Устройство для крепления гусеничных машин на платформе транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60P7/08 

Описание патента на изобретение SU1729851A2

штыри 2, входящие при наезде машины на плиту в настил платформы, а с другой - стойки 3 и 4, устанавливаемые в отверстия гусеницы 5. Г-образные прижимы 15 и 16, установленные на стойки 3 и 4 и прижимаемые гайками 6, контактируют своими полками с краями обода 19 опорного катка 20, а нижними - с краями гусеницы 5. Таким образом фиксируют каток относительно гусеницы. 4 ил.

Похожие патенты SU1729851A2

название год авторы номер документа
Устройство для крепления гусеничныхМАшиН HA плАТфОРМЕ ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Бугрим Владимир Васильевич
  • Довбыш Валентин Петрович
  • Каган Юрий Иосифович
SU846346A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МНОГООБОРОТНОЙ ФИКСАЦИИ ГУСЕНИЧНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ 2013
  • Ахметов Владимир Юрьевич
  • Ануров Алексей Борисович
  • Солнцев Виталий Викторович
  • Сыслов Дмитрий Борисович
  • Шапка Владимир Александрович
RU2599010C2
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2211166C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Мамонов И.В.
RU2147284C1
Стенд для испытаний землеройно-транспортных машин 1986
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Воронов Виктор Иванович
  • Овчаренко Николай Степанович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
SU1432367A1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2004
  • Редькин Анатолий Васильевич
  • Истомин Борис Александрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279372C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Харлов Н.М.
  • Харлов С.Н.
RU2040426C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 1987
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
  • Ленциус Евгений Евгеньевич
  • Щепет Виктор Иванович
SU1495664A1
Опорный каток гусеничного транспортного средства 1982
  • Гребелюк Ефим Михайлович
  • Фрик Анатолий Георгиевич
SU1117247A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 851 A2

Реферат патента 1992 года Устройство для крепления гусеничных машин на платформе транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для закрепления гусеничных машин на железнодорожных платформах. Цель изобретения - повышение надежности крепления. Устройство для крепления гусеничных машин на платформе содержит плиту 1, с одной стороны которой выполнены

Формула изобретения SU 1 729 851 A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для закрепления гусеничных машин на железнодорожных платформах.

Известно устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащее опорную плиту с шипами для взаимодействия с платформой и элементы скрепления перевозимого груза с опорной плитой.

Недостатком данного устройства является большая трудоемкость крепления гусеничных машин.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для крепления гусеничных машин на платформе транспортного средства, содержащее плиту, на одной поверхности которой имеются штыри для взаимодействия с платформой транспортного средства, а на другой - стойки, выполненные с возможностью захода в отверстия гусениц закрепляемой машины.

Однако известное устройство не обеспечивает достаточной надежности крепления гусеничной машины на платформе, так как при воздействии продольных динамических нагрузок, возникающих при резком торможении платформы, например, при формировании железнодорожного состава, возможно проскальзывание тормозных лент гусеничной машины и перемещение ее вперед или назад на некоторое расстояние по закрепляемым нижним ветвям гусениц.

Цель изобретения - повышение надежности крепления гусеничных машин на платформе.

Указанная цель достигается тем, что предложенное устройство, содержащее плиту, на одной поверхности которой имеются штыри для взаимодействия с платформой транспортного средства, а на другой - стойки, выполненные с возможностью захода в отверстия гусениц закрепляемой машины, снабженоустанавливаемыми на стойках Г-образными прижимами, полка каждого из которых расположена над звеном гусеницы машины для взаимодействия своим свободным концом с ободом опорного катка, а нижний конец вертикального участка прижима размещен на гусенице.

При помощи данного устройства обеспечивается жесткое крепление катков к плите, прикрепленной к платформе, что препятствует перемещению катков по гусенице и, таким образом, повышает надежность крепления гусеничной машины на платформе.

На фиг.1 изображено устройство для крепления, разрез; на фиг.2 - вид А фиг.1;

на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2.

