Изобретение относится к рулевым колонкам для автомобиля, преимущественно с опрокидывающейся кабиной водителя, состоящим из вала рулевого механизма, который разделяется соединительным элементом на одну часть со стороны руля и на другую - со стороны рулевого механизма, причем часть со стороны рулевого механизма изменяется по длине и выполнена как соединение вала со втулкой с геометрическим замыканием в радиальном направлении. Известен рулевой механизм, часть которого выполнена изменяемой по длине, как телескоп. Эта часть обычно состоит из шлицевого вала и втулки. При опрокидывании кабины водителя вал рулевого механизма должен раздвигаться, благодаря чему не требуется предварительно демонтировароть руль или другие части рулевой колонки и кабины водителя. Трение и трудноподвижность раздвигающихся элементов значения не имеют. Телескопическая часть служит для выравнивания относительрого движения кабины водителя, которое возникает при езде. Для демпфирования скручиваний рамы, ударов и шума служат эластичные соединительные элементы. При изменении длины вала рулевого механизма вследствие относительного движения передвижные элементы должны работать с наименьшим трением, чем гарантируется легкоподвижность и высокая чувствительность рулевого управления. Опорные и соединительные элементы нагружаются мало. Для выравнивания относительного движения необходимо незначительное передвижение. Недостаток этой конструкции заключается в том, что уже через короткое время эксплуатации зубчатое зацепление между шлицевым валом и втулкой засоряется и изнашивается. Силовые воздействия значительны особенно тогда, если при относительном движении кабины водителя, шлицевого вала и втулки велики (крутящие моменты рулевого управления (например эксплуатация на неровной местности, плохие дорожные условия). В результате возникают недопустимые зазоры, снижается чувствительность рулевого управления, усиливается шум, что требует заменить преждевременно вышедшие из строя части. Вследствие износа на шлицевом валу может появиться участок, который сцепляется при движении с втулкой, разрушая рулевую коИзвестно также (выкладное описание изобретения к акцептованной заявке ФРГ 2 002 471) исполнение части вала, изменяемой по длине и подвижной, причем одна втулка в качестве подвижной выполнена с внутренним и внешним шлицевыми зубчатыми зацеплениями. Внутреннее зацепление входит в зацепление со шлицевым валом и служит исключительно для уменьшения длины рулевой колонки при опрокидывании кабины водителя. Во внешнее зацепление входит другая (наставная) втулка, причем между этими зацеплениями располагаются тела качения по принципу «винт- шаровая гайка. Это уменьшает трение при изменении длины рулевой колонки (в результате относительного движения. Известно (выкладное описание изобретения к неакцептрванной заявке ФРГ 2 051 777) эластичное предварительное натягивание тела качения, для обеспечения постоянного прилегания. В этом случае зазор не возникает и при износе. Тела качения направляются в сепаратор, где действуют на целом участке, изменяемом по Оба технических решения устраняют указанные недостатки, однако требуют больших затрат при изготовлении. Цель изобретения - изготовить рулевую колонку для автомобиля с опрокидывающейся кабиной водителя, которая более проста в изготовлении и обслуживании, требует меньших затрат по сроку эксплуатации и превосходит известные решения. Задача изобретения состоит в исполнении рулевой колонки для автомобиля с опрокидывающейся кабиной водителя с геометрическим замыканием части вала рулевого механизма в радиальном направлении, изменяемой по длине, аксиально не раздвижной при относительном движении кабины водителя. Относительная подвижность не должна влиять на чувствительность рулевого управления, обслуживание его должно быть легким. Поставленная цель достигается тем, что часть вала рулевого механизма со стороны руля выполнена подвижной в аксиальном направлении и упирается в две опоры, которые неподвижно соединены с кабиной водителя. В части вала рулевого механизма, изменяемой по длине, со стороны рулевого механизма между валом и втулкой имеется арретирующее соединение, которое предотвращает смещение вала и втулки при эксплуатации. Во время опрокидывания кабины арретирующее соединение расцепляется опрокидывающим механизмом, вал частично выходит из втулки и таким образом достигается требуемое удлинение вала рулевого механизма. При обратном опрокидывании вал и втулка фиксируются арретирующим соединением, вследствие чего длина рулевой колонки в рабочем положении не изменяется. Только эти две опорные части вала рулевого механизма, которые неподвижно соединены с кабиной, передвигаются на части вала рулевого механизма со стороны руля аксиально. Так как руль обычно обслуживают двумя руками, которые действуют как
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевая колонка транспортного средства | 1982 |
|
SU1025566A1 |
АВТОМОБИЛЬ С УСТАНОВЛЕННЫМ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВЫМ КОЛЕСОМ И С УСТАНОВЛЕННОЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИБОРНОЙ ДОСКОЙ | 1996 |
|
RU2141904C1 |
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РУЛЕВОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2278796C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВОЗДУШНОЙ И НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ | 2015 |
|
RU2686803C2 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1990 |
|
SU1761575A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИАВТОМОБИЛЯ | 1969 |
|
SU246330A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1971 |
|
SU289703A1 |
Автомобиль с летными свойствами | 2022 |
|
RU2783544C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2312785C2 |
1. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, преимущественно с опрокидывающейся кабиной водителя, содержащая вал рулевого механизма, состоящий из двух частей, расположенных соответственно со стороны руля и рулевого механизма, и связанных между собой соединительным элементом, причем часть вала рулевого механизма со стороны рулевого механизма выполнена изменяемой по длине и представляет собой соединение вала с втулкой с геометрическим замыканием в радиальном направлении, отличающаяся тем, что часть вала рулевого механизма со стороны руля 5 установлена подвижно в аксиальном направлении 6 опорных частях 7, 8, которые неподвижно связаны корпусом 9 с кабиной водителя, а в части вала рулевого механизма, изменяемой по длине, щлицевой вал 12 во втулке 13 в рабочем положении кабины зафиксирован посредством арретирующего соединения 14. 2. Рулевая колонка по п. 1, отличающаяся тем, что арретирующее соединение 14 выполнено состоящим из конуса 15 и ко§ нической втулки 16, находящихся в самотормозящем зацеплении. (Л 00 СП
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1979-06-20—Подача