Изобретение относится к укладочнотранспортным средствам, которые используются для устройства колейных покрытий автомобильных дорог, площадок, подъездных путей и т. д. из дорожных конструкций, например плит.
Известна машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог, содержащая базовое щасси с щарнирно сочлененными полурамами, стреловую конструкцию с грузозахватным органом и кронштейны для размещения элементов колейного покрытия 1.
Наиболее близким к предлагаемому является машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог, содержащая базовое щасси с шарнирно сочлененными полурамами и грузовыми площадками, установленными на задних и шарнирно на передних кронштейнах, закрепленных на консолях балок и смонтированных попарно симметрично на полурамах посредством шарниров с вертикальными осями 2.
Однако известные машины характеризуются недостаточной эффективностью и надежностью работы из-за низкой маневренности при выполнении технологических oneраций.
Цель изобретения - повышение эффективности работы машины за счет улучшения маневренности при укладке и транспортировании колейных покрытий.
Поставленная цель достигается тем, что мащина для укладки колейных покрытий, содержащая базовое шасси с шарнирно сочлененными полурамами и грузовыми площадками, установленными на задних и шарнирно на передних кронштейнах, закрепленных на консолях балок и смонтированных попарно симметрично на полурамах посредством шарниров с вертикальными осями, снабжена синхронизирующей связью балок в виде жесткой тяги, шарнирно прикрепленной к одной из полурам и к соответствующей балке, причем кронштейны другой балки и щарнирно установленные грузовые площадки имеют механизмы стабилизации их положения в поперечной плоскости мащины.
Кроме того, механизмы стабилизации могут быть выполнены в виде упругих элементов, установленных между соответствующими кронщтейнами, грузовыми площадками и балкой.
На фиг. 1 представлена мащина, вид сверху (правый кронштейн передней балки в транспортном положении); на фиг. 2 - положение балок, кронштейнов и грузовых площадок при повороте машины; на фиг. 3 - машина, вид сзади с раскрытыми кронщтейнами задней балки (пунктирной линией показано транспортное положение кронштейна); на фиг. 4 - передняя балка, вид спереди; на фиг. 5 - вариант щарнирношаровой установки грузовой площадки со скощенной крышкой шарнира.
Мащина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог содержит колесное шасси I с шарнирно сочлененными полурамами 2 и 3, грузовые площадки 4 и 5, размещенные на кронштейнах 6 и 7 балок 8 и 9, поперечно установленных на полурамах базового шасси 1.
Мащина содержит стреловую конструкцию, например гидроманипулятор с грузозахватным органом (не показана).
Кронштейн 6 закреплен на передней балке 8 посредством вертикальной оси 10 и снабжен механизмом стабилизации положения в поперечной плоскости машины, выполненным, например, в виде упругого элемента И, закрепленного на кронщтейне 6 с помощью горизонтального шарнира 12, а на балке 8 - посредством неподвижной вилки 13 с поперечным пазом 14. На балке 8 установлена также вилка 15 с продольным пазом 16.
Грузовые площадки 4 включают стойки 17 и 18. Установка площадок 4 на кронщтейнах 6 выполнена с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости, а также в поперечной к базовому щасси плоскости на угол, соответствующий взаимному перекосу полурам 2 и 3, например, посредством, шарового шарнира 19, закрепленного крышкой 20. Крышка 20 может иметь наружный скос 21, при этом внешняя стойка 18 площади 4 выполняется более массивной по сравнению с внутренней стойкой 17.
В другом варианте грузовая площадка 4 может дополнительно соединяться с кронщтейном 6 упругим элементом 22, закрепленным посредством горизонтального шарнира 23, на кронштейне 6 и неподвижной вилки 24 с упором 25 на площадке 4. Причем величина паза вилки 24 предусматривается больше, чем толщина элемента 22.
