Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим управляемые колеса, в особенности к колесным тракторам с изменяемой колеей.
Известно транспортное средство, содержащее передний управляемый мост с осью, регулируемой для изменения щирины колеи, включающий & себя трубу и телескопически связанные с ней и зафиксированные пальцами выдвижные трубы, несущие кронщтейны выдвижных кулаков, и элементы рулевого управления, связанные с указанной осью поворотными рычагами, а силовым цилиндром - с гидроусилителем руля 1.
Недостатком данной конструкции является то, что для изменения колен требуются значительные затраты мускульной энергии на разгрузку колес и перемещение выдвижных кулаков.
Цель устройства - облегчение условий труда при изменении щирины колеи путем использования рулевого управления.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем передний управляющий мост с осью, регулируемый для изменения ширины колеи, включающий в себя трубу и телескопически связанные с ней и зафиксированные пальцами выдвижные трубы, несущие кронштейны выдвижных кулаков, и элементы рулевого управления, связанные с указанной осью поворотными рычагами, а силовым цилиндром с гидроусилителем руля, на кронщтейнах выдвижных кулаков установлены секторы с отверстиями для взаимодействия посредством указанных пальцев с отверстиями, которые выполнены по поворотных рычагах.
На фиг. 1 показано предлагаемое транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Передний управляемый мост транспортного средства содержит прикрепленную к раме 1 транспортного средства трубу 2 и телескопически связанные с ней перемещающиеся по круговым щпбнкам 3 выдвижные трубы 4, фиксирующиеся пальцами 5.
Каждая выдвижная труба 4 жестко связана с кронщтейном 6 выдвижного кулака, на котором установлен сектор 7.
Указанные кронщтейны 6 связаны с рулевыми тягами 8 с помощью поворотных рычагов 9. Другие концы тяг 8 соединены с сощкой 10, связанной вертикальным поворотным валом 11 с рей кой-штоком 12 силового цилиндра 13, связанного трубопроводами 14 с гидравлической системой гидроусилителя (не показаны). На трубе 2 установлены дополнительные подвижные упоры 15, на раме 1 выполнены для ннх лунки 16. На секторах 7 и поворотных рычагах 9 выполнены соосные отверстия 17.
При регулировании колеи необходимо
вывесить одно из колес. Для этого наезжают колесом на неровность, например левым, а правым упором 15, установленным в лунку 16, фиксируют трубу 2 относительно рамы 1 и съезжают с неровности. Поворачивают колесо в крайнее левое положение.
5 Расфиксируют левую выдвижную трубку 4 относительно трубы 2, для чего вынимают палец 5 и фиксируют поворотный рычаг 9 относительно сектора 7, для чего в соосные отверстия 17 вставляют палец 5. После
Q этого, за счет поворота рулевого колеса вправо, от гидроусилителя руля (не показаны) по трубопроводам 14 давление поступает в силовой цилиндр 13, который за счет рейки-штока 12 и поворотного вала 11 перемещает сошку 10, рулевую тягу 8 и выдвигает связанные с ними поворотным рычагом 9 сектор 7, связанный с кронштейном 6 выдвижного кулака, колесо и выдвижную трубу 4 на необходимое расстояние. За счет выполнения шпонок 3 круговыми, они вращаются при выдвижении трубы 4 из трубы
2 и тем самым уменьшают усилия на перемещение. Для повышения точности регулировки отверстия 17 на рычаге 9 предварительно совмещают с необходимым отверстием 17 на секторе 7, а рулевое колесо поворачивают до отказа. После выдвижения рычага 9 палец 5 из отверстий 17 устанавливают в соосные отверстия трубы 2 и 4. Затем устанавливают правое колесо в среднее положение и регулируют левую рулевую тягу 8 до установки левого колеса
0 в среднее положение. После этого расфиксируют трубу 2 относительно рамы 1. Аналогично выдвигают и правую трубу 4 из трубы 2. Уменьшение колеи производят в обратном порядке.
Таким образом, использование мощности гидроусилителя руля снижает трудоемкость при регулировании колеи и упрощает конструкцию переднего управляемого моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2077442C1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Рулевой привод транспортного средства с двумя управляемыми мостами | 1980 |
|
SU943064A1 |
Передний управляемый мост с изменяемыми углами установки колес транспортного средства | 1980 |
|
SU927614A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Управляемый мост транспортного средства | 1974 |
|
SU1068320A1 |
Рулевой привод рулевого управления автомобиля | 2020 |
|
RU2750551C1 |
ТРАКТОР-УНИВЕРСАЛ С ШАРНИРНО СОЕДИНЁННЫМИ ПОЛУРАМАМИ | 2014 |
|
RU2576847C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕ ДСТВО, содержащее передний управляемый мост с осью, регулируемой для изменения ширины колеи, включающий в себя трубу и телескопически связанные с ней и зафиксированные пальцами выдвижные трубы, несущие кронштейны выдвижных кулаков, и элементы рулевого управления, связанные с указанной осью поворотными рычагами, а силовым цилиндром - с гидроусилителем руля, отличающееся тем, что, с целью облегчения условий труда при изменении ширины колеи путем использования рулевого управления, на кронштейнах выдвижных кулаков установлены секторы с отверстиями для взаимодействия посредством указанных пальцев с отверстиями, которые выполнены на поворотных рычагах. (Л сд
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Минск, 1963, с | |||
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта | 1922 |
|
SU125A1 |
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1981-11-25—Подача