Изобретение относится к уетронстваа для автоматичсското peryjiirposajnifl скорости двигателя постоякното тОКа в систс-мах генератор-двигатель, в которых в качестве гонерато-ра пс-пользуется электромашинный усилитель (ЭМУ) с корОтк.ОзаМКнутыля щетками по поиеречно от и с обмотйай жесткой отрицательной обратн-эй связи по э. д. с. двигателя, включенной в диагональ мо-ста, составленного из СЛловых целей (ЭМУ) и двигателя.
Известные устройства для регулирования скорсст-и двигателя в системе генератор-двигатель не обеспечивают достаточной жесткости Н1И1 высокой кратпостт регуляРсвания или же являются сложными.
Предложенное устройство дает вэйможнОСть получить жесткле скоростные характе.ристяк,и системы генератор-двигатель при ВЫСОКО кратности регулирования скорости (иОрядка 1 : 100) и простой схеме уиравлеиия.
Это достигается тем, что ко;нец диагонали, соединенный с цеиьто (ЭМУ) подключен к юроткозам игутым И1;еткам последнего.
ПрЛИЦиииальная электрическая схема устройства, выполненного озгласпо изобретению, показана на чертелсе, где:
(Д) - двигатель нОСТп- гнпото тюка с обмоткой воз5ужде.ния (ОВД) и обмотками доЛ-мннтельных полюсов (ОДП и ОД112); (ЭМУ) - электромагинниьп усилитель с обмотками управления (ОУ). обмотками доп&Л «1тельных (ОЦП) тт кпмпенсационнотЕ обмоткой (ко); (R., )-потещиомет-р; (г) - до бавОЧное соиротивлепие.
Еомиенсапионная обмотка (ЕО) включена последовательно с обмоткой доиолнит-елвных полюсОЗ (ОДП) по одну сторону относительно обм-отки яко-ря.
Мост образОВан с одной стороны двумя рашнымн частями обмотки якоря (ЭМУ), с другой - сопротивлениями обмоток: (R, ) - компенсаппоннай обмотки (КО); (,,) -обмоток донолнптельных полюгов (ОДП);
(R л, 1 ) обмотки дополнительного (ОДИ:); (R ) - обмотки якоря двигателя; ) - ОбМОТКИ ДОПОЛЕНТеЛЬНОТО
полюса (ОДПо). При зат-орможенном двигателе необходимо осуществить равенство соиротивлений плеч моста, т. е.
R« + + К(й1 + йа5Если это равенство не собл одается, следует вкл очить добавочное сонротивление илп произвести соотвегсгвующее переключенпе упомящтых обмоток .
Вегвь электрической цепи, состоящая из обмотки (ОУ) п участка потенцио51етра (R,), с кот-орэго снимается сигнал управления, подключена одним концом к короткозо,мкпутым щеткам (ЭМУ), другим - к щетке двигателя.
Смещением движка потенциометра (R,,) С мрость, которая при изменении нагрузки поддерЖПвается с определенной точностью с помощью обратно; связи по иротнво-э. д. с., имеющей коЭффицтгент усиле И я по налряж. поряд а 200 (коэффициент усиления Обмотки (ОУ).
Добавочное сопротивление в цепи обмотки (ОУ) снижает коэффициент усилеиия
обратн-ои связи, однако, при малой скорости ОНО не Ee.iifRo и олределястся практичс-скп conpOTiiiiieHneM .участка потенциолстрл {R. -)t Рекомендуется включать доuaiiaiiios норетулируЬюе сопрэтивление (г) пэсл1;дЭВЛгсльн.о с (R ) для того, чтобы с унсличениом ск/ороети в цепи (ОУ) прэпсходило у|и;л че:н:ие сопротизлония. Эта дает эзмо;кность 1ррл лраВилыюМ подбсрс (R j и (rj обеспечить примерно одинаковую тачноать аЛг-оматкческог рсгули1К)1; а:ния ьа BceiM днапазоке измене-ния сксрости.
Предмет и з о б р е т е н и я
Устроагство для автОМатического регулкрсвания С1 рости двигателя постоянного
тока в системе генератор-двигатель, в которой в качестве генератора используется электрсмангинный усилитель (ЭМУ) с жорэгкозамклутыми щетка.ми ио полеречной о-си и е обМОткой жесткой отрицательной обратной СВЯЗИ по э. д. с. двигателя, ВКчИОченной в диагональ моста, составленного из силовых цепей (ЭЫУ) и двигателя, к промелх.уточннм точкам КОТОрых Яэдключеиы концы указанной диагоапьти, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью получе11Ия лсестKirx скоростных xapJiSTe-pJicTJiiK системы щ)и высокой к-ратиости регулирэвалия скорзсти (иорядка 1 : 100) и иростой схеме у1Г)а.;леи 1я, конец диа1-оиллй, соединенный с цеиыо (ЭМУ), подключен к корогкозамкнутым щеткам последнего.
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1955-01-20—Подача