Форвардер Российский патент 2021 года по МПК A01G23/00 

Описание патента на изобретение RU2761556C1

[01] Область техники

[02] Изобретение относится к лесной промышленности, а именно к конструкциям форвардера (машине для перевозки бревен). который может использоваться для погрузки лесоматериала в месте заготовки его доставки и выгрузки на лесовозной дороге или на складе.

[03] Уровень техники

[04] Форвардеры стандартной конструкции включают шарнирно сочлененную раму, состоящую из двух полурам. На передней полураме размещается кабина оператора, а на задней полураме погрузочный манипулятор и коники для размещения лесоматериала (например, патент РФ на изобретение RU2671802, 06.11.2018). Основным недостатком конструкции такого типа является неравномерное распределение нагрузки между полурамами. В пустом состоянии основной вес приходится на переднюю полураму где располагается кабина, двигатель и другие элементы, а после загрузки лесоматериалом основная нагрузка создается в задней полураме. Это приводит к ухудшению проходимости форвардера в условиях бездорожья. Кроме того, такая конструкция создает трудности в работе оператора при загрузке лесоматериалов из за ограниченного обзора и сложностей при маневрировании.

[05] Наиболее близким аналогом изобретения является форвардер, раскрытый в публикации заявки США US2021059131A1, 04.03.2021. Устройство включает шарнирно сочлененную раму, состоящую из двух полурам, коники для размещения лесоматериалов, установленные на задней полураме, кабину, установленную на передней полураме на поворотной платформе и манипулятор с грейфером, размещенный на указанной поворотной платформе с возможностью вращения в горизонтально й плоскости вместе с кабиной. За счет наличия поворотной кабины, на которой смонтирован манипулятор, в указанном аналоге частично решается проблема удобства работы. Однако наличие одной грузовой площадки на задней полураме, при ширине машины около 3 м и грузоподъемности от 12 т и выше предполагает высоту перевозимой пачки более 2,5 м. Таким образом, использование поворотной кабины в данной конструкции не улучшает обзор водителю при движении, поскольку он перекрывается погруженным лесоматериалом.

[06] Кроме того, в данной конструкции нагрузка между частями рамы распределена неравномерно, что создает проблемы, описанные выше.

[07] Раскрытие сущности изобретения

[08] Основными техническими проблемами, на решение которых направлено заявленное изобретение, является большой вес машины по отношению к перевозимому грузу, недопустимо высокая удельная нагрузка на почву при полной загрузке, неравномерная нагрузка на переднюю и заднюю полурамы как у пустой машины, так и у груженой, а также отсутствие обзора при движении задним ходом с полной загрузкой, что требует наличие видеокамер.

[09] Техническим результатом изобретения является увеличение полезной площади для размещения лесоматериала, повышение равномерности распределения нагрузки транспортного средства как в пустом, так и в загруженном состоянии, улучшение обзора оператора при работе и обеспечение возможности челночного движения.

[010] Указанный технический результат достигается в заявленном изобретении за счет того, что форвардер содержит: шарнирно-сочлененную раму, состоящую из двух полурам; коники для лесоматериалов, установленные на раме; кабину, закрепленную на одной из полурам на поворотной платформе с возможностью вращения в горизонтальной плоскости; и манипулятор с грейфером, установленные на упомянутой поворотной платформе с возможностью вращения вместе с кабиной. При этом, в отличие от наиболее близкого аналога, коники для лесоматериалов установлены на обеих полурамах, а кабина закреплена на одной из полурам консольно и расположена над рамой в зоне сочленения полурам (1), (2).

[011] Кроме того, для достижения технического результата предусмотрены частные варианты реализации устройства, согласно которым:

[012] – кабина с манипулятором закреплена на одной из полурам с помощью наклонной опоры;

[013] - на одной из полурам размещены двигатель, гидравлические насосы, радиатор и гидробак, а на другой – наклонная опора и топливный бак (бензобак);

[014] - коники имеют чашеобразный профиль с углубленной центральной частью, расположенной в пространстве между колесами рамы;

[015] - на обеих полурамах установлены защитные экраны для кабины.

