Изобретение относится к транспортированию пакетных и штучных крупногабаритных грузов, а более конкретно к креплению штабелей пакетов пиломатериалов, клееных деревянных конструкций и другой аналогичной продукции на универсальных железнодорожных платформах.
Известно устройство для крепления гру, зов на платформе транспортного средства, обор удованной стоечными скобами, содержащее прижим, прикрепленные к нему с возможностью схватывания перевозимогЪ груза тяги и связанные с ними натяжные приспособления, размещаемые в стоечных скобах платформы и включающие винты 1.
Такое крепежное .устройство из-за открытой резьбы винтовых натяжных механизмов- явЛЯется креплением разового пользования, что увеличивает расход металла, особенно при большом объеме перевозок грузов. Обычно натяжение тяг с использованием указанных винтовых механизмов производится вручную.
Поскольку нижние срезы скоб бывают прямыми и косыми, то это вызывает- дополнительные затраты труда и времени.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости и облегчение условий эксплуатации.
Ууказанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления грузов на платформы транспортного средства, оборудованиой стоечными скобами, содержащем прижим, прикрепленные к нему с возможностью схватывания перевозимого груза тяги и связанные с ними натяж«ые приспособления, размещаемые в стоечных скобах платформы и включающие винты, каждое натяжное приспособление снабжено гильзой, имеющей на одном торце фланец с отверстием,сквозь которое пропущен винт, и на наружной поверхности роликовые опоры, закрепленные с возможностью взаимодействия со стенками стоечных скоб, и упоры для огран 5чения поворота гильзы в стоечной скобе, и размещенным в гильзе с возможностью продольного, перемещения стаканом, имеющим на свободном торце захват, при этом на каждом конце тяги закреплены с возможностью зацепления с захватом ответный элемент и подпружиненная крышка.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, первый вариант; на фиг. 2 - то же, второй вариант; на фиг. 3 - устройство на транспортной платформе; на фиг. 4 и 5 - установка гильзы в стоечных скобах; на фиг. б - вид А на фиг. 5.
Устройство для крепления грузов состоит из натяжного приспособления 1, тяги 2 и прижима 3, который может быть выполнен в виде бруска.4. .
Винтовое натяжное приспособление включает наружную гильзу 5, имеющую противоразворотные упоры в виде ребер 6, исключающие ее поворот в стоечной скобе, фланец 7 с отверстием для натяжного .винта и роликовыми опорами 8, стакан 9 и натяжной винт 10. Наружная гильза и стакан изготовлены из труб квадратного, прямоугольного или другого сечения, исключающего поворот последнего в наружной гильзе. В случае изготовления наружной гильзы и стакана с использованием других вариантов, например из круглых труб, на стакане установлен упор, а на гильзе имеются продольные направляющие (паз, канавки) или наоборот. Тяга 2 имеет соединительную головку 11, крышку 12 с пружиной 13 и петлю 14 для соединения с петлей прижима 3, а на прижиме - защитные уголки 15 для предохранения пиломатериалов и других грузов от механических, повреждений со скобами 16.
При втором варианте прижима (фиг. 2) тяга 2 имеет на другом конце петлю 17 для бруска 4, планку 18 для предохранения древесины бруска от механических повреждений, скрбу 19 с тягой 20 для крепления верхних грузов.
Штабель пакетов 21, погруженных на платформу 22, опоясывают прижимом 3 с заведением расположенных по ее концам винтовых натяжных приспособлений 1 в стоечные скобы 23. До этого стаканы механизмов выдвигают из наружной гильзы до необходимой величины вывинчивания натяжного винта 10. Затем наружную гильзу разворачивают так, чтобы ее роликовые опоры 8 оперлись на боковые стенки стоечных скоб. В случае необходимости винтовой натяжной механизм может быть заведен в скобу отсоединенным от тяги. Одновременно с вводом винтовых натяжных приспособлений устанавливают на верхние ребра штабелей пакетов защитные уголки 15.
После этого производят натяжение тяг 2 и прижима 3 втягиванием стакана в наружную гильзу путем завинчивания винта 10 гайковертом.
После натяжения тяг сверху штабеля крепят при помощи брусков 24 и проволочных увязок 25 или другими известными средствами и способами дополнительную часть вагонного груