Известны способы тензометрирования подшипников качеиия, при осуществлении которых применяют тензодатчики сопротивления.
Тензодатчики при этом обычно наклеивают в канавках, предварительно устраиваемых на поверхности контролируемого подшипника, что связано с нарушением этой новерхности и с необходимостью выполнения дополнительных операций.
Предложенный способ не имеет этих недостатков. Достигается это тем, что тензодатчики с удлиненными выводными концами наклеивают внутри предохранительного металлического слоя, нанесенного электролитическим путем.
На фиг. 1 схематически изображены в разрезе внутренние кольца роликоподшипников буксы грузового вагона с наклеенными на них тензодатчиками; на фиг. 2-то же, в плане; на фиг. 3-тензодатчик с удлиненными выводными концами; на фиг. 4-схема исследования распределения напряжений в буксовом узле.
Сущность предложенного способа заключается в том, что тензодатчик наклеивают в промежуточном-предохранительном-слое (например, слое электролитического цинка) без нарушения поверхности исследуемой детали и без уменьшения ее сечения (фиг. 1 и 2). Вследствие отсутствия нзгиба в исследуемом сечении датчики измеряют только деформации, вызванные контактными давлениями на дорожке качения. Кроме того, в данном случае полностью сохраняется влияние соседнего ролика. При наклейке же датчиков в канавках, вследствие нарушения поверхности, влияние соседнего ролика искажается, и действительная картина распределения контактных давлений не может быть нолучена.
С целью получения минимальной толщины нромежуточного предохранительного слоя, проволочные датчики изготавливаются специальной формы с удлиненными выходными концами, с таким расчетом, чтобы припайка выводов к тензометрической ретнетке могла производиться вне
131952-- 2 контактирующихся поверхностей (фиг. З). Наклеивая датчики под телами качения в диаметральном и продольном направлениях, можно получить объемную картину распределения нагрузок в подшипниковом узле как в статическом, так и в динамическом состоянии. В последнем случае передача показаний датчиков производится посредством токосъемников через усилитель на ленту осциллографа.
Исследование по предлагаемому способу распределения напряжений в буксовом узле железнодорожного вагона во время движения его по рельсовому пути показано на фиг. 4.
Предлагаемый способ позволяет определить влияние на распределение нагрузки в подшипниковом узле (при статическом и динамическом нагружении) многочисленных параметров, как-то:
а)конструкции и жесткости корпуса подшипникового узла;
б)геометрических погрешностей сопрягаемых поверхностей (овальности, конусности);
в)равномерности тел качения;
г)величины радиального зазора;
д)прогиба вала или шейки;
е)распределения нагрузки между парными подшипниками и т. д.
Предмет изобретения
Способ тензоме рирования подшипников качения с применением наклеиваемых тензодатчиков сопротивления, отличающийся тем, что, с целью упрощения подготовительных операций и предохранения поверхности подшипника, тензодатчики с удлиненными выводными концами наклеивают внутри предохрапительного металлического слоя, нанесенного электролитическим путем.
Слой эпектропитичвспоеоиинка М
Фиг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТЕНЗОМЕТРИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1965 |
|
SU172533A1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2425767C1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2715757C2 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1998 |
|
RU2136510C1 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА В ПРОЦЕССЕ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ | 2018 |
|
RU2705735C1 |
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2022 |
|
RU2793289C1 |
Букса железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1181924A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
УСТРОЙСТВО МОНИТОРИНГА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2016 |
|
RU2627959C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ОСЕЙ | 2014 |
|
RU2551752C1 |
Датчики Фи&. 2
ВывоВы
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-01-18—Подача