, (1-2,5)Ь; b Q,6S- -0,5; S - толщина потолочной части корпуса в середине, см,
при этом начала указанных местных систем координат расположены на расстоянии с - (1,04-1,06)R4-b от центральн ой продольной оси корпуса по осям Y и Y, которые наклонены к вертикали под углом 0 (1,2-
25Г
-1.8), где R - радиус цилиндрического oтвepcfия корпуса, п - количество роликов в подшипнике.
OJl
s NX w xx 4 444444vS
/J /
Фиг.1
Труды ВНИИЖТ | |||
Вып | |||
Способ изготовления замочных ключей с отверстием для замочного шпенька из одной болванки с помощью штамповки и протяжки | 1922 |
|
SU221A1 |
Вопросы перевода подвижного состава на роликовые подшипники | |||
М.: Трансжелдориздат, 1961, C.131, рис | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1986-10-09—Подача