Изобретение представляет собою комбинированный резино-металлический шарнир для гусеничных самоходов с жестким ограничителем радиальной деформации резиновых колец.
В известных конструкциях резииометаллических шарниров резиновые элементы этих шарниров полностью воспринимают действуюнше в гусеничной цепи усилия и моменты. Радиальная деформация резиновых ко.чец шарнира в этих конструкциях не ограничена и является функцией параметров шарнира, состояния резины и усилий, действуюших в цепи. В результате этого большие радиальные усилия вызывают перенапряжение резиновых колец, потерю ими упругих свойств, появление остаточного эксцентриситета шарниров, удлинение цепи и т. д, Попытки увеличения предварительного натяжения гусеничной цепи с резино-металлическилги шарнирами приводили лишь к величению напряжения в резиновых кольцах и к зскорению роста остаточного эксцентриситета. Повышение радиальной жесткости шарнира за счет увеличения линейного натяга резиновых колеи, не может быть рекомендовано, так как с увеличением его снижается долговечность шарниров, падает упругий и увеличивается остаточный эксцентриситет.
В конструкции резино-металлического шарнира, согласно изобретению, указанные недостатки в значительной степени устранены тем, что между запрессованными на пальцах шарнира резиновыми кольцами установлены металлические втулки, толшина которых меньше толшины резиновых колец на величину донускаемого упругого эксцентриситета шарнира. При этом резиновые кольца служат одновременно уплотнениями, а металлические втулки (установлены на пальцы перед вудкапизацией в прессформах) выполняют роль жестких ограничителей радиальной деформации резиновых колец, разгружая резину от действия переменной радиальной силы, возникаюшей в шарнире. Втулки включаются в работу с того момента, когда эксцентриситет резиновых колец превысит величину радиального зазора в металлической части шарнира, таким образом имеет место параллельная работа резиновых и металлических колец, отчего нагрузка, приходящаяся на металлические втулки, будет равна разности между касательной силой тяги цепи и усилием, вызывающим максимально допустимый конструкцией шарнира эксцентриситет резиновых колец. Для облегчения работы металлической части шарни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резинометаллический шарнир гусеничной цепи тракторов и других машин | 1961 |
|
SU150021A1 |
Резинометаллический шарнир | 1978 |
|
SU703405A1 |
Резинометаллический шарнир сочленения траков гусеницы | 1980 |
|
SU906778A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427496C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426668C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428346C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763442C1 |
Резинометаллический шарнир | 1987 |
|
SU1418169A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763441C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763443C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-05-29—Подача