Известны устройства для автоматической остановки автомобилей, выполненные в виде связанных между собой электромеханического датчика, установленного на ободе рулевого колеса, и системы зажигания автомобиля.
Предложенное устройство отличается тем, что электромеханический датчик выполнен в виде установленных на внутренней окружности руля трех подпружиненных сегментов, связанных с контактными шинами, удерживаемыми в замкнутом состоянии с металлической основой руля руками водителя и размыкающими цепь силой плоских пружин при ослаблении рук переутомленного, задремавшего, уставшего или внезапно заболевшего человека.
Благодаря такому выполнению устройства обеспечивается приведение в действие тормозной системы и механизма блокировки рулевого привода с одновременным включением системы зажигания движения в случае кратковременного сна водителя или потери возможности управления автомобилем.
Для приведения уснувшего водителя в работоспособное состояние после размыкания контактов сработавшего датчика в действие вступают основной и установленный в кабине дополнительный звуковые сигналы и реле времени, включаюш,ее через несколько секунд тормозной электромагнит и механизм блокировки
рулевого привода в момент торможения автомобиля.
Якорь тормозного электромагнита механически связывают с приводом тормозной педали автомобиля.
С целью удержания рулевого управления автомобиля в первоначальном положении, на нижней части рулевой колонки закреплен связанный с системой торможения с помощью
электропневматического крана механизм блокировки руля. Он состоит из фасонной муфты, кожуха, рычагов и подвил ной вилки с двумя радиально закрепленными пальцами, сообщающими возвратно-поступательное перемещение конусному кольцу до упора его с втулкой в момент блокировки (заклинивания) вала рулевого колеса автомобиля.
Па фиг. 1 приведена электрическая схема описываемого устройства; на фиг. 2 - рулевое
колесо; на фиг. 3.-механизм блокировки; на фиг. 4 - тормозная система.
Па ободе рулевого колеса / закреплен электромеханический датчик, выполненный в виде установленных на внутренней окружности руля трех подпрулсиненных сегментов 2. Сегменты имеют пазы, в которых установлены контактные шины 3 и плоские пружины 4. Пазы вырезаны также в радиальных спицах руля, куда вставляются гибкие провода, идущие единена в центре руля и подсоединена при номощи клеммы и скользящего контакта к системе реле и электропневматических клапанов, связанных с системой зажигания. Система реле и клапанов включает реле-регулятор 5, связанное с рулевым колесом I и звуковым сигналом 6, реле времени 7, замок зажигания 8, связанный с аккумуляторной батареей 9, тягоиое реле 10, «нопку 11 электропневматического крана 12 и сигнальную ламну 13. На рулевой колонке жестко закреплен механизм блокировки. Механизм блокировки состоит из фасонной муфты 14, кожуха 15, подвижной вилки 16, рычагов 17 и 18. Вилка / снабжена двумя радиально закрепленными пальцами (на чертеже не иоказаны), сообщающими возвратно-поступательное перемещение конусному кольцу до упора его с втулкой в момент блокировки. Механизм блокировки с помощью электроиневматического крана 12 связан с системой торможения. Под основным рычагом 19 тормозной педали 20 расположен тормозной электромагнит 21, якорь которого при помощи щтока 22 и кольца 25 соединен с рычагом 19, связанным с тормозным краном 24. Устройство работает следующим образом. Прл нормальной рабочей готовности водитель удерживает контактные сегменты 2. При этом по цепи поступает питание к двигателю и одновременно ток подается по проводу к сигнальной лампе 13, свидетельствующей, что устройство включено. Реле-регулятор 5 замыкает контакты и посылает ток в систему зажигаиия 1юка его контакты замкнуты, т. е. пока водитель прижимает руками один из сегментов к ободу руля. Как только водитель отпускает контактные сегменты в случае утомления, дремоты, сна или болезни, гаснет лампа 13, разрывается цепь, обеспечивающая питание двигателя, и автомобиль продолжает двигаться лишь по инерции; одновременно с этим включается звуковой сигнал 6. Подача звукового сигнала, предупреждающего об опасности как задремавщего водителя автомобиля, так и водителя встречного транспорта может быть прекращена лищь при возобновлении нажатия на контактные сегменты в руле. Параллельно с этим создается цепь питания для тормозного электромагнита 21 и электропневматического крана 12, в результате чего обеспечивается их срабатывание. При включении электромагнита 21 его якорь притягивается к сердечнику,, кольцо нажмет на обод 25 рычага 19, увлекая его в том же направлении, что и нри обычном торможении. С включением крана 12 воздух под давлением 5-7 атм поступает через трубку в баллон и посредством рычагов 17 и 18 поворачивает вилку 16 вниз, которая в свою очередь поворачивает пальцы, движущиеся в пазах кожуха 15 и перемещающие муфту 14 вниз, что и обеспечивает фиксацию руля. Предмет изобретения 1. Устройство для автоматической остановки автомобиля, выполненное .в виде связанных между собой электромеханического датчика, установленного на ободе рулевого колеса, и системы зажигания автомобиля, огличающееся тем, что, с целью приведения в действие тормозной системы и механизма блокировки рулевого привода с одновременным выключением системы зажигания двигателя в случае кратковременного сна водителя или потери возможности управления автомобилем, в нем электромеханический датчик выполнен в виде установленных на внутренней окружности руля трех подпружиненных сегментов, связанных с контактными щинами, удерживаемыми в замкнутом состоянии с основой руля руками водителя и размыкающими цепь силой илоских пружин при ослаблении рук переутомленного, задремавшего, уснувшего или внезапно заболевшего за рулем водителя. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью приведения усиувщего водителя в работоспособное состояние после размьжания контактов сработавшего датчика, вступают в действие основной и установленный в кабине дополнительный звуковые сигналы и реле времени, включающие через несколько секунд тормозной электромагнит и механизм блокировки рулевого привода в момент торможения автомобиля. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что я,корь тормозного электромагнита посредством щтока и кольца механически связан с приводом тормозной педали автомобиля. 4.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью удержания рулевого управления автомобиля в первоначальном положении, к нижней части рулевой колонки ирикренлен связанный с системой торможения с помощью электроппевматического крана механизм блокировки руля, состоящий из фасонной муфты, кожуха, рычагов и подвижной вилки с двумя радиально закрепленными пальцами, сообщающими возвратно-поступательное перемещение конусному кольцу до уиора его с втулкой в момент блокировки (заклиниваиия) вала рулевого колеса автомобиля.
.
гиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ | 1968 |
|
SU213609A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2214931C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2563924C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 1971 |
|
SU310288A1 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ АВТОПОЕЗДА ИЗ ТЯГАЧА И, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОГО ПРИЦЕПА | 2018 |
|
RU2727630C1 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЩИТНЫМИ МЕРАМИ ПРОТИВ ОТКАЗА ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2011 |
|
RU2529424C2 |
МАШИНА И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2474502C2 |
СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2012 |
|
RU2542811C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация