Для придания рабочей поверхности деталей нужных свойств и обеспечения возможности многократного восстановления и поверхностного упрочнения изношенных металлических деталей нтироко применяется наплавка слоя твердого сплава. В большинстве случаев наплавка производится хромистыми сталями, обладаюш,ими необходимыми свойствами жаро- и износостойкости.
Последуюш;ая механическая обработка поверхности наплавленного металла, необходимая для получе}П-1я требуемых точных размеров, является весьма трудоемкой, так как такая поверхность даже после соответствуюшей термообработки не поддается обработке резцом и допускает обработку только абразивными материалами на шлнфова.тьном станке.
Согласно предложенному способу с целью расншрения возможности многократно|-о восстановления и испо.чьзовапия инструментов и детале) ман1ин па с,:гай твердого сплава (или легированной стали) в пределах припуска на обработку наплавляют слой малоуглеродргстой стали.
В отличие от известного способа поверхностного упрочнения изношенных металлических деталей
нан.тавки двух или oo;iee с.-1оев одинакового состава при применении предложенного способа па мета.т.шческих деталях по.тучаются два от.тичгпых друг от друга слоя, из которых 1ижни1, наплавленный высоко;1егирова}П1О1 1 сталью, образует i aро- и износоустойчив}Ю твердую подк.шдку, а верхний, не смешиваюпшйся с нижним слоем вследствие присутствия серы, попадаюш,ей в наплавленный слой из обмазки и режима наварки, создает необходимьи припуск на последуюн:ую механическую обработку.
В результате тep пIчecкoгo в.тияния, возникаюн1,его при пап.чавке верхпего слоя, происходит высокотемпературный кратковременный отпуск нижнего с.юя, вследствие че10 выравнивается структура пос.теднсго и снимаются внутренние напряжения. При применении сталей карбидпого к.тасса, ввиду рас 1адения остаточно1о аустенита, повышается твердость. Нап.. епный BepxHHii слой легко поддается обработке резцом, а отсутствие в нем обычных .тегируюших примесей обеспечивает экономию дефицитных материалов.
Оставп1ийся на поверхности после обработки резанием тоикий сульфидироваппьп слой совместно с из
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БОРИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 2000 |
|
RU2164963C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УПРОЧНЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2008 |
|
RU2383420C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299115C1 |
Способ упрочнения металлопокрытий | 1979 |
|
SU855018A1 |
Способ устранения дефекта смятия и износа головки рельсов в зоне сварного стыка электродуговой наплавкой | 2019 |
|
RU2708126C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УПРОЧНЕНИЯ СТАЛЬНЫХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 2017 |
|
RU2667934C1 |
ПОРОШКОВЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА ДЛЯ ИЗНОСОСТОЙКОЙ НАПЛАВКИ И НАПЫЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2607066C2 |
Способ получения упрочненного никельхромборкремниевого покрытия на металлических деталях | 2018 |
|
RU2709550C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОИСКРОВОГО УПРОЧНЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2004 |
|
RU2279337C2 |
Способ восстановления изношенных цилиндрических деталей | 1974 |
|
SU513802A1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-03-29—Подача