Транспортное средство Советский патент 1983 года по МПК B60B35/10 

Описание патента на изобретение SU1017517A1

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим управляемые колеса, в особенности к колесным тракторам с изменяемой колеей.

Известно транспортное средство, содержащее передний управляемый мост с осью, регулируемой для изменения щирины колеи, включающий & себя трубу и телескопически связанные с ней и зафиксированные пальцами выдвижные трубы, несущие кронщтейны выдвижных кулаков, и элементы рулевого управления, связанные с указанной осью поворотными рычагами, а силовым цилиндром - с гидроусилителем руля 1.

Недостатком данной конструкции является то, что для изменения колен требуются значительные затраты мускульной энергии на разгрузку колес и перемещение выдвижных кулаков.

Цель устройства - облегчение условий труда при изменении щирины колеи путем использования рулевого управления.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем передний управляющий мост с осью, регулируемый для изменения ширины колеи, включающий в себя трубу и телескопически связанные с ней и зафиксированные пальцами выдвижные трубы, несущие кронштейны выдвижных кулаков, и элементы рулевого управления, связанные с указанной осью поворотными рычагами, а силовым цилиндром с гидроусилителем руля, на кронщтейнах выдвижных кулаков установлены секторы с отверстиями для взаимодействия посредством указанных пальцев с отверстиями, которые выполнены по поворотных рычагах.

На фиг. 1 показано предлагаемое транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Передний управляемый мост транспортного средства содержит прикрепленную к раме 1 транспортного средства трубу 2 и телескопически связанные с ней перемещающиеся по круговым щпбнкам 3 выдвижные трубы 4, фиксирующиеся пальцами 5.

Каждая выдвижная труба 4 жестко связана с кронщтейном 6 выдвижного кулака, на котором установлен сектор 7.

Указанные кронщтейны 6 связаны с рулевыми тягами 8 с помощью поворотных рычагов 9. Другие концы тяг 8 соединены с сощкой 10, связанной вертикальным поворотным валом 11 с рей кой-штоком 12 силового цилиндра 13, связанного трубопроводами 14 с гидравлической системой гидроусилителя (не показаны). На трубе 2 установлены дополнительные подвижные упоры 15, на раме 1 выполнены для ннх лунки 16. На секторах 7 и поворотных рычагах 9 выполнены соосные отверстия 17.

При регулировании колеи необходимо

вывесить одно из колес. Для этого наезжают колесом на неровность, например левым, а правым упором 15, установленным в лунку 16, фиксируют трубу 2 относительно рамы 1 и съезжают с неровности. Поворачивают колесо в крайнее левое положение.

5 Расфиксируют левую выдвижную трубку 4 относительно трубы 2, для чего вынимают палец 5 и фиксируют поворотный рычаг 9 относительно сектора 7, для чего в соосные отверстия 17 вставляют палец 5. После

Q этого, за счет поворота рулевого колеса вправо, от гидроусилителя руля (не показаны) по трубопроводам 14 давление поступает в силовой цилиндр 13, который за счет рейки-штока 12 и поворотного вала 11 перемещает сошку 10, рулевую тягу 8 и выдвигает связанные с ними поворотным рычагом 9 сектор 7, связанный с кронштейном 6 выдвижного кулака, колесо и выдвижную трубу 4 на необходимое расстояние. За счет выполнения шпонок 3 круговыми, они вращаются при выдвижении трубы 4 из трубы

2 и тем самым уменьшают усилия на перемещение. Для повышения точности регулировки отверстия 17 на рычаге 9 предварительно совмещают с необходимым отверстием 17 на секторе 7, а рулевое колесо поворачивают до отказа. После выдвижения рычага 9 палец 5 из отверстий 17 устанавливают в соосные отверстия трубы 2 и 4. Затем устанавливают правое колесо в среднее положение и регулируют левую рулевую тягу 8 до установки левого колеса

0 в среднее положение. После этого расфиксируют трубу 2 относительно рамы 1. Аналогично выдвигают и правую трубу 4 из трубы 2. Уменьшение колеи производят в обратном порядке.

Таким образом, использование мощности гидроусилителя руля снижает трудоемкость при регулировании колеи и упрощает конструкцию переднего управляемого моста.

Похожие патенты SU1017517A1

название год авторы номер документа
МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Беленький Ю.С.
  • Боков В.Я.
  • Долгов И.А.
  • Шевчук В.П.
RU2077442C1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами 1980
  • Белоусов Леонид Антонович
  • Бухкало Егор Семенович
  • Бунин Иосиф Николаевич
  • Рыбалка Анатолий Лаврентиевич
SU943064A1
Передний управляемый мост с изменяемыми углами установки колес транспортного средства 1980
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Жирнов Анатолий Андреевич
SU927614A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Управляемый мост транспортного средства 1974
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Жирнов Анатолий Андреевич
SU1068320A1
Рулевой привод рулевого управления автомобиля 2020
  • Абрамишвили Марлен Мелитонович
RU2750551C1
ТРАКТОР-УНИВЕРСАЛ С ШАРНИРНО СОЕДИНЁННЫМИ ПОЛУРАМАМИ 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2576847C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 517 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕ ДСТВО, содержащее передний управляемый мост с осью, регулируемой для изменения ширины колеи, включающий в себя трубу и телескопически связанные с ней и зафиксированные пальцами выдвижные трубы, несущие кронштейны выдвижных кулаков, и элементы рулевого управления, связанные с указанной осью поворотными рычагами, а силовым цилиндром - с гидроусилителем руля, отличающееся тем, что, с целью облегчения условий труда при изменении ширины колеи путем использования рулевого управления, на кронштейнах выдвижных кулаков установлены секторы с отверстиями для взаимодействия посредством указанных пальцев с отверстиями, которые выполнены на поворотных рычагах. (Л сд

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017517A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1
Минск, 1963, с
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта 1922
  • Громов И.С.
SU125A1
Машина для изготовления проволочных гвоздей 1922
  • Хмар Д.Г.
SU39A1

SU 1 017 517 A1

Авторы

Дакимович Василий Васильевич

Романчик Евгений Анатольевич

Жук Василий Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Даты

1983-05-15Публикация

1981-11-25Подача