Предложенное устройство содержит плиту 1, с одной стороны которой приварены штыри 2, а с другой - неподвижно закреплены стойки 3 и 4, которые установлены в отверстия звеньев гусеницы 5. На концах стоек 3 и 4 выполнена резьба, на которой установлены гайки 6. Стойка 4 выполнена совместно с кронштейном 7, к которому с

помощью пальца 8 и шплинта 9 неподвижно прикреплен съемный рычаг 10. На нижнем конце рычага 10 имеется вертикальное отверстие, -куда установлен винт 11с контргайкой 12, взаимодействующий с нижней

плоскостью края платформы 13. На верхние, концы стоек 3 и 4 установлены с помощью шайб 14 и гаек 6 Г-образные прижимы 15 и 16. Полка каждого из прижимов 15 и 16 расположена над звеном гусеницы 5 и взаимодействует своим свободным концом с краем защитных колец 17 и 18 соответственно, являющихся частью обода 19 опорного катка 20. Нижний конец вертикального участка каждого из прижимов 15 и 16 размещен

на гусенице 5. Отверстия 21 в прижимах 15 и 16, куда входят стойки 3 и 4, выполнены овальными, что обеспечивает более надежный контакт прижимов и краев обода 19 при смещении катка 20 относительно плиты 1.

Закрепление гусеничной машины на

платформе осуществляется четырьмя устройствами следующим образом.

Гусеничная машина выезжает на платформу 13 и устанавливается симметрично ее

продольной оси. На звенья обеих гусениц, расположенных под передним и предпоследним опорными катками, наносятся метки (на каждой гусенице помечаются по два звена). После этого гусеничная машина отьезжает назад так, чтобы помеченные звенья гусениц, бывшие под передними катками,

оказались на наклонном участке гусеничной ветви перед катками, после чего к помеченным звеньям прикрепляются устройства для крепления машин без съемных рычагов 10. Для этого в отверстия помеченных звеньев устанавливаются стойки 3 и 4, на верхние концы которых через овальные отверстия 21 монтируются Г-образные прижимы 15 и 16, причем их разворачивают на 180° относительно рабочего положения, показанного на фиг.1 (свободные концы полок Г-образных прижимов ориентированы в сторону краев гусеницы, а нижние концы вертикальных участков прижимов размещены на гусенице). При помощи шайб 14 и гаек 6 прижимы 15 и 16 в таком положении фиксируют.

После установки устройств на передние участки гусениц, машина проезжает вперед так, чтобы задние помеченные звенья гусениц оказались на задних наклонных участках гусеничных ветвей. На помеченные задние звенья гусениц устанавливают аналогично передним звеньям по одному устройству и машина возвращается в исходное положение.

Устройства устанавливаются под передним и предпоследними катками для того, чтобы машина имела возможность осуществить 2-3 перемещения назад-вперед для лучшего внедрения штырей 2 в платформу 13. После установки машины в исходное положение, когда передние и предпоследние катки установлены на звенья с закрепленными на них устройствами, к каждому из 4 кронштейнов 7 с помощью пальца 8 и шплинта 9 крепится съемный рычаг 10, а

винт 11 затягивается до плотного упора в нижнюю плоскость края платформы 13 и фиксируется контргайкой 12. После этого отворачивают гайки 6, разворачивают прижимы 15 и 16 на 180° в рабочее положение (полка каждого из прижимов взаимодействует своим свободным концом с ободом 19 опорного катка 20, а нижние концы вертикальных участков прижимов размещены на

гусенице) и затягивают гайки 6 окончательно. При этом овальные отверстия 21 позволяют обеспечить надежный контакт концов полок прижимов 15 и 16 с ободом 19 в случае смещения опорного катка 20 относительно

плиты 1.

Использование в предложенном устройстве Г-образных прижимов 15 и 16 обес- печивают фиксацию опорного катка 20 относительно закрепленного звена гусеницы 5, что препятствует перемещению катка вдоль гусеницы при воздействии на машину продольных динамических нагрузок и повышает надежность крепления гусеничной машины на платформе.

Формула изобретения

Устройство для крепления гусеничных машин на платформе транспортного средства по авт.св. № 846346, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено устанавливаемыми на стойках Г-образными прижимами, полка каждого из которых расположена над звеном гусеницы машины для взаимодействия своим свободным концом с ободом

опорного катка, а нижний конец вертикального участка прижима размещен на гусенице.

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729851A2

Устройство для крепления груза на транспортном средстве с деревянным настилом 1974
  • Васильев Леонард Венниаминович
  • Жарчинский Гелий Иванович
SU559851A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство для крепления гусеничныхМАшиН HA плАТфОРМЕ ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Бугрим Владимир Васильевич
  • Довбыш Валентин Петрович
  • Каган Юрий Иосифович
SU846346A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 729 851 A2

Авторы

Писаренко Анатолий Евменович

Городовой Василий Григорьевич

Даты

1992-04-30Публикация

1990-03-28Подача