штыри 2, входящие при наезде машины на плиту в настил платформы, а с другой - стойки 3 и 4, устанавливаемые в отверстия гусеницы 5. Г-образные прижимы 15 и 16, установленные на стойки 3 и 4 и прижимаемые гайками 6, контактируют своими полками с краями обода 19 опорного катка 20, а нижними - с краями гусеницы 5. Таким образом фиксируют каток относительно гусеницы. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления гусеничныхМАшиН HA плАТфОРМЕ ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846346A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МНОГООБОРОТНОЙ ФИКСАЦИИ ГУСЕНИЧНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2013 |
|
RU2599010C2 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2211166C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2147284C1 |
Стенд для испытаний землеройно-транспортных машин | 1986 |
|
SU1432367A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2279372C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2040426C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Опорный каток гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1117247A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для закрепления гусеничных машин на железнодорожных платформах. Цель изобретения - повышение надежности крепления. Устройство для крепления гусеничных машин на платформе содержит плиту 1, с одной стороны которой выполнены
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для закрепления гусеничных машин на железнодорожных платформах.
Известно устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащее опорную плиту с шипами для взаимодействия с платформой и элементы скрепления перевозимого груза с опорной плитой.
Недостатком данного устройства является большая трудоемкость крепления гусеничных машин.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для крепления гусеничных машин на платформе транспортного средства, содержащее плиту, на одной поверхности которой имеются штыри для взаимодействия с платформой транспортного средства, а на другой - стойки, выполненные с возможностью захода в отверстия гусениц закрепляемой машины.
Однако известное устройство не обеспечивает достаточной надежности крепления гусеничной машины на платформе, так как при воздействии продольных динамических нагрузок, возникающих при резком торможении платформы, например, при формировании железнодорожного состава, возможно проскальзывание тормозных лент гусеничной машины и перемещение ее вперед или назад на некоторое расстояние по закрепляемым нижним ветвям гусениц.
Цель изобретения - повышение надежности крепления гусеничных машин на платформе.
Указанная цель достигается тем, что предложенное устройство, содержащее плиту, на одной поверхности которой имеются штыри для взаимодействия с платформой транспортного средства, а на другой - стойки, выполненные с возможностью захода в отверстия гусениц закрепляемой машины, снабженоустанавливаемыми на стойках Г-образными прижимами, полка каждого из которых расположена над звеном гусеницы машины для взаимодействия своим свободным концом с ободом опорного катка, а нижний конец вертикального участка прижима размещен на гусенице.
При помощи данного устройства обеспечивается жесткое крепление катков к плите, прикрепленной к платформе, что препятствует перемещению катков по гусенице и, таким образом, повышает надежность крепления гусеничной машины на платформе.
На фиг.1 изображено устройство для крепления, разрез; на фиг.2 - вид А фиг.1;
на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2.
Предложенное устройство содержит плиту 1, с одной стороны которой приварены штыри 2, а с другой - неподвижно закреплены стойки 3 и 4, которые установлены в отверстия звеньев гусеницы 5. На концах стоек 3 и 4 выполнена резьба, на которой установлены гайки 6. Стойка 4 выполнена совместно с кронштейном 7, к которому с
помощью пальца 8 и шплинта 9 неподвижно прикреплен съемный рычаг 10. На нижнем конце рычага 10 имеется вертикальное отверстие, -куда установлен винт 11с контргайкой 12, взаимодействующий с нижней
плоскостью края платформы 13. На верхние, концы стоек 3 и 4 установлены с помощью шайб 14 и гаек 6 Г-образные прижимы 15 и 16. Полка каждого из прижимов 15 и 16 расположена над звеном гусеницы 5 и взаимодействует своим свободным концом с краем защитных колец 17 и 18 соответственно, являющихся частью обода 19 опорного катка 20. Нижний конец вертикального участка каждого из прижимов 15 и 16 размещен
на гусенице 5. Отверстия 21 в прижимах 15 и 16, куда входят стойки 3 и 4, выполнены овальными, что обеспечивает более надежный контакт прижимов и краев обода 19 при смещении катка 20 относительно плиты 1.
Закрепление гусеничной машины на
платформе осуществляется четырьмя устройствами следующим образом.
Гусеничная машина выезжает на платформу 13 и устанавливается симметрично ее
продольной оси. На звенья обеих гусениц, расположенных под передним и предпоследним опорными катками, наносятся метки (на каждой гусенице помечаются по два звена). После этого гусеничная машина отьезжает назад так, чтобы помеченные звенья гусениц, бывшие под передними катками,
оказались на наклонном участке гусеничной ветви перед катками, после чего к помеченным звеньям прикрепляются устройства для крепления машин без съемных рычагов 10. Для этого в отверстия помеченных звеньев устанавливаются стойки 3 и 4, на верхние концы которых через овальные отверстия 21 монтируются Г-образные прижимы 15 и 16, причем их разворачивают на 180° относительно рабочего положения, показанного на фиг.1 (свободные концы полок Г-образных прижимов ориентированы в сторону краев гусеницы, а нижние концы вертикальных участков прижимов размещены на гусенице). При помощи шайб 14 и гаек 6 прижимы 15 и 16 в таком положении фиксируют.
После установки устройств на передние участки гусениц, машина проезжает вперед так, чтобы задние помеченные звенья гусениц оказались на задних наклонных участках гусеничных ветвей. На помеченные задние звенья гусениц устанавливают аналогично передним звеньям по одному устройству и машина возвращается в исходное положение.
Устройства устанавливаются под передним и предпоследними катками для того, чтобы машина имела возможность осуществить 2-3 перемещения назад-вперед для лучшего внедрения штырей 2 в платформу 13. После установки машины в исходное положение, когда передние и предпоследние катки установлены на звенья с закрепленными на них устройствами, к каждому из 4 кронштейнов 7 с помощью пальца 8 и шплинта 9 крепится съемный рычаг 10, а
винт 11 затягивается до плотного упора в нижнюю плоскость края платформы 13 и фиксируется контргайкой 12. После этого отворачивают гайки 6, разворачивают прижимы 15 и 16 на 180° в рабочее положение (полка каждого из прижимов взаимодействует своим свободным концом с ободом 19 опорного катка 20, а нижние концы вертикальных участков прижимов размещены на
гусенице) и затягивают гайки 6 окончательно. При этом овальные отверстия 21 позволяют обеспечить надежный контакт концов полок прижимов 15 и 16 с ободом 19 в случае смещения опорного катка 20 относительно
плиты 1.
Использование в предложенном устройстве Г-образных прижимов 15 и 16 обес- печивают фиксацию опорного катка 20 относительно закрепленного звена гусеницы 5, что препятствует перемещению катка вдоль гусеницы при воздействии на машину продольных динамических нагрузок и повышает надежность крепления гусеничной машины на платформе.
Формула изобретения
Устройство для крепления гусеничных машин на платформе транспортного средства по авт.св. № 846346, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено устанавливаемыми на стойках Г-образными прижимами, полка каждого из которых расположена над звеном гусеницы машины для взаимодействия своим свободным концом с ободом
опорного катка, а нижний конец вертикального участка прижима размещен на гусенице.
Фиг.2
Устройство для крепления груза на транспортном средстве с деревянным настилом | 1974 |
|
SU559851A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для крепления гусеничныхМАшиН HA плАТфОРМЕ ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846346A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-03-28—Подача