Задняя балка 9 включает брус 26 со стойками 27 и кронщтейнами 28, а также кронштейны 7 с грузовыми площадками 5 и стойками 29. Стойки 29 могут быть выполнены неподвижными или откидными в поперечной плоскости. Кронштейны 7 устанавливаются на полураме 3 базового шасси 1 посредством вертикального шкворня 30 предпочтительно шарнирно-шарового типа и крепятся к стойкам 27 бруса 26 с помощью продольной оси 31 и съемного пальца 32.
Балка 9 дополнительно соединяется с полурамой 2 базового шасси щарнирно закрепленной жесткой тягой 33. Возможна также двусторонняя гибкая связь балки 9 с полурамой 2, например, тросами.
В другом варианте исполнения машины возможно соединение балки 9 с полурамой 3 гидроцилиндром (не показан), подключенным в систему управления базового шасси 1, например, трактора К-703.
Допускается также связь балки 9 с полурамой 3 упругими элементами двустороннего действия (пружинами, рессорами).
Тяга 33, шарнирно соединяющая балку 9 с противоположной полурамой 2 шасси, выполняется откидной и может быть закреплена на брусе 26 балки 9 (или полураме 2) посредством кронштейнов 28.
На полураме в зоне поворота балки 9 устанавливаются упоры 34, ограничивающие поворот бруса 26 в вертикальной плоскости.
На полураме 3 позади базового щасси предусматриваются также приспособления (не показаны) для агрегатирования машины с различными типами полуприцепов или прицепов, например лесовозным прицепомроспуском.
Работает машина следуюш.им образом.
В транспортном положении кронштейны 6 передней балки 8 располагаются в продольном направлении и фиксируются посредством упругого элемента И, установленного в поперечный паз 16 вилки 15. Кронштейны 7 задней балки 9 находятся в поднятом положении и крепятся к стойкам 27 посредством оси 31 и пальца 32. При этом все механизмы машины находятся в пределах поперечного габарита базового шасси 1.
При подвозке и укладке дорожных колейных покрытий кронштейны 6 и 7 устанавливаются в рабочее положение. Для этого упругие элементы 11 кронштейнов 6 поворачиваются вверх относительно шарнира 12. Поворотом вокруг осей 10 кронштейны 6 устанавливаются в поперечной плоскости. Затем упругий элемент 11 опускается в паз 14 вилки 13, фиксируя кронштейн 6 в рабочем положении.
Грузовые площадки благодаря дополнительной связи с кронштейнами 6 посредством упругих элементов 22 самоустанавливаются В рабочем положении. При наличии скоса 21 на крышке 20 шарового шарнира 19 грузовые площадки 4 вследствие разницы в. моментах инерции стоек 17 и 18 относительно шарнира 20 наклоняются наружу и также устанавливаются в поперечной плоскости.
Кронштейны 7 задней балки 9 после удаления пальца 32 опускаются вниз, поворачиваясь вокруг оси 31. В рабочем положении они упираются в торцы бруса 26, образуя жесткую конструкцию. Брус 26 соединяется с полурамой 2 тягой 33.
Колейные покрытия (плиты, щиты и др.) загружаются стреловой конструкцией на грузовые площадки 4 и 5 поочередно вдоль боковых сторон базового шасси 1. При этом упругие элементы II и 22 удерживают поворотные кронщтейны 6 и грузовые площадки 4 в поперечной плоскости, предотвращая их произвольные повороты под действием внещних факторов или возможных ударов плит при погрузке о стойки 17 и 18
площадок 4. Задняя балка 9 удерживается в поперечной плоскости тягой 33.
При движении машины на поворотах или при ее маневрировании кинематическая связь балки 9 с базовым шасси посредством тяги 33 или других устройств, отмеченных выше, обеспечивает синхронный поворот балок 8 и 9 с размещенный на ней грузом.
