Изобретение относится к лесной промышленности и лесному хозяйству и может быть использовано в конструкциях колесных машин, произБОДЯших трелевку и вывозку деревьев. Известно транспортное средство для сбора и трелевки деревьев, включающее самоходное шасси, на котором установлена поворотная платформа с кониками приемного устройства, челюстным захватом, укрепленным на поворотной арке, и кабиной oneратора 1. Недостатком этого транспортного средства является значительная трудоемкость и продолжительность процесса погрузки и закрепления деревьев, а также невысокая проходимость. Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является транспортное средство для перевозки деревьев, содержаплее раздвижную по длине посредством силового цилиндра и выполненную из двух частей, закрепленных на ходовых тележках, грузонесущую раму, на которой на опорах установлены грузоподъемные механизмы с клещевыми захватами 2. Однако данное транспортное средство характеризуется недостаточной его проходимостью и устойчивостью. Цель изобретения - повыщение проходимости и устойчивости транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки деревьев, содержащем раздвижную по длине посредством силового цилиндра и выполненную из двух частей, закрепленных на ходовых тележках, грузонесущую раму, на которой на опорах установлены грузоподъемные механизмы с клещевыми захватами, части рамы установлены на ходовых тележках с возможностью охватывания друг друга, при этом опоры грузоподъемных механизмов расположены на разных частях рамы с возможностью продольного перемещения относительно последних, грузоподъемные механизмы жестко закреплены на опорах, а силовой цилиндр прикреплен к одной из частей рамы посредством шарового шаонира. На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сзади перед погрузкой; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сбоку. Транспортное средство для перевозки деревьев содержит самоходное щасси 1 с раздвижной по длине рамой, выполненной из двух частей - передней 2 и задней 3, установленных с возмоя ностью охватывания друг друга. На частях 2 и 3 рамы установлены с возможностью продольного перемещения опоры 4, несущие грузоподъемные механизмы 5 с клещевыми захватами 6, подвещенными на щарнирах 7. Части 2 и 3 рамы соединены силовым цилиндром 8, присоединенного к одной из частей рамы, например к задней, посредством шарового щарнира 9. Самоходное щасси 1 подъезжает к пачке деревьев, лежащей на земле, таким образом, чтобы она располагалась параллельно продольной оси самоходного шасси 1 и находилась в зоне действия захвата 6. С помощью силового цилиндра 8, с одной стороны соединенного с передней частью 2 рамы, а с другой стороны - с задней частью 3 рамы, производится перемещение части 3 рамы с установленной на ней опорой 4 до тех пор, пока центр тяжести пачки не окажется в середине между клещевыми захватами 6. Это позволяет обеспечить оптимальное распределение массы пачки по опорам самоходного шасси. Затем грузоподъемные механизмы 5, установленные шарнирно на опорах 4, опускаются вместе с клещевыми захватами 6 и охватывают пачку хлыстов, производят ее сбор. Затем пачка укладывается в транспортное положение путем поворота грузоподъемных механизмов 5 с клещевыми захватами 6 на опорах 4, после чего самоходное щасси 1 с полностью погруженной пачкой деревьев отправляется к месту назначения. При преодолении препятствий задняя часть 3 рамы поворачивается в передней части 2 рамы, а силовой цилиндр 8 - в шаровом шарнире 9. При прибытии на место назначения пачка деревьев укладывается на землю или в штабель путем поворота механизмов 5 с клещевыми захватами 6, в которых она зажата, а самоходное щасси отправляется за новой пачкой. Предлагаемое транспортное средство обладает повышенной проходимостью и устойчивостью.
I
жж:
W7.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
А. В. Фролов, В. П. Брюханов, И П. Матвеев, К- Г. Федосеев, В. П. Старков, Г. И. Ходаковский, И. Ф. Герасин, Ю. К. Сысоев, А. И. Евсиков и В. М. ВласовЗая.витель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности | 1967 |
|
SU201822A1 |
Машина для бесчокерной трелевки деревьев | 1974 |
|
SU518461A1 |
МАШИНА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2294621C1 |
Машина для бесчокерной трелевки леса | 1986 |
|
SU1399194A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Транспортное средство для трелевки деревьев | 1980 |
|
SU927589A1 |
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ | 2002 |
|
RU2224417C2 |
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ | 2007 |
|
RU2357407C2 |
Устройство для обрезки сучьеви ТРЕлЕВКи | 1978 |
|
SU818555A1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ | 2007 |
|
RU2348146C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ- ПЕРЕВОЗКИ ДЕРЕВЬЕВ, содержащее раздвижную по длине- посредством силового цилиндра и выполненную из двух частей, закрепленных на ходовых тележках, грузонесущую раму, на которой на опорах установлены грузоподъемные механизмы с клещевыми захватами, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости и устойчивости транспортного средства, части рамы установлены на ходовых тележках с возможностью охватывания друг друга, при этом опоры грузоподъемных механизмов расположены на разных частях рамы с возможностью продольного перемещения относительно последних, грузоподъемные механизмы жестко закреплены на опорах, а силовой цилиндр прикреплен к одной из частей рамы посредством шарового шарнира.
I/
/
8 j
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3452888, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длиномерных грузов | 1973 |
|
SU458506A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1980-09-17—Подача