Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки контейнеров. Известно устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве, содержащее фиксаторы разжимного действия, которые устанавливаются между неревозимыми контейнерами таким образом, чтобы обеспечить выборку зазоров между ними, т. е. формируют из отдельных контейнеров единый пакет 1. Основным недостатком этого устройства является сложность конструкции, кроме того, фиксация и расфиксация контейнеров должна осуществляться вручную. При погрузке контейнеры должны быть установлены с определенным зазором и сориентированы относительно продольной оси, в противном случае зафиксировать контейнеры невозможно, а последнее требует значительного времени и высокой квалификации обслуживающего персонала. Известно также устройство для крепления контейнеров на платформе транспортного средства, содержащее закрепленные в передней и на боковых частях платфор.мы упоры и размещенный в задней частн платформы прижим 2 . Недостатком этого -устройства является значительная трудоемкость закрепления контейнеров. Цель изобретения - уменьщение трудоемкости закрепления контейнеров. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления контейнеров на платформе .транспортного средства, содержащем закрепленные в передней и на боковых частях платформы упоры и размещенный в задней части платформр прижим, последний закреплен на платформе посредством перпендикулярной продольной оси последней горизонтальной оси, подпружинен относительно последней и имеет в поперечном сечении форму сектора переменного радиуса, криволинейная поверхность которого образована ступенями с возможностью взаимодействия одних их участков с торцовыми стенками перевозимых контейнеров, а других - с нижними, при этом участки ступеней, контактирующие с нижними стенками контейнеров, расположены в радиальных плоскостях. При этом упоры, установленные на боковых частях платформы, наклонены от ее продольной оси. На фиг. 1 изображено транспортное средство с устройством для крепления контейнеров, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение на фиг. 4. На платформе 1 транспортного средства установлены передний упор 2 и боковые упоры 3, выполненные коробчатой конструкции с наклонными плоскостями 4. В задней части платформы 1 на кронщтейнах 5 установлен на горизонтальной оси 6 перпендикулярной продольной оси платформы прижим 7, подпружиненный относительно оси 6 пружиной 8, один конец которой с помощью болта 9 крепится к оси 6, а другой конец закреплен на прижиме 7. Последний выполнен в виде сектора переменного радиуса, криволинейная поверхность которого образована ступенями с участками и и б с возможностью взаимодействия соответственно с нижними 10 и торцовыми 11 стенками перевозимых контейнеров 12, Участки а ступеней расположены в радиальных плоскостях. Поворот прижима 7 осуществляется относительно оси 6 в подшипниках 13. С помощью погрузочных механизмов кон тейперы устанавливаются вплотную друг к другу. Первый устанавливаемый контейнер ставится вплотную к переднему упору 2, при этом, сползая по наклонным плоскостя.м 4 упоров 3, контейнер центрируется относительно продольной оси транспортного средства, кроме того, упоры 4 препятствуют свободному перемещению контейнера в поперечно.м направлении. Следующий контейнер устанавливают рядом с первы.м и т. д. При установке последнего контейнера на платформу 1 контейнер краем своего основавания давит на участок а ступени прижима, разворачивая его на оси 6. При этом участок б ступени поджимает последний контейнер к предпоследнему. В процессе движения транспортного средства происходит формирование единого пакета из отдельных контейнеров за счет того, что прижим 7 под действие.м пружины 8 стремится развернуться на оси 6 по часовой стрелке (фиг. 4) и в момент образования достаточного зазора между участком а и основанием последнего контейнера, прижим 7 поворачивается на следующую ступень, выбирая зазор, и тем самым формирует единый пакет из отдельных контейнеров. Разгрузку транспортного средства производят с последнего контейнера, причем ступенчатый прижим проворачивается по часовой стредке и не препятствует движению контейнера вверх. Использование описанного устройства позволяет уменьшить трудоемкость закрепления контейнеров.
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2384429C1 |
МНОГООБОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ, ПЕРЕВОЗИМОЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2009 |
|
RU2399518C1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1980 |
|
SU1044498A1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2021 |
|
RU2755413C2 |
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства для перевозки контейнеров | 2020 |
|
RU2737520C1 |
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства | 2020 |
|
RU2737522C1 |
Устройство для крепления гусеничных машин на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1729851A2 |
Устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства | 1978 |
|
SU789297A1 |
СПОСОБ САМОФИКСАЦИИ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2014 |
|
RU2598680C2 |
1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленные в передней и на боковых частях платформы упоры и размещенный в задней части платформы прижим, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости закрепления контейнеров, прижим закреплен на платформе посредством перпендикулярной продольной оси последней горизонтальной оси, подпружинен относительно последней и имеет в поперечном сечении форму сектора переменного радиуса, криволинейная поверхность которого образована ступенями с возможностью взаимодействия одних их участков с торцовыми стенками перевозимых контейнеров, а других - с нижними, при этом участки ступеней, контактирующие с нижними стенками контейнеров, расположены в радиальных плоскостях. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упоры, установленные на боковых час- § тях платформы, наклонены от ее продольной оси. Фиг
-й Ь
Фмг.2 В-6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВУЛКАНИЗУЕМАЯ ФТОРЭЛАСТОМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1995 |
|
RU2152962C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для крепления грузовНА бОРТОВОй плАТфОРМЕ ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU835857A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1981-11-10—Подача