Изобретение относится к арматуростроению.
Известен поворотный затвор, в корпусе которого, присоединенному к трубопроводу, установлен на оси поворотный запорный орган, снабженный по периферии эластичным уплотнительным элементом 1.
Недостатком известного устройства является его низкие эксплуатационные качества.
Наиболее близким техническим решением является поворотный затвор, содержащий корпус, поворотный запорный орган, связанный с приводом кривошипно-шатунным механизмом, установленным снаружи корпуса 2.
Недостатком известного устройства является его низкие эксплуатационные качества, вызванные недостаточной степенью герметичности затвора.
Целью изобретения является повышение его эксплуатационных качеств.
Указанная цель достигается тем, что поворотный затвор снабжен дополнительным кривошипно-шатунным механизмом, установленным снаружи корпуса симметрично первому, причем оба механизма соединены между собой поперечной осью, а запорный орган закреплен на поперечной оси.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема предложенного затвора; на фиг. 2 - уплотнение крышки затвора.
Новоротный концевой затвор состоит из корпуса 1 с прижимной поворотной крышкой 2 и преобразователя движения, состояш.его из двух кривошипно-шатунных механизмов 3, установленных симметрично снаружи корпуса 1.
Корпус I концевого поворотного затвора представляет собой отвод перекрываемого трубопровода (не показан) с входным отверстием 4 для соединения с этим трубопроводом и выходным отверстием 5, перекрываемым крышкой 2.
Крышка 2 представляет собой диск, на внутренней поверхности которого в зоне контакта со стенками корпуса 1 затвора выполнена кольцевая канавка, имеющая в поперечном сечении форму ласточкина хвоста, служащая для размещения уплотнительного pesfiHOBord кольца 6. При этом ширина этого кольца в 3 раза превышает толщину стенок корпуса 1, Крышка 2 шарнирно установлена на поперечной оси 7, расположенной с внешней стороны этой крышки.
Каждый из кривошипно-шатунных механизмов 3 состоит из кривошипа 8 и поворотного рычага 9, установленных на неподвижных осях 10 и 11 и шарнирно соединенных с тягой 12. Оси 10 и И расположены перпендикулярно центральной оси 13 выходного отверстия 5 корпуса 1 и параллельны друг другу, причем ось 10 пересекает ось 13, а ось 11 расположена эксцентрично ей. Каждая из тяг 12 имеет регулировку по длине
посредством навинченных на ее резьбовых участках гаек, обеспечивающую необходимую степень уплотнения.
Рычаг 9 кривошипно-шатунных механизмов 3 несет поперечную ось 7 с крышкой 2.
Поскольку указанная крышка шарнирно установлена с возможностью поворота относительно оси 11 посредством рычага 9, то крышка 2 имеет в пространстве три степени свободы, что обеспечивает ее равномерное поджатие к торцу корпуса 1.
Каждый из кривошипов 8 одним концом шарнирно связан с шпинделем 14, образуя таким образом коленчатый вал, установленный в стационарной оси, выполненной в виде гайки 15, которая охватывает этот
шпиндель, и соединена с электроприводом (не показан). Для осуществления аварийного отключенияэлектропривода на кривошипе 8 смонтирован контактный элемент 16, взаимодействующий с аварийным выключателем 17 при «перебегах кривошипа 8 от
положения, заданного путевым выключателем электропривода (последний не показан).
В исходном положении крышка 2 откинута, а кривошип 8 и поворотный рычаг 9
занимают крайнее нижнее положение. В открытом положении крышка 1 наклонена вниз и обмывается водой, поэтому посторонние предметы не могут удержаться в корпусе 1 затвора, обуславливая невозможность засорения затвора.
Работа предлагаемого затвора осуществляется следующим образом.
При включении электропривода шпиндель 14, перемещаясь за счет вращения
гайки 15, сообщает вращение кривошипу 8 относительно оси 10, при этом точка А кривошипа, перемещаясь по дуге окружности, приближается к точке В. Одновременно получает плоско-параллельное движение в плоскости чертежа каждая из тяг 12, осуществляя поворот рычага 9 относительно оси 11, при этом точка С, перемещаясь по дуге окружности, приближается к точке D. Таким образом, равномерное вращение электродвигателя преобразуется в поворот крышки 2 с переменной скоростькз, арактер изменения которой близок к синусоидальному, и в момент закрытия крышки 2 величина этой скорости достигает минимума. При этом точка А совпадает с точкой В, точка С - с точкой D и все они оказываются на центральной оси выходного отверстия 5 корпуса 1. В этот момент двигатель отключается и движение всех звеньев кривошипно-шатунных механизмов 3 прекращается. В случае отказа в отключении двигателя и дальнейшего перемещения кривощипа 8 по дуге
окружности против часовой стрелки относительно точки В, контактный элемент 16 воздействует на аварийный выключатель 17 и отключает электропривод.
Степень уплотнения затвора регулнруется гайками. Открытие затвора осуществляется в обратном порядке. Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в снижении энергоемкости и повышении эксплуатационных качеств затвора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНЦЕВОЙ ЗАТВОР ДЛЯ КАМЕР МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2457389C2 |
Устройство привода двухстворчатой двери | 2021 |
|
RU2784881C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОГО УСТРОЙСТВА | 1987 |
|
RU2219410C2 |
УСТРОЙСТВО С ПОВОРОТНОЙ КРЕПЕЖНОЙ ПАНЕЛЬЮ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2796028C2 |
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕННОГО РАДИУСА | 2003 |
|
RU2238455C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛИНОВОЙ ЗАТВОР | 2002 |
|
RU2238464C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ЗАТВОР | 2001 |
|
RU2219413C2 |
Пружинный привод электрического выключателя | 1975 |
|
SU657475A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2244649C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР, содержащий корпус, поворотный запорный орган, связанный с приводом кривошипко-шатунным механиз.мом, установленным снаружи корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, поворотный затвор снабжен дополнительным кривошипно-шатунным механизмом, установленным снаружи корпуса симметрично первому, причем оба механизма соединены между собой поперечной осью, а запорный орган закреплен на-поперечной оси. (Л со а 00 Фиг
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Затвор поворотный | |||
Упругая металлическая шина | 1928 |
|
SU12521A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКАвсесоюзнАЯ I nATSHTIiO-Taiu:^'^"^^^БИБЛИО-:.МЛ I | 0 |
|
SU352071A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-12-23—Подача