Изобретение относится к Транспорт ному машиностроению, а именно к подвесным устройствам транспортных средств. Известен гидропневмоэлемент подвески с встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства, со держащий гидроцилиндр, поршень которого выполнен с клапаном, рабочую камеру, ограниченную стенками гидроцилиндра с поршнем, полый плунжер, размещенный в штоке поршня и образую щий с ним насосную камеру, соединенную каналами, через упомянутый клапан с рабочей камерой, и охватывающий гидроцилиндр кожух, образующий с гидроцилиндром компенсационную камеру 1 . Недостаток указанного устройства невысокая точность регулирования уровня кузова, обусловленная большой зоной нечувствительности регулятора, а также недостаточная долговечность, обусловленная работой регулятора не ТОЛЬКО при изменении нагрузки, но и при переезде дорожных неровностей. Цель изобретения - повьшение точности регулирования уровня кузова и повышение долговечности гидропневмоэлемента. Указанная цель достигается тем, что гидропневмоэлемент снабжен подпружиненным поршнем с обратным клапаном, размещенным внутри плунжера, в средней части которого выполнено отверстие, а в верхней части на внутренней поверхности выполнены канавки, и подпружиненным поршнем-замедлителем с калиброванным отверстием, установленным внутри штока поршня и в исходном положении перекрывающем каналы, соединяющие насосную и рабочие камеры, при этом между поршнем-замедлителем и плунжером установлена пружина для перемещения поршня-замедлителя. 390 На чертеже показан вариант выполнения гидропневмоэлемента с встроенным регулятором кузова. Устройство содержит основной цилиндр 1 с поршнем 2, шток 3 которого кинематически связан через проушину крышки Ц с неподрессоренной массой. Гидроцилиндр 1 через проушину крышки 5 связан с подрессоренной Maccoii, Внутри штока 3 поршня 2 находится гильза 6, а в ней - пустотелый плунжер 7 с поршнем 8, в котором имеется обратный клапан 9. Поршень 8 подххат к нижней части плунжера 7 пружиной 10. В нижней части гильзы 6 находится поршень-замедлитель 11 с калиброванным отверстием, положение которог фиксирует пружина 12, а на него опир ется калиброванная пружина 13. Нижня часть гильзы 6 имеет отверстие Н, В плунжере 7 имеется отверстие 15 и канавки 16. Полость внутри плунжера 7 соединена через канал в верхней крышке 5 с трубой 17i опущенной в масло компенсационной камеры 18, образованной крышками, основным цилинд ром 1 и кожухом 19 устройства. В пор не 2 основного цилиндра 1 имеется пластинчатый клапан 20, поджатый к гнездам перепускных отверстий 21 пру жиной 22. В нижней части основного цилиндра 1 имеются отверстия 23. Рабочая камера 2 соединена каналом 25 с рабочей полостью 26, которая отделена от газовой полости 27 диафрагмой 28. Для зарядки имеется клапан 29. В нижней крышке 30 основного цилиндра 1 имеется уплотнение 31. Устройство работает следующим образом. При порожнем транспортном средств верхняя кромка гильзы 6 перекрывает отверстие 15 в плунжере 7. При загрузке транспортного средства поршен 2 перемещается вверх, расстояние меж ду плунжером 7 и пружиной 13 уменьша ется и при колебаниях транспортного средства нижняя часть плунжера 7 воздействует на пружину 13 и она перемещает поршень-замедлитель 11 вни преодолевая при этом сопротивление пружины 12 и выталкивая постепенно масло из поршня-замедлителя вверх че рез калиброванное отверстие. В резул тате этого открываются отверстия 1 и масло из полости в гильзе 6 (насос ной камеры) через отверстия 1 и 21 и клапан 20 перекачивается плунжером 7в рабочую камеру , Масло в насосную камеру подкачивается из полости плунжера 7 при его ходе вверх через обратный клапан 9 из компенсационной камеры 18, перетекая по трубке 17 и каналу в верхней крышке. После подкачки масла в рабочую камеру 24 поршень 2 занимает установленное положение, определяемое взаимным положением верхней кромки гильзы 6 и отверстия 15. При колебаниях кузова и колес масло перетекает из камеры 2k через канал 25 в рабочую полость 2б. За счет сжатия газа в полости 27 устройство выполняет функции упругого элемента. После окончания подкачки поршень 8перемещается в верхнем направлении относительно плунжера 7, сжимая пружину 10, а после достижения поршнем 8 нижней части канавок 16 масло может через них перетекать из полости гильзы (насосной камеры) во внутрь пустотелого .плунжера 7. При разгрузке транспортного средства поршень 2 перемещается вниз, а вместе с ним перемещается гильза 6, которая при этом открывает калиброванное отверстие 15 и через него масло постепенно перетекает из рабочей камеры 2 в полость внутри плунжера 7, а из нее по каналу в верхней крышке 5 и трубке 17 в компенсационную камеру 18. В результате этого кузов транспортного средства занимает первоначальное положение, определяемое положением верхней кромки гильзы 6 и отверстия 15 За счет сопротивления перетеканию масла через канал 25 происходит гашение колебаний, т.е. устройство выполняет функции амортизатора. Отсутствие излишних (промежуточных) элементов в цепи регулирования уровня кузова позволяет повысить точность регулирования его. Введение поршнязамедлителя позволило сделать гидропневмрэлемент нечувствительным к проезду колесами отдельных неровностей дороги, что повышает его долговемност ь. Формула изобретения Гидропневмоэлемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства, содержащий
гидроцилиндр, поршень которого выполнен с клапаном, рабочую камеру, ограниченную стенками гидроцилиндра и поршнем, полый плунжер размещенный в штоке прршня и образующий с ним насосную камеру, соединенную каналами через упомянутый клапан с рабочей камерой, и охватывающий гидроцилиндр кожух, образующий с гидроцилиндром компенсационную камеру, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности регулирования уровня кузова и повышения долговечности гидропневмоэлемента, он снабжен подпружиненным поршнем с обратным клапаном, размещенным внутри плунжера, в средне
части которого выполнено отверстие, а в верхней части, на внутренней поверхности, выполнены канавки, и подпружиненным поршнем-замедлителем с калиброванным отверстием, установленным внутри штока поршня и в исходном положении перекрывающим каналы, соединяющие насосную и рабочую камеры, при этом между поршнем-замедлителем и плунжером установлена пружина, для перемещения поршня-замедлителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Японии 1Г 50 12807 кл. 80 В 32, опублик. 15.05.75.
-- v
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1017521A1 |
Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства | 1981 |
|
SU965810A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2087331C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1990 |
|
SU1752597A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361134C2 |
АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2594317C2 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2733906C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266443C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2249521C1 |
Самоустанавливающаяся опора | 1980 |
|
SU870059A1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-30—Подача