В случае взаимного перекоса полурам 2 и 3 шасси 1 в поперечной плоскости грузовые площадки 4 посредством щарнира 19 поворачиваются в той же плоскости на соответствующий угол относительно полурамы 2 независимо от их местонахождения 5 в момент перекоса полурам 2 и 3.
Предлагаемая машина может быть использована для транспортирования колейных покрытий по дорогам общего пользования при агрегатировании, например, с прицепом-роспуском. При этом дорожные 0 конструкции укладываются на коник прицепа и брус 26 задней балки 9. Консоли поднимаются в верхнее положение и закрепляются пальцами 32 в стойках 27, предотвращая поперечное смещение груза. Тяга 33 откидывается и закрепляется на брусе 26 в кронштейнах 28.
При движении машины балка 3 свободно поворачивается в плане посредством шкворня 30, опираясь на упоры 34.
Таким образом, предлагаемая мащина Q может быть использована для транспортирования дорожных конструкций по дорогам общего пользования и выполнять комплекс технологических операций по устройству дорожного покрытия, включая погрузку плит на собственные грузовые 5 площадки, доставку их на место и укладку.
Дополнительная кинематическая связь задней балки с базовым шасси посредством предлагаемых устройств .дает возможность повысить надежность системы механизмов и маневренность машины, причем количесто во поворотных грузовых площадок сводится к минимуму.
Шарнирно-шаровая установка грузовых площадок наиболее эффективно обеспечиj вает стабильное положение груза на площадках в случае взаимного переноса полурам базового щасси.
Механизм стабилизации положения грузовых пло1цадок и кронщтейнов передней балки в поперечной плоскости мащины обес0 лечивает нормальный рабочий процесс погрузки плит на мащину, так как отпадает необходимость постоянной установки и контроля указанных механизмов перед погрузкой, что приводит к сокращению межоперационных простоев машины, улучшению ус5 ловий труда оператора и повышению производительности.
Следовательно, предлагаемое изобретение существенно повышает маневренность.
производительность и эффективность машины на устройстве колейного покрытия автомобильных дорог.
Экономический эффект от внедрения составляет ориентировочно 1,7 тыс. руб в год.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для укладки колейных покрытий автомобильных дорог | 1981 |
|
SU1013536A1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
Землеройная машина и ее варианты | 1981 |
|
SU1049628A1 |
Собиратель-погрузчик древесины | 1987 |
|
SU1412660A1 |
Погрузчик | 1982 |
|
SU1129180A1 |
Машина для укладки сборно-разборных дорожных покрытий | 1984 |
|
SU1201391A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
Машина для рыхления мерзлых и скальных грунтов | 1979 |
|
SU903490A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОЙ РАЗРАБОТКИ ГРУНТА | 1997 |
|
RU2129193C1 |
Лесозаготовительная машина | 1982 |
|
SU1128872A1 |
1. МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ КОЛЕЙНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, содержащая базовое шасси с шарнирно сочлененными полурамами и грузовыми площадками, установленными на задних и щарнирно на передних кронщтейнах, закрепленных на консолях балок и смонтированных попарно симметрично на полурамах посредством шарниров с вертикальными осями, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности работы за счет улучшения маневренности при укладке и транспортировании колейных покрытий, она снабжена синхронизирующей связью балок в виде жесткой тяги, шарнирно прикрепленной к одной из полурам и к соответствующей балке, причем кронштейны другой балки и шарнирно установленные грузовые площадки имеют механизмы стабилизации их положения в поперечной плоскости машииы. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что механизмы стабилизации кронштейнов и грузовых площадок выполнены в виде упругих элементов, установленных между соответствующими кронштейнами, грузовыми площадками и балкой. (Л ьэ Од 00 ел
19 f
Фш.З Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гаврилов И | |||
И | |||
и др | |||
Строительство временных лесовозных автомобильных дорог | |||
ЦБТИ-ЦНИИМЭ, 1958, с | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3360275/29-33, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-06-07—Публикация
1982-01-27—Подача