(54) БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ЖЕ:Л.-ЗИОДО1--ОЖНОГО ВАГОНА
п эеделеш е напряжений сжатия эластичного матертапе прокладки к равномерное распре;:еасч к радиояьнь;х нагчэузок между ро- рабочей зонь подшитпжов, этогэ гсо легрнческие оси опорных поверхкостей образую межщ- собой угол в той же вертикалЕ ЕОй ппоскостн симметрии.
Эксцокгрисигет распопой е 1ия осей oiio| иых поверхностей эластичной прокпадаи создает пазнотолщикность, что обеспечивает
разиомерпое распредепение радиапьгхых па-Г1ЭУЗОК междхгг роликами. Угол между теми к Гсометипческкмн осями создает разно- то.пщлниость эластичной прокладки в осевом иапразлег-п;, что обсспо-пшает равномерное распределат;ий натрузки вдоль образующих роликовых подшкпников при упрутом лзтбо копсольпом части (ишйки) оси колэсной пары, ;-ia фиг. 1 :-:охе.зено буксовый узеп жепезнодогсжксго вагопа , продольный разрез; на фнг- - спереди с частичны 5 раз-резо: б ПС А-А. за фиг- 1,
f-ia шейкЕ от;; 1 колесной пары устакоЕ-пек буксовый узел, в корпусе 2 которого, открьггом снизу, установлены погаиипнпка 3 качения,
Между корттусом 2 и подч. 3 качения пазме-ш.ена эяасгпчкан прокладка 4 которая преде тазике т собой 1гопукольп.о,охвать:ва1О дзо Eepjfinoio часть подшипников. Края эласгпчной прокладки 4 отогнуты в сторону корггуса 2 для восприятия осевых сил.
Эластичная прокладка 4 выполпена -умеш шаю;яексл: по г-олшипе по обе сторопы от вертикальпой плоскости симметрии и от внешней сторюпы буксового узла к BiryTpenней, а посадочная поверхность корпуса 2 буксы эксцентрична относительно оси подшипника. Подшипники качепия 3 состоят из 5, внутренних 6 i-r нарум ных 7 колец. Между внутренними 6 и наруж тыми 7 кольцами подшипников 3 установлены эластичные дистатщио шые кольца 8 и 9.
Установка эластичных дистанционных колец 8 и 9 в сочетании с эластичной прокладкой 4 создает условия ,для самоустановки подшипников 3 качения при изгибе шейки оси 1 под действием впешиих нагрузок. Кроме того, дистанционное кольцо 9 обеспечивает герметичность буксы.
С обеих сторон буксовый узел закрыт передней 10 и задней 11 крьилисами. cofsдиненными собой мелщу собой с помощью болтов 12.
Со стороны колеса буксов1)(й узол имеет лабиринтное унлотнен;ге 13, а с наружной стороны - смотровую крышку 14, которые предохраняют буксовый узел от попадагшя г0эпш и влаги.
Межг1у передней крышкой 10 и наружшым кольцом 7 переднего подшипника 3,
а также задней крышкой
и наружным
кольцом 7 заднего подшипника 3 для герVvSeTHaauHH буксового узла установлены эласгичньзе прокладки 15.
Подшипники 3 качения крепятся на шейке оси 1 стопорным устройством 16.
Буксовь й узел железнодорожного вагона работает следуюш.им образом.
При движении колесной нары на буксу действуют нагрузки в вертшсальном и го ризонтальном направлениях. Кроме того, извилистое движение колесной пары вызывает момент горизонтальных сил, действугощих на буксу при перекосах (в плане) боковьгх рам телейжи.
Ei процессе движения на буксу действуют также переменные вертикальные нагруз. ки. возникающие при маятниковых колеба тшях боковых рам тележек.
Величина и повторяемость этих нагрузок зависиг- ог конструктивных и эксплуатал1;1 окных параметров вагона, а также от скорости движения и особенностей взаимодействия пути и ходовых частей вагона.
Под действием указанных нагрузок шей ка оси 1 изгибается и подшипники 3 качения устанавливаются один относительно другого под различными углами. Предлагаемая в настоящем изобретении разнотолщинная в осевом и радиальном направлениях эластичная прокладка 4 комненсирует изгиб шейки оси, возникающий под действием вненей нагрузки, создает одинаковую дег юрмацию эластичной прокладки в нгшравлении ее действия, что обеспечивает равномерное распределение нагрузок между роликами подшипников и вдоль их образующих.
Применение упругих прокладок переменной толщины вместо упругих прокладок постоянной толщины увеличивает относительную долговечность подшипников на 35%.
Вместе с тем улучиаются условия рабо ты эластичной прокладки, р аботающей при более равномерном распределении напряжений во всех сечениях.
Применение в буксовых узлах предлагаемых эластичных прокладок также улучшает условия работы ходовых частей вагона в связи с уменьшением на 25-35% вертикальных ускорений боковой рамы тележки, а так:же из-за уменьшения на 20-25% осевых сил.
Формула изобретения
Буксовый узел ; железно дорожного вагона по авт. св. № 241496, отличающийся тем, что, с целью бопее равномерного распределения нагрузки между роликами и вдоль их образующих, эластичная прокладка выполнена уменьшающейся по толщине по обе стороны от вертикальной плоскости симметрии и от внешней стоipoHbi буксы к внутренней, а посадочная поверхность корпуса бускы эксцентрична от носительно осн подшипника,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Авторское свидетельство № 241496, кл. В61 Р 15/12 от 12.02,63 г. - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2129966C1 |
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2022 |
|
RU2793289C1 |
Буксовый узел железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123918A1 |
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ БУКСА | 2017 |
|
RU2677213C1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2016 |
|
RU2649106C2 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2353534C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
Буксовый узел рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1574502A1 |
Буксовый узел | 1978 |
|
SU685537A1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ | 1995 |
|
RU2097236C1 |
15
,.1
Фиг.1
А -Л
/2
Фмг.2
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1970-08-03—Подача