[016] В отличие от аналогов, в предложенном изобретении обе полурамы предназначены для загрузки лесоматериала, что решается за счет наличия консольного крепления кабины и размещения ее над рамой в зоне поворотного сочленения полурам. В результате нагрузка в такой конструкции распределяется равномерно как в случае пустого так и в случае загруженного форвардера. Более того, увеличивается полезная площадь для загрузки лесоматериалов, что уменьшает вдвое высоту штабеля на каждой грузовой площадке, открывая оператору обзор, и понижает центр тяжести груженой машины. Как следствие, снижается вес силовой конструкции машины, повышается ее проходимость, а также производительность лесозаготовительных работ.

[017] Использование кабины и манипулятора, установленных на единой поворотной платформе в сочетании с упомянутым консольным креплением упрощает оператору работу за счет уменьшения высоты пачки лесоматериала и улучшения обзора при погрузке-разгрузке, а также возможности челночного движения (в любом направлении).

Другими словами, одна из полурам может выполнять функцию как передней, так и задней тележки, в зависимости от направления движения форвардера и положения кабины.

[018] Краткое описание чертежей

[019] Изобретение поясняется чертежами, где:

На фигуре 1 схематично показан вид форвардера сбоку;

На фигуре 2 показан вид форвардера с торца (сзади или спереди);

На фигуре 3 показан вид форвардера под углом.

[020] Конструктивные элементы обозначены на фигурах следующими позици-

ями:

1 – первая полурама,

2 – вторая полурама,

3 – коник,

4 – кабина,

5 – манипулятор,

6 – грейфер,

7 – наклонная опора,

8 – поворотная платформа,

9 – защитный экран.

[021] Осуществление изобретения

[022] Заявленный форвардер содержит шарнирно-сочлененную раму, состоящую из первой (1) и второй (2) полурам с колесами. Над рамой в зоне шарнирного сочленения полурам (1) и (2) размещена кабина (4), а также манипулятор (5) с грейфером (6) для захвата лесоматериала.

[023] Кабина (4) с манипулятором (5) смонтированы консольно на одной из полурам (1) или (2) с помощью наклонной опоры (7). Указанная опора (7) имеет поворотную платформу (8), которая позволяет кабине (4) вместе с манипулятором (5) вращаться относительно вертикальной оси (в горизонтальной плоскости) на 360°.

[024] В предпочтительном варианте реализации изобретения, на одной из полурам (например, полураме 1, которая является моторной) располагается двигатель, гидравлические насосы, радиатор и гидробак (на чертежах не показаны), а на другой полураме (например, полураме 2, являющейся водительской) – наклонная опора (7) и топливный бак (на чертежах не показан). Это позволяет дополнительно сбалансировать нагрузку между полурамами. Тем не менее, такое расположение не является обязательным и возможны другие варианты размещения оборудования.

[025] На обеих полурамах (1) и (2) установлены коники (3) (направляющие) для размещения лесоматериала вдоль оси рамы. Указанные коники (3) могут иметь чашеобразный профиль, снабженный более глубокой центральной частью для укладки лесоматериала между колесами рамы, и менее глубокими боковыми частями, позволяющими размещать лесоматериал над колесами (см. фиг. 2).

[026] Для защиты кабины (4) от лесоматериала на полурамах (1), (2) могут быть установлены экраны (9), которые отделяют центральную область рамы, где размещена кабина, от периферийных областей рамы, где размещается лесоматериал.

[027] Форвардер работает следующим образом.

[028] При нахождении форвардера в месте погрузки оператор поворачивает кабину (4) вместе с манипулятором (5) в необходимое положение, производит захват лесоматериала грейфером (6) и его погрузку в одну из полурам (1) или (2). При этом желательно обеспечить равномерную загрузку полурам (1) и (2) лесоматериалом. Затем пользователь ориентируют кабину (4) вдоль оси рамы в необходимом направлении и осуществляет перевозку лесоматериала к месту выгрузки. Выгрузка материала происходит аналогично.

