(5) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ | 2002 |
|
RU2224417C2 |
МАШИНА ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 2004 |
|
RU2285388C2 |
Устройство для сбора и трелевки пачки хлыстов | 1976 |
|
SU583008A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА | 2014 |
|
RU2579776C1 |
Устройство для захвата и трелевки деревьев | 1990 |
|
SU1757933A1 |
А. В. Фролов, В. П. Брюханов, И П. Матвеев, К- Г. Федосеев, В. П. Старков, Г. И. Ходаковский, И. Ф. Герасин, Ю. К. Сысоев, А. И. Евсиков и В. М. ВласовЗая.витель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности | 1967 |
|
SU201822A1 |
Транспортное средство для бесчокерной трелевки деревьев | 1981 |
|
SU981041A1 |
Транспортное средство для перевозки деревьев | 1980 |
|
SU1017539A1 |
Стрела подтрелевочного агрегата для несплошных рубок | 1977 |
|
SU692593A1 |
Устройство для трелевки деревьев | 1981 |
|
SU983028A1 |
I
Изобретение относится к машинам (ДЛЯ бесчокерной трелевки деревьев и может быть использовано в лесной промышленности.
Известно транспортное средство для трелевки деревьев, содержащее раму, щит, закрепленные на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости передние и задние рычаги, несущие стрелу с клещевым захватом, и силовые цилиндры управления стрелой 1 .
Недостатком указанного транспвртного средства является то, что стрела имеет ограниченную зону действия.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем увеличения зоны действия стрелы.
Для этого оно снабжено закрепленными на раме дополнительными силовыми цилиндрами, при этом задние рычаги выполнены из двух шарнирно со члененных звеньев, одни из которых
соединены с указанными дополнитель,ными силовыми цилиндрами.
При этом, щит закреплен на свобод ных звеньях задних рычагов.
На фиг. 1 изображено транспортное средство для трелевки, вид сбоку, в транспортном положении с пакетом трелюемых деревьев на фиг. 2 - то же, в рабочем положении при взятии пачки деревьев на максимальном вылете стрелы;- на фиг. 3 то же, в рабочем положении при заборе пачки деревьев, лежащих ниже уровня земли.
Транспортное средство для трелевки включает самоходное шасси 1, на раме 2 которого шарнирно закреплен передний рычаг 3 верхняя часть которого шарнирано соединена сО стрелой Ц. Продольное перемещение стрелы осуществляется силовым цилиндром 5. Задний рычаг 6 шарнирно крепится к раме и стреле и состоит из двух звеньев: нижне о 7 и верхнего 8, соединенных между собой шарниром 9. Нижнее звено 7 заднего рычага 6 име ет привод в виде силового цилиндра 10, под действием которого звено 7 может поворачиваться в вертикальной плоскости шарнира 11. На верхнем звене 8 установлен щит 12, который предназначен для защиты технологического оборудования от ударов пачк деревьев. На стреле А подвешен захв 13 для захвата пачки или отдельных .деревьев k. Работа машины осуществляется следующим образом. При заборе пачки, лежащей на поверхности земли, при максимальном вылете стрелы (фиг.2) машина подъез жает задним ходом к торцовой части пачки деревьев 1А, раскрывается захват 13 и стрела Ц передвигается в крайнее положение с помощью силового Цилиндра 5, причем, нижнее звено 7 с помощью силового цилиндра 10 поворачивается относительно шарнира 11 в вертикальной плоскости, приближаясь к горизонтальному положению. Положение захвата 13 относительно места за хвата пачки деревьев по высоте и расстоянию от задней оси транспортного средства регулируется наклоном рычага 3 или поворотом нижнего звена 7- Затем челюсти захвата 13 замыкаются, захватывая ее. Далее стрела возвращается в исходное (транспортное) положение силовыми цилиндра ми 5 и 10, поднимая захват 13 и переднюю часть пачки хлыстов над поверхностью земли. Разгрузка осуществ ляется раскрытием челюстей захвата 13. При заборе пачки деревьев, лежащи ниже уровня земли,(фиг.З), машина подъезжает задним ходом к углублению в котором находится пачка деревьев. Для забора пачки захват 13 раскрывается, а стрела i опускается на рычаге 3 и верхнем звене 8 под действием силового цилиндра . Поскольку шарнир 9 верхнего 8 и нижнего 7 звеньев находится значительно ниже точки соединения переднего рычага 3 с рамой 2, стрела j опускает захват 13 ниже уровня земли. Производится захват пачки И. Затем силовым ци1линдром 5 стрела возвращается в исходное положение, поднимая пачку выше уровня земли и приближает ее к щиту 12. Разгрузка машины производится раскрытием челюстей захвата 13Предлагаемая конструкция транспортного средства имеет улучшающие ее эксплуатационные качества за счет увеличения зоны действия подвижной стрелы с захватом и обеспечения подбора пачки деревьев или хлыстов, находищихся ниже уровня земли. Установка щита непосредственно на верхние звенья задних опор не только защищает технологическое оборудование машины от ударов трелюемых деревьев, но и упрощает его конструкцию. Совокупность этих полезных свойств делает транспортное средство для трелевки более эффективным. Экономический эффект от его использования по сравнению с известными увеличится на .15-20%, Формула изобретения 1. Транспортное средство для трелевки деревьев, содержащее раму, щит, закрепленные на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости передние и задние рычаги, несущие стрелу с клещевым захватом, и силовые цилиндры управления стрелой, отличающеес я тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем увеличения зоны действия стрелы, оно снабжено закрепленными на раме допо 1нительными силовыми цилиндрами, при этом задние рычаги выполнены из шарнирно сочлененных звеньев, одни из которых соединены с указанными дополнительными силовыми цилиндрами. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что щит закреплен на .свободных звеньях задних рычагов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3731827, кл. 214-1 7, 1973 (прототип).
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-03—Подача