ч
Х4
ю
4 х4 00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шкив клиноременного вариатора | 1991 |
|
SU1786325A1 |
Клиноременной вариатор | 1989 |
|
SU1703891A1 |
Клиноременный вариатор | 1989 |
|
SU1739143A1 |
Блок шкивов двухконтурного клиноременного вариатора | 1981 |
|
SU1015165A1 |
Коробка передач | 1990 |
|
SU1749066A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2186271C1 |
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2602438C1 |
КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2013 |
|
RU2547948C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2258851C2 |
Автоматический вариатор | 1989 |
|
SU1732085A1 |
Использование: машиностроение, регулируемые передачи с гибкой связью для приводов различных машин и механизмов. Сущность изобретения: при необходимости изменить передзтсчное отношение вариатора , включают электродвигатель 16 , центральное колесо начинает вращаться в ту или другую сторону , За счет разности угловых скоростей центрального колеса 5 и водила 6 начнет поворачиваться центральное колесо 4 и связанная с ним га-йка 13 , а винт 14 начнет перемещаться вдоль вала 2 , перемещая при помощи упорных подшипников 15 подвижный полушкив 11.1 ил.
1D
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к регулируемым передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин в качестве вариатора скорости.
Известен клиноременный вариатор с механизмом управления, содержащий подвижный и неподвижный диски, установленные на валках, а также винтовую пару с приводным устройством.
Недостатком этого вариатора является то, что его.механизм управления не обеспечивает высокой точности и плавности регулирования передаточного отношения.
Известен клиноременный вариатор, со- держзщийустановленные на валах ведущий и ведомый шкивы, состоящие каждый из неподвижного и подвижного в осевом направлении дисков, электродвигатель и механизм управления, выполненный в виде винтовой пары и двух зубчатых пар, из которых одна постоянно находится в зацеплении, а вторая включается на ходу при регулировании.
Недостатком этого вариатора являются возникающие при включении зубчатой пары по ходу удары, которые снижают точность и плавность регулирования, а также уменьшают быстродействие системы из-за времени, необходимого на введение или выведение зубчатого колеса в зацепление.
Известный также клиноременный вариатор, выбранный за прототип, содержащий установленные на валах и охваченные клиновым ремнем шкивы, состоящие каждый из неподвижного и подвижного в осевом направлении конических полушкивов, управляющий двигатель и управляющий механизм, выполненный в виде связанной с одним из подвижных шкивов винтовой пары и связанный с последней двухступенчатой планетарной передачи, водило которой соединено с управляющим двигателем.
Недостатком известного вариатора является относительная сложность.
Целью изобретения является упрощение конструкции с сохранением точности и плавности регулирования.
-Поставленная цель достигается тем, что на одном из валов с возможностью вращения установлено первое центральное колесо, связанное с одним из элементов винтовой передачи, другой элемент винтовой передачи установлен в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, установленный на валу подвижный полушкив связан с этим элементом с возможностью вращаться относительно него, на валу жестко закреплено водило с двухвенцоЕыми сателлитами,
второе центральное колесо установлено со- осно с первым и связано с управляющим приводом, а венцы сателлитов взаимодействуют с центральными колесами.
На чертеже изображен клиноременный
вариатор, кинематическа схема.
Клиноременный вариатор содержит корпус 1, размещенные на нем валы 2 и 3, каждый из которых может быть ведущим
0 или ведомым, установленное на валу 2 с возможностью вращения первое центральное колесо 4, второе центральное колесо 5, размещенное соосно с ним и валом 2, жестко закрепленное на валу 2, водило 6, уста5 новленные на последнем двухвенцовые сателлиты 7, установленные на валах 2 и 3 и охваченные бесконечным клиновым ремнем 8 составляющие.шкивы, неподвижные 9, 10 и подвижные в осевом направлении 11, 12
0 конические полушкивы, винтовую передачу, один из элементов которой, например гайка 13, связан с первым центральным колесом 4, а другой, например винт 14,связан с подвижным полушкивом 11 при помощи
5 упорных подшипниковом 15, обеспечивающих возможность вращения полушкива 11, вращаться относительно винта 14 и передвигаться вместе с ним вдоль вала 2, и уп- равляющий привод, например
0 электродвигатель 16, связанный со вторым центральным коленом 5. Подвижный полушкив 12 подпружинен к шкиву 10, а передаточныеотношениявенцоввзаимодействующих сателлитов и цент5 ральных колес равны.
Клиноременный вариатор работает следующим образом.
Вращение от силового привода (не показан) передается с вала 2 на вал 3 (или
0 наоборот), электродвигатель 16 выключен, центральные колеса 4 и 5 неподвижны, сат- теллиты 7 обкатываются по ним за счет вращения водила 6. Винт 14 неподвижен , полушкив 11 вращается в упорных подшип5 никах 15.
При необходимости изменить передаточное отношение вариатора включают электродвигатель 16, центральное колесо 5 начинает вращаться в ту или другую сторо0 ну, За счет разности угловых скоростей центрального колеса 5 и водила 6 начнет поворачиваться центральное колесо 4 и связанная с ним гайка 13, а винт 14 начнет перемещаться вдоль вала 2, перемещая при
5 помощи упорных подшипников 15 подвижный полушкив 11.
Формула изобретения Клиноременный вариатор, содержащий корпус, размещенные в нем два вала, установленное на одном из них с возможностью
вращения первое центральное колесо, размещенные соосно с последним второе центральное колесо и водило, установленные на последнем по крайней мере два двух- венцовых сателлита, расположенные на валах и охваченные бесконечным клиновым ремнем шкивы, состоящие каждый из неподвижного и подвижного в осевом направлении конических полушкивов, один из которых подпружинен к неподвижному полушкиву соответствующего шкива, аинто0
вую передачу, один из элементов которой связан с первым центральным колесом, и управляющий привод, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, другой элемент винтовой передачи установлен в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения и связан с другим подвижным полушкивом с возможностью относительного вращения, водило жестко закреплено на валу, а управляющий привод связан с вторым центральным колесом.
Механизм управления вариаторами с клиновыми ремнями | 1977 |
|
SU672407A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент США №3516296, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Клиноременной вариатор | 1989 |
|
SU1703891A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-11-16—Подача