Похожие патенты RU2761556C1

название год авторы номер документа
Машина лесозаготовительная 2017
  • Герман Андрей Александрович
  • Малиновский Александр Анатольевич
  • Буднев Кирилл Владимирович
  • Полубятко Александр Анатольевич
RU2671802C1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2002
  • Рудник А.М.
  • Лукич П.В.
  • Пашков В.П.
RU2202877C1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2022
  • Будник Павел Владимирович
  • Баклагин Вячеслав Николаевич
  • Васильев Алексей Сергеевич
RU2785022C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВЕТРОЛЕСОПОВАЛЬНЫХ ЛЕСОСЕК ОТ ЗАВАЛА ПОВАЛЕННЫХ ДЕРЕВЬЕВ 2013
  • Локштанов Борис Моисеевич
  • Суворова Назия Ахадовна
  • Бачериков Иван Викторович
  • Орлов Виталий Владимирович
RU2534261C1
Способ обработки лесоматериала и валочная машина для его реализации 2022
  • Гринкевич Алексей Вадимович
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2786242C1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2009
  • Кондратюк Владимир Александрович
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Крылов Виктор Михайлович
  • Пашков Валерий Петрович
  • Сусло Иван Павлович
  • Люманов Риза
  • Мельников Иван Алексеевич
  • Фетисова Валентина Алексеевна
  • Таруленков Геннадий Алексеевич
RU2415564C1
МЕХАНИЗМ НАКЛОНА КАБИНЫ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО ТРАКТОРА КОЛЕСНОГО ТИПА 2011
  • Зиновьев Александр Михайлович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Зайцев Виктор Геннадьевич
  • Соломин Юрий Александрович
  • Федянин Сергей Яковлевич
  • Козлов Алексей Алексеевич
RU2467907C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПОШТУЧНОЙ РАЗБОРКИ ИХ ПАЧЕК 1990
  • Ушаков Григорий Германович
RU2029639C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 761 556 C1

Реферат патента 2021 года Форвардер

Изобретение относится к лесной промышленности, а именно к конструкциям машины для перевозки бревен. Форвардер содержит шарнирно-сочлененную раму, состоящую из двух полурам, коники для лесоматериалов, установленные на раме; кабину, закрепленную на одной из полурам на поворотной платформе с возможностью вращения в горизонтальной плоскости; и манипулятор с грейфером, размещенные на упомянутой поворотной платформе с возможностью вращения вместе с кабиной. При этом коники для лесоматериалов установлены на обеих полурамах, а кабина закреплена на одной из полурам консольно и расположена над рамой в зоне сочленения полурам. Увеличивается полезная площадь для размещения лесоматериала, повышается равномерность распределения нагрузки транспортного средства как в пустом, так и в загруженном состоянии, улучшается обзор оператора при работе и возможность челночного движения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 761 556 C1

1. Форвардер, содержащий: шарнирно-сочлененную раму, состоящую из двух полурам (1), (2); коники (3) для лесоматериала, установленные на раме; кабину (4), закрепленную на одной из полурам (1), (2) на поворотной платформе (8) с возможностью вращения в горизонтальной плоскости; и манипулятор (5) с грейфером (6), установленные на упомянутой поворотной платформе (8) с возможностью вращения вместе с кабиной (4), отличающийся тем, что коники (3) для лесоматериалов установлены на обеих полурамах (1), (2), при этом кабина (4) закреплена на одной из полурам (1), (2) консольно и расположена над рамой в зоне сочленения полурам (1), (2).

2. Форвардер по п.1, отличающийся тем, что кабина (4) и манипулятор (5) закреплены на одной из полурам (1), (2) с помощью наклонной опоры (7).

3. Форвардер по п.2, отличающийся тем, что на одной из полурам (1), (2) размещены двигатель, гидравлические насосы, радиатор и гидробак, а на другой – наклонная опора (7) и топливный бак.

4. Форвардер по п.1, отличающийся тем, что коники (3) имеют чашеобразный профиль с углубленной центральной частью, расположенной в пространстве между колесами рамы.

5. Форвардер по п.1, отличающийся тем, что на обеих полурамах (1), (2) установлены защитные экраны (9) для кабины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2761556C1

US 20210059131 A1, 04.03.2021
Машина лесозаготовительная 2017
  • Герман Андрей Александрович
  • Малиновский Александр Анатольевич
  • Буднев Кирилл Владимирович
  • Полубятко Александр Анатольевич
RU2671802C1
Станок для изготовления щитов из камыша 1932
  • Петров А.М.
SU33289A1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПРОКАТНЫХ ПРОФИЛЕЙ 0
SU253848A1
WO 2010096113 A1, 26.08.2010.

RU 2 761 556 C1

Авторы

Гринкевич Алексей Вадимович

Козлов Георгий Леонидович

Даты

2021-12-09Публикация

2021-05-25Подача