Буксовый узел железнодорожного вагона Советский патент 1977 года по МПК B61F15/12 

Описание патента на изобретение SU547372A2

(54) БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ЖЕ:Л.-ЗИОДО1--ОЖНОГО ВАГОНА

п эеделеш е напряжений сжатия эластичного матертапе прокладки к равномерное распре;:еасч к радиояьнь;х нагчэузок между ро- рабочей зонь подшитпжов, этогэ гсо легрнческие оси опорных поверхкостей образую межщ- собой угол в той же вертикалЕ ЕОй ппоскостн симметрии.

Эксцокгрисигет распопой е 1ия осей oiio| иых поверхностей эластичной прокпадаи создает пазнотолщикность, что обеспечивает

разиомерпое распредепение радиапьгхых па-Г1ЭУЗОК междхгг роликами. Угол между теми к Гсометипческкмн осями создает разно- то.пщлниость эластичной прокладки в осевом иапразлег-п;, что обсспо-пшает равномерное распределат;ий натрузки вдоль образующих роликовых подшкпников при упрутом лзтбо копсольпом части (ишйки) оси колэсной пары, ;-ia фиг. 1 :-:охе.зено буксовый узеп жепезнодогсжксго вагопа , продольный разрез; на фнг- - спереди с частичны 5 раз-резо: б ПС А-А. за фиг- 1,

f-ia шейкЕ от;; 1 колесной пары устакоЕ-пек буксовый узел, в корпусе 2 которого, открьггом снизу, установлены погаиипнпка 3 качения,

Между корттусом 2 и подч. 3 качения пазме-ш.ена эяасгпчкан прокладка 4 которая преде тазике т собой 1гопукольп.о,охвать:ва1О дзо Eepjfinoio часть подшипников. Края эласгпчной прокладки 4 отогнуты в сторону корггуса 2 для восприятия осевых сил.

Эластичная прокладка 4 выполпена -умеш шаю;яексл: по г-олшипе по обе сторопы от вертикальпой плоскости симметрии и от внешней сторюпы буксового узла к BiryTpenней, а посадочная поверхность корпуса 2 буксы эксцентрична относительно оси подшипника. Подшипники качепия 3 состоят из 5, внутренних 6 i-r нарум ных 7 колец. Между внутренними 6 и наруж тыми 7 кольцами подшипников 3 установлены эластичные дистатщио шые кольца 8 и 9.

Установка эластичных дистанционных колец 8 и 9 в сочетании с эластичной прокладкой 4 создает условия ,для самоустановки подшипников 3 качения при изгибе шейки оси 1 под действием впешиих нагрузок. Кроме того, дистанционное кольцо 9 обеспечивает герметичность буксы.

С обеих сторон буксовый узел закрыт передней 10 и задней 11 крьилисами. cofsдиненными собой мелщу собой с помощью болтов 12.

Со стороны колеса буксов1)(й узол имеет лабиринтное унлотнен;ге 13, а с наружной стороны - смотровую крышку 14, которые предохраняют буксовый узел от попадагшя г0эпш и влаги.

Межг1у передней крышкой 10 и наружшым кольцом 7 переднего подшипника 3,

а также задней крышкой

и наружным

кольцом 7 заднего подшипника 3 для герVvSeTHaauHH буксового узла установлены эласгичньзе прокладки 15.

Подшипники 3 качения крепятся на шейке оси 1 стопорным устройством 16.

Буксовь й узел железнодорожного вагона работает следуюш.им образом.

При движении колесной нары на буксу действуют нагрузки в вертшсальном и го ризонтальном направлениях. Кроме того, извилистое движение колесной пары вызывает момент горизонтальных сил, действугощих на буксу при перекосах (в плане) боковьгх рам телейжи.

Ei процессе движения на буксу действуют также переменные вертикальные нагруз. ки. возникающие при маятниковых колеба тшях боковых рам тележек.

Величина и повторяемость этих нагрузок зависиг- ог конструктивных и эксплуатал1;1 окных параметров вагона, а также от скорости движения и особенностей взаимодействия пути и ходовых частей вагона.

Под действием указанных нагрузок шей ка оси 1 изгибается и подшипники 3 качения устанавливаются один относительно другого под различными углами. Предлагаемая в настоящем изобретении разнотолщинная в осевом и радиальном направлениях эластичная прокладка 4 комненсирует изгиб шейки оси, возникающий под действием вненей нагрузки, создает одинаковую дег юрмацию эластичной прокладки в нгшравлении ее действия, что обеспечивает равномерное распределение нагрузок между роликами подшипников и вдоль их образующих.

Применение упругих прокладок переменной толщины вместо упругих прокладок постоянной толщины увеличивает относительную долговечность подшипников на 35%.

Вместе с тем улучиаются условия рабо ты эластичной прокладки, р аботающей при более равномерном распределении напряжений во всех сечениях.

Применение в буксовых узлах предлагаемых эластичных прокладок также улучшает условия работы ходовых частей вагона в связи с уменьшением на 25-35% вертикальных ускорений боковой рамы тележки, а так:же из-за уменьшения на 20-25% осевых сил.

Формула изобретения

Буксовый узел ; железно дорожного вагона по авт. св. № 241496, отличающийся тем, что, с целью бопее равномерного распределения нагрузки между роликами и вдоль их образующих, эластичная прокладка выполнена уменьшающейся по толщине по обе стороны от вертикальной плоскости симметрии и от внешней стоipoHbi буксы к внутренней, а посадочная поверхность корпуса бускы эксцентрична от носительно осн подшипника,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Авторское свидетельство № 241496, кл. В61 Р 15/12 от 12.02,63 г. - прототип.

Похожие патенты SU547372A2

название год авторы номер документа
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Вейтцель О.О.
  • Гулин С.А.
RU2129966C1
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2022
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Саврухин Андрей Викторович
RU2793289C1
Буксовый узел железнодорожного транспортного средства 1983
  • Головатый Александр Терентьевич
  • Акбашев Борис Залманович
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Ершков Николай Дмитриевич
  • Заикин Георгий Иванович
  • Милосердова Зинаида Михайловна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Василенко Неонила Андреевна
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Чурсин Владлен Герасимович
  • Борисов Рудольф Андреевич
  • Плюснин Василий Федорович
  • Ступичев Владимир Николаевич
  • Амелина Анна Александровна
SU1123918A1
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ БУКСА 2017
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2677213C1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2016
  • Громаковский Дмитрий Григорьевич
  • Хаустов Вячеслав Иванович
  • Шигин Сергей Владимирович
RU2649106C2
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Мартынов Владимир Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Карпов Сергей Владимирович
  • Ширшов Петр Васильевич
  • Азаров Сергей Васильевич
RU2353534C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
Буксовый узел рельсового транспортного средства 1988
  • Мартынов Игорь Эрнстович
SU1574502A1
Буксовый узел 1978
  • Головатый Александр Терентьевич
  • Акбашев Борис Залманович
  • Ершков Николай Дмитриевич
  • Чурсин Владлен Герасимович
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Амелина Анна Александровна
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Плюснин Василий Федорович
  • Ступичев Владимир Николаевич
  • Милосердова Зинаида Михайловна
  • Дубовицкий Моисей Григорьевич
  • Борисов Рудольф Андреевич
  • Сахарова Лилия Алексеевна
SU685537A1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ 1995
  • Бородин А.В.
  • Здор Г.П.
RU2097236C1

Иллюстрации к изобретению SU 547 372 A2

Реферат патента 1977 года Буксовый узел железнодорожного вагона

Формула изобретения SU 547 372 A2

10.

15

,.1

Фиг.1

А -Л

/2

Фмг.2

SU 547 372 A2

Авторы

Абашкин Валентин Васильевич

Попов Георгий Георгиевич

Даты

1977-02-25Публикация

1970-08-03Подача