Изобретение относится к машинам для перевозки и укладки (разборки) колейного покрытия из деревянных щитов и железобетонных плит на автомобильных дорогах.
Наиболее близкой к изобретению является машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог, содержащая базовое шасси с шарнирно сочлененными полурамами, стреловую конструкцию с грузозахватным органом и кронштейны для размещения элементов колейного покрытия 1.
Недостаток этой машины - низкая производительность и надежность.
Цель изобретения - повыщение производительности и надежности в работе за счет увеличения устойчивости и равномерного распределения нагрузки.
Цель достигается тем, что в машине для укладки колейных покрытий автомобильных дорог, содержащей базовое щасси с щарнирно сочлененными полурамами, стреловую конструкцию с грузозахватным органом и кронштейны для размещения элементов колейного покрытия, кронщтейны снабжены установленными на консольных концах поворотными рамками, закреплены к полурамам посредством щарниров с вертикальными осями и размещены попарно симметрично по обеим сторонам каждой полурамы, причем одна из пар кронштейнов снабжена стопорным элементом, кроме того, кронштейны, смонтированные на задней полураме, закреплены к, ней посредством шарниров с возможностью поворота в вертикальной плоскости для образования коника.
На фиг. 1 представлена машина, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - машина в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху.
Машина для строительства колейных покрытий автомобильных дорог включает базовое шасси 1 с шарнирно сочлененными полурамами, стреловую конструкцию 2 с грузозахватным органом и кронштейны 3 и 4, на консольных концах которых размешены поворотные рамки 5 и 6 для перевозки элементов колейного покрытия (фиг. 2 и 4).
Кронщтейны 3 и 4 шарнирно закреплены вертикальными осями 7 и 8 к полурамам
и размещены попарно симметрично по обеим сторонам каждой из полурам.
Одна из пар кронштейнов 3 и 4 снабжена стопорным элементом для блокировки шарнира (не показано). Консольная часть кронштейнов 4, смонтированных на задней полураме, закреплена посредством щарниров 9 с возможностью поворота в вертикальной плоскости для образования коника 10. Кронштейны 4 закрепляются на коротких стойках 11.
Машина работает следующим образом. При перевозке элементов колейного покрытия на машине кронштейны 3 и 4 из транспортного положения переводят в рабочее.
При этом кронштейны 3 разворачивают на 90° и устанавливают перпендикулярно продольной оси базового шасси 1.
Рамки 5 устанавливают вдоль кронштейна 3 (фиг. 4). Кронштейны 4 также устанавливаются перпендикулярно к продольной
оси шасси и фиксируются в данном положении за счет блокировки шарнира, затем они из верхнего положения опрокидываются в нижнее, при этом рамки 6 устанавливают параллельно кронштейнам. Щиты размещают по бокам машины в рамках 5 и 6.
Для перевозки покрытия с применением роспуска кронштейн 3 поворачивают вперед на 90° и закрепляют в данном положении (параллельно продольной оси шасси 1). Кронштейны 4 поворэчивают в верхнее положение и закрепляют на коротких стойках 11. При этом рамки 5 и 6 устанавливают параллельно продольной оси шасси 1, освобождая шарнир от блокировки. Покрытия грузят на коник роспуска, который крепится к сцепному устройству шасси 1, и на
коник 10, образованный кронштейнами 4. Данная конструкция машины позволяет более равномерно распределить нагрузки по осям базового шасси, повышает устойчивость машины и увеличивает ее производительность на строительстве колейных автомобильных дорог.
Шарнирность кронштейнов и рамок предотвращает сдвиг щитов при складывании полурам машины на кривых, а поворот рамок одних из кронштейнов в вертикальной плоскости предотвращает их перегрузку при
смещении полурам в вертикальной плоскости.
fuz.Z
Вид Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1021685A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
Форвардер | 2021 |
|
RU2761556C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
Лесозаготовительная машина | 1982 |
|
SU1128872A1 |
Машина для уборки дорог и тротуаров | 1980 |
|
SU977548A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2124446C1 |
Лесозаготовительная машина | 1979 |
|
SU793492A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
1. МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ КОЛЕЙНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, содержащая базовое шасси с шарнирно сочлененными полурамами, стреловую конструкцию с грузозахватным органом и кронштейны для размещения элементов колейного покрытия, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и надежности в работе за счет увеличения устойчивости и равномерного распределения нагрузки, кронштейны снабжены установленными на консольных концах поворотными рамками, закреплены к полурамам посредством шарниров с вертикальными осями и размешены попарно симметрично по обеим сторонам каждой полурамы, причем одна из пар кронштейнов снабжена стопорным элементом. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что кронштейны, смонтированные на задней полураме, закреплены к ней посредством шарниров с возможностью поворота в верi тикальной плоскости для образования коника. (Л со сл оо О)
Фиг.
a
fr
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гаврилов И | |||
И | |||
и др | |||
Строительство временных лесовозных автомобильных дорог | |||
ЦБТИ ЦНИИМЭ, 1958, с | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-12-04—Подача