Транспортное средство для перевозки деревьев Советский патент 1983 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU1017539A1

Изобретение относится к лесной промышленности и лесному хозяйству и может быть использовано в конструкциях колесных машин, произБОДЯших трелевку и вывозку деревьев. Известно транспортное средство для сбора и трелевки деревьев, включающее самоходное шасси, на котором установлена поворотная платформа с кониками приемного устройства, челюстным захватом, укрепленным на поворотной арке, и кабиной oneратора 1. Недостатком этого транспортного средства является значительная трудоемкость и продолжительность процесса погрузки и закрепления деревьев, а также невысокая проходимость. Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является транспортное средство для перевозки деревьев, содержаплее раздвижную по длине посредством силового цилиндра и выполненную из двух частей, закрепленных на ходовых тележках, грузонесущую раму, на которой на опорах установлены грузоподъемные механизмы с клещевыми захватами 2. Однако данное транспортное средство характеризуется недостаточной его проходимостью и устойчивостью. Цель изобретения - повыщение проходимости и устойчивости транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки деревьев, содержащем раздвижную по длине посредством силового цилиндра и выполненную из двух частей, закрепленных на ходовых тележках, грузонесущую раму, на которой на опорах установлены грузоподъемные механизмы с клещевыми захватами, части рамы установлены на ходовых тележках с возможностью охватывания друг друга, при этом опоры грузоподъемных механизмов расположены на разных частях рамы с возможностью продольного перемещения относительно последних, грузоподъемные механизмы жестко закреплены на опорах, а силовой цилиндр прикреплен к одной из частей рамы посредством шарового шаонира. На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сзади перед погрузкой; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сбоку. Транспортное средство для перевозки деревьев содержит самоходное щасси 1 с раздвижной по длине рамой, выполненной из двух частей - передней 2 и задней 3, установленных с возмоя ностью охватывания друг друга. На частях 2 и 3 рамы установлены с возможностью продольного перемещения опоры 4, несущие грузоподъемные механизмы 5 с клещевыми захватами 6, подвещенными на щарнирах 7. Части 2 и 3 рамы соединены силовым цилиндром 8, присоединенного к одной из частей рамы, например к задней, посредством шарового щарнира 9. Самоходное щасси 1 подъезжает к пачке деревьев, лежащей на земле, таким образом, чтобы она располагалась параллельно продольной оси самоходного шасси 1 и находилась в зоне действия захвата 6. С помощью силового цилиндра 8, с одной стороны соединенного с передней частью 2 рамы, а с другой стороны - с задней частью 3 рамы, производится перемещение части 3 рамы с установленной на ней опорой 4 до тех пор, пока центр тяжести пачки не окажется в середине между клещевыми захватами 6. Это позволяет обеспечить оптимальное распределение массы пачки по опорам самоходного шасси. Затем грузоподъемные механизмы 5, установленные шарнирно на опорах 4, опускаются вместе с клещевыми захватами 6 и охватывают пачку хлыстов, производят ее сбор. Затем пачка укладывается в транспортное положение путем поворота грузоподъемных механизмов 5 с клещевыми захватами 6 на опорах 4, после чего самоходное щасси 1 с полностью погруженной пачкой деревьев отправляется к месту назначения. При преодолении препятствий задняя часть 3 рамы поворачивается в передней части 2 рамы, а силовой цилиндр 8 - в шаровом шарнире 9. При прибытии на место назначения пачка деревьев укладывается на землю или в штабель путем поворота механизмов 5 с клещевыми захватами 6, в которых она зажата, а самоходное щасси отправляется за новой пачкой. Предлагаемое транспортное средство обладает повышенной проходимостью и устойчивостью.

I

жж:

W7.2

Похожие патенты SU1017539A1

название год авторы номер документа
А. В. Фролов, В. П. Брюханов, И П. Матвеев, К- Г. Федосеев, В. П. Старков, Г. И. Ходаковский, И. Ф. Герасин, Ю. К. Сысоев, А. И. Евсиков и В. М. ВласовЗая.витель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности 1967
SU201822A1
Машина для бесчокерной трелевки деревьев 1974
  • Панев Владимир Васильевич
  • Пятов Николай Павлович
  • Шаргалин Валентин Петрович
SU518461A1
МАШИНА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ 2005
  • Ширнин Юрий Александрович
  • Шестаков Яков Иванович
  • Ширнин Александр Юрьевич
RU2294621C1
Машина для бесчокерной трелевки леса 1986
  • Ливанов Александр Павлович
  • Казанцев Геннадий Миронович
  • Ольховский Иван Иванович
  • Надольский Александр Филиппович
SU1399194A1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
Транспортное средство для трелевки деревьев 1980
  • Ливанов Александр Павлович
  • Лаптев Борис Федорович
  • Казанцев Геннадий Миронович
  • Бойцевский Анатолий Сергеевич
  • Лебедев Валерий Петрович
  • Калякин Лев Алексеевич
SU927589A1
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ 2002
  • Ширнин Ю.А.
  • Шестаков Я.И.
  • Ширнин А.Ю.
RU2224417C2
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ 2007
  • Ширнин Юрий Александрович
  • Ширнин Александр Юрьевич
  • Богатырева Екатерина Александровна
  • Аказова Оксана Владимировна
RU2357407C2
Устройство для обрезки сучьеви ТРЕлЕВКи 1978
  • Провоторов Юрий Иванович
  • Рыскин Юрий Евсеевич
  • Рогалюк Леонид Антонович
  • Соколов Анатолий Николаевич
SU818555A1
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ 2007
  • Ширнин Юрий Александрович
  • Ширнин Александр Юрьевич
  • Богатырева Екатерина Александровна
  • Аказова Оксана Владимировна
RU2348146C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 539 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство для перевозки деревьев

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ- ПЕРЕВОЗКИ ДЕРЕВЬЕВ, содержащее раздвижную по длине- посредством силового цилиндра и выполненную из двух частей, закрепленных на ходовых тележках, грузонесущую раму, на которой на опорах установлены грузоподъемные механизмы с клещевыми захватами, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости и устойчивости транспортного средства, части рамы установлены на ходовых тележках с возможностью охватывания друг друга, при этом опоры грузоподъемных механизмов расположены на разных частях рамы с возможностью продольного перемещения относительно последних, грузоподъемные механизмы жестко закреплены на опорах, а силовой цилиндр прикреплен к одной из частей рамы посредством шарового шарнира.

Формула изобретения SU 1 017 539 A1

I/

/

8 j

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017539A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3452888, кл
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы 1923
  • Попов В.И.
SU214A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длиномерных грузов 1973
  • Реутов Юрий Михайлович
  • Борисов Михаил Васильевич
  • Овсянников Александр Алексеевич
SU458506A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 017 539 A1

Авторы

Провоторов Юрий Иванович

Рогалюк Леонид Антонович

Егоров Лев Иванович

Соколов Анатолий Николаевич

Ермольев Валерий Петрович

Нальский Вячеслав Борисович

Даты

1983-05-15Публикация

1980-09-17Подача