Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог Советский патент 1983 года по МПК E01C19/52 

Описание патента на изобретение SU1013536A1

Изобретение относится к машинам для перевозки и укладки (разборки) колейного покрытия из деревянных щитов и железобетонных плит на автомобильных дорогах.

Наиболее близкой к изобретению является машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог, содержащая базовое шасси с шарнирно сочлененными полурамами, стреловую конструкцию с грузозахватным органом и кронштейны для размещения элементов колейного покрытия 1.

Недостаток этой машины - низкая производительность и надежность.

Цель изобретения - повыщение производительности и надежности в работе за счет увеличения устойчивости и равномерного распределения нагрузки.

Цель достигается тем, что в машине для укладки колейных покрытий автомобильных дорог, содержащей базовое щасси с щарнирно сочлененными полурамами, стреловую конструкцию с грузозахватным органом и кронштейны для размещения элементов колейного покрытия, кронщтейны снабжены установленными на консольных концах поворотными рамками, закреплены к полурамам посредством щарниров с вертикальными осями и размещены попарно симметрично по обеим сторонам каждой полурамы, причем одна из пар кронштейнов снабжена стопорным элементом, кроме того, кронштейны, смонтированные на задней полураме, закреплены к, ней посредством шарниров с возможностью поворота в вертикальной плоскости для образования коника.

На фиг. 1 представлена машина, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - машина в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху.

Машина для строительства колейных покрытий автомобильных дорог включает базовое шасси 1 с шарнирно сочлененными полурамами, стреловую конструкцию 2 с грузозахватным органом и кронштейны 3 и 4, на консольных концах которых размешены поворотные рамки 5 и 6 для перевозки элементов колейного покрытия (фиг. 2 и 4).

Кронщтейны 3 и 4 шарнирно закреплены вертикальными осями 7 и 8 к полурамам

и размещены попарно симметрично по обеим сторонам каждой из полурам.

Одна из пар кронштейнов 3 и 4 снабжена стопорным элементом для блокировки шарнира (не показано). Консольная часть кронштейнов 4, смонтированных на задней полураме, закреплена посредством щарниров 9 с возможностью поворота в вертикальной плоскости для образования коника 10. Кронштейны 4 закрепляются на коротких стойках 11.

Машина работает следующим образом. При перевозке элементов колейного покрытия на машине кронштейны 3 и 4 из транспортного положения переводят в рабочее.

При этом кронштейны 3 разворачивают на 90° и устанавливают перпендикулярно продольной оси базового шасси 1.

Рамки 5 устанавливают вдоль кронштейна 3 (фиг. 4). Кронштейны 4 также устанавливаются перпендикулярно к продольной

оси шасси и фиксируются в данном положении за счет блокировки шарнира, затем они из верхнего положения опрокидываются в нижнее, при этом рамки 6 устанавливают параллельно кронштейнам. Щиты размещают по бокам машины в рамках 5 и 6.

Для перевозки покрытия с применением роспуска кронштейн 3 поворачивают вперед на 90° и закрепляют в данном положении (параллельно продольной оси шасси 1). Кронштейны 4 поворэчивают в верхнее положение и закрепляют на коротких стойках 11. При этом рамки 5 и 6 устанавливают параллельно продольной оси шасси 1, освобождая шарнир от блокировки. Покрытия грузят на коник роспуска, который крепится к сцепному устройству шасси 1, и на

коник 10, образованный кронштейнами 4. Данная конструкция машины позволяет более равномерно распределить нагрузки по осям базового шасси, повышает устойчивость машины и увеличивает ее производительность на строительстве колейных автомобильных дорог.

Шарнирность кронштейнов и рамок предотвращает сдвиг щитов при складывании полурам машины на кривых, а поворот рамок одних из кронштейнов в вертикальной плоскости предотвращает их перегрузку при

смещении полурам в вертикальной плоскости.

fuz.Z

Вид Б

Похожие патенты SU1013536A1

название год авторы номер документа
Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог 1982
  • Дрыгин Лев Павлович
SU1021685A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
Форвардер 2021
  • Гринкевич Алексей Вадимович
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2761556C1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124447C1
Лесозаготовительная машина 1982
  • Горбачев Николай Николаевич
  • Аболь Павел Иванович
SU1128872A1
Машина для уборки дорог и тротуаров 1980
  • Рыбьев Вячеслав Игоревич
  • Калиничев Александр Николаевич
  • Ионов Александр Львович
  • Бахвалов Михаил Николаевич
  • Телегин Виктор Николаевич
SU977548A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124446C1
Лесозаготовительная машина 1979
  • Смелягин Валентин Павлович
SU793492A1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 013 536 A1

Реферат патента 1983 года Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог

1. МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ КОЛЕЙНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, содержащая базовое шасси с шарнирно сочлененными полурамами, стреловую конструкцию с грузозахватным органом и кронштейны для размещения элементов колейного покрытия, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и надежности в работе за счет увеличения устойчивости и равномерного распределения нагрузки, кронштейны снабжены установленными на консольных концах поворотными рамками, закреплены к полурамам посредством шарниров с вертикальными осями и размешены попарно симметрично по обеим сторонам каждой полурамы, причем одна из пар кронштейнов снабжена стопорным элементом. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что кронштейны, смонтированные на задней полураме, закреплены к ней посредством шарниров с возможностью поворота в верi тикальной плоскости для образования коника. (Л со сл оо О)

Формула изобретения SU 1 013 536 A1

Фиг.

a

fr

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013536A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гаврилов И
И
и др
Строительство временных лесовозных автомобильных дорог
ЦБТИ ЦНИИМЭ, 1958, с
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1

SU 1 013 536 A1

Авторы

Ковалевский Владимир Михайлович

Евстратов Геннадий Иванович

Куракин Владимир Николаевич

Матвеенко Леонид Степанович

Анастасюк Юрий Михайлович

Даты

1983-04-23Публикация

1981-12-04Подача