Реверсивный подшипник скольжения шарнирного узла Советский патент 1983 года по МПК F16C33/04 

Описание патента на изобретение SU1016580A1

«//

Од 01

00 Изобретение относится к шарнирным узлам, преимущественно реверсивного трения, например, седельно-сцепных механизмов транспортных машин. Известен подшипник скольжения, включающий корпус, вал с бицилиндроконической поверхностью и коническими втулками из антифрикционного материала с двумя рабочими поверхностями, а также узел регулировки подшипникаС. Недостатком известного подши пника является неудобство замены изношенных втулок, сложность уЭла регулировки и неустойчивость работы в условиях реверсивного трения. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является подшипник, включающий корпус. Закрепленную на валу втулку и размещенную между ними плавающую вТулку, причем плавающая бтулка выполнена цилиндрической и в рабочем положении эксцентрична по отношению к оси вращения вала. К преимуществу этого подшипника относится увеличенная надежность работы, а также применимость- в условиях опор качательного движения С 2}. К недостатку подшипника относится худшее центрирование вала и повышен ный износ наружной рабочей поверхности втулки в условиях ударных нагрузок Цель изобретения - повышение долговечности рабочих поверхностей втулки и точности центрирования вала. Поставленная цель достигается тем, что в реверсивном подшипнике скольжения шарнирного узла, содержащем корпус, закрепленные на валу посредством шлицевого соединения кольца и размеще ные между корпусом и кольцами плавающие втулки, кольца выполнены эксцентричными и с установленными на них втулками собраны в комплекты по три пары, оси симметрии колец 6 которых повёрнуты на 120°. Наружный диаметр плавающих шайб меньше диаметра отверстия корпуса на величину удвоенного эксцентриситета. Кольца установлены на валу посред ством шлицевого соединения. Такое выполнение подшипника обес.печивает замену полужидкостного трения скольжения трением качения втулок по корпусу. При этом резко снижается подшипниковоизнос как втулок, так и го гнезда корпуса подшипника и соответственно повышается долговечность их соприкасающихся рабочих поверхностей , Указанное расположение колец и втулок обеспечивает опору вала на корпус в трех точках касания втулок, и корпуса, а также точное центрирование вала в корпусе подшипника. На фиг. 1 изображен подшипник, общий вид;на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Подшипник состоит из корпуса 1, установленных на валу 2 посредством щ ицевого соединения колец 3 и размещенных между корпусом и кольцами плавающих втулок 4. Корпус 1 является частью вилки 5, на которой установлен еще такой же подшипник 6, а в средней части вал 2 сопряжен с серьгой 7. Серьга,- вилка, вал и подшипники образуют шарнирный узел седельносцепного механизма транспортной машины. Кольца 3 имеют эксцентриситет, .равный В. Оси симметрии соседних колец повернуты друг относительно друга на 120°о На кольцах 3 свободно установлены втулки , наружный диаметр каждой из которых меньше диаметра отверстия корпуса на величину удвоенного эксцентриситета Е. В осевом направлении комплект эксцентриковых колец 3 и цилиндрических втулок зафиксирован посредством гаек 8 и шайбы 9. Гнездо корпуса 1 армировано запрессованной в него стальной закаленной втулкой 10. Подшипник работает следующим обра Р качательном движении серьги 7 2 совершает возвратно-вращательное движение. Вместе с валом 2 совершают такое же движение к эксцентриковые кольца 3, которые передают рабочую нагрузку на закаленную втулку 10 корпуса 1 через концентричные втулки ,которые обкатываются по этой втулке. Таким образом, составная втулка из набора эксцентричных колец и пла-. вающих втулок перемещается в круговом направлении с трением качения по поверхности втулки 10. Замена трения скольжения трением качения втулки k по гнезду корпуса 1 повышает долговечность наружных поверхностей колец 3 и р,абочей поверхности СТИЛЬНОЙ втулки 10 гнезда корпуса. Контактирование вала 2 с гнездом корпуса 1 посредством трех пар кольцовтулка с осями симметрии, повернутыми на друг относительно друга

{фиг. 2), обеспечивает необходимую точность центрирования вала 2.

Замена изнашиваемых антифрикционных втулок не представляют

10165804

технологических, сложностей что упрощает техническое обслуживание и . ремонт предлагаемого подшипника.

Похожие патенты SU1016580A1

название год авторы номер документа
Реверсивный подшипник скольжения шарнирного узла 1984
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Крупко Валерий Григорьевич
  • Ковалевский Сергей Васильевич
  • Бандаевский Геннадий Иванович
SU1191639A2
Подшипник скольжения 1981
  • Ковалевский Сергей Васильевич
SU989191A2
Комбинированная опора привода 2018
  • Ражиков Владимир Николаевич
  • Холопов Сергей Анатольевич
  • Леканов Анатолий Васильевич
RU2712711C1
Способ обработки сферических подшипников в собранном виде и устройство для его осуществления 2021
  • Давиденко Олег Юрьевич
  • Харченко Юрий Олегович
RU2770260C1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОДШИПНИКОВ В СОБРАННОМ ВИДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Королев А.В.
  • Давиденко О.Ю.
  • Земсков О.В.
RU2166678C2
ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2012
  • Гобеджишвили Теймурас Багратович
  • Черемисинов Евгений Модестович
RU2522374C2
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ 2006
  • Щербатюк Анатолий Дмитриевич
  • Щербатюк Дмитрий Анатольевич
  • Щербатюк Павел Анатольевич
RU2334136C2
ТРЕХВАЛКОВАЯ ЧИСТОВАЯ КЛЕТЬ РЕДУКЦИОННОГО (КАЛИБРОВОЧНОГО) СТАНА 1966
  • Ямпольский А.В.
  • Боков В.М.
  • Бедняков В.П.
SU216592A1
Опора скольжения 1980
  • Ковалевский Сергей Васильевич
SU1059300A1
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) 2016
  • Шестаков Александр Леонидович
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Левина Галина Абрамовна
RU2649280C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 016 580 A1

Реферат патента 1983 года Реверсивный подшипник скольжения шарнирного узла

Формула изобретения SU 1 016 580 A1

Фи2. г

SU 1 016 580 A1

Авторы

Степанов Евгений Аркадьевич

Ковалевский Сергей Васильевич

Даты

1983-05-07Публикация

1981-04-09Подача