Способ тензометрирования подшипников качения Советский патент 1960 года по МПК G01M13/04 G01L1/22 

Описание патента на изобретение SU131952A1

Известны способы тензометрирования подшипников качеиия, при осуществлении которых применяют тензодатчики сопротивления.

Тензодатчики при этом обычно наклеивают в канавках, предварительно устраиваемых на поверхности контролируемого подшипника, что связано с нарушением этой новерхности и с необходимостью выполнения дополнительных операций.

Предложенный способ не имеет этих недостатков. Достигается это тем, что тензодатчики с удлиненными выводными концами наклеивают внутри предохранительного металлического слоя, нанесенного электролитическим путем.

На фиг. 1 схематически изображены в разрезе внутренние кольца роликоподшипников буксы грузового вагона с наклеенными на них тензодатчиками; на фиг. 2-то же, в плане; на фиг. 3-тензодатчик с удлиненными выводными концами; на фиг. 4-схема исследования распределения напряжений в буксовом узле.

Сущность предложенного способа заключается в том, что тензодатчик наклеивают в промежуточном-предохранительном-слое (например, слое электролитического цинка) без нарушения поверхности исследуемой детали и без уменьшения ее сечения (фиг. 1 и 2). Вследствие отсутствия нзгиба в исследуемом сечении датчики измеряют только деформации, вызванные контактными давлениями на дорожке качения. Кроме того, в данном случае полностью сохраняется влияние соседнего ролика. При наклейке же датчиков в канавках, вследствие нарушения поверхности, влияние соседнего ролика искажается, и действительная картина распределения контактных давлений не может быть нолучена.

С целью получения минимальной толщины нромежуточного предохранительного слоя, проволочные датчики изготавливаются специальной формы с удлиненными выходными концами, с таким расчетом, чтобы припайка выводов к тензометрической ретнетке могла производиться вне

131952-- 2 контактирующихся поверхностей (фиг. З). Наклеивая датчики под телами качения в диаметральном и продольном направлениях, можно получить объемную картину распределения нагрузок в подшипниковом узле как в статическом, так и в динамическом состоянии. В последнем случае передача показаний датчиков производится посредством токосъемников через усилитель на ленту осциллографа.

Исследование по предлагаемому способу распределения напряжений в буксовом узле железнодорожного вагона во время движения его по рельсовому пути показано на фиг. 4.

Предлагаемый способ позволяет определить влияние на распределение нагрузки в подшипниковом узле (при статическом и динамическом нагружении) многочисленных параметров, как-то:

а)конструкции и жесткости корпуса подшипникового узла;

б)геометрических погрешностей сопрягаемых поверхностей (овальности, конусности);

в)равномерности тел качения;

г)величины радиального зазора;

д)прогиба вала или шейки;

е)распределения нагрузки между парными подшипниками и т. д.

Предмет изобретения

Способ тензоме рирования подшипников качения с применением наклеиваемых тензодатчиков сопротивления, отличающийся тем, что, с целью упрощения подготовительных операций и предохранения поверхности подшипника, тензодатчики с удлиненными выводными концами наклеивают внутри предохрапительного металлического слоя, нанесенного электролитическим путем.

Слой эпектропитичвспоеоиинка М

Фиг

Похожие патенты SU131952A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТЕНЗОМЕТРИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1965
  • Н. Д. Ершков, К. И. Домбровский, Б. Акбашев Г. И. Зимрвёц
SU172533A1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2009
  • Гиршфельд Анатолий Моисеевич
  • Рукавишников Владимир Федорович
  • Семыкин Сергей Иванович
  • Щербина Алексей Владимирович
RU2425767C1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2009
  • Гиршфельд Анатолий Моисеевич
  • Рукавишников Владимир Федорович
  • Семыкин Сергей Иванович
  • Щербина Алексей Владимирович
RU2715757C2
КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1998
  • Савкин Н.М.
  • Лысенков М.П.
RU2136510C1
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА В ПРОЦЕССЕ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ 2018
  • Образцов Валентин Леонидович
RU2705735C1
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2022
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Саврухин Андрей Викторович
RU2793289C1
Букса железнодорожного подвижного состава 1984
  • Мейстер Алексей Моисеевич
  • Васильев Василий Иванович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Масленников Вадим Георгиевич
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Дураченко Михаил Иванович
  • Акбашев Борис Залманович
  • Заикин Георгий Иванович
SU1181924A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
УСТРОЙСТВО МОНИТОРИНГА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 2016
  • Бушуев Роман Юрьевич
  • Колосов Александр Владимирович
  • Степанов Илья Борисович
  • Сысенко Сергей Витальевич
  • Тюпин Сергей Владимирович
RU2627959C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНТРОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ОСЕЙ 2014
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Кириллов Сергей Николаевич
  • Парфенов Александр Павлович
  • Синяков Александр Петрович
RU2551752C1

Иллюстрации к изобретению SU 131 952 A1

Реферат патента 1960 года Способ тензометрирования подшипников качения

Формула изобретения SU 131 952 A1

Датчики Фи&. 2

ВывоВы

SU 131 952 A1

Авторы

Акбашев Б.З.

Генич Б.А.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-01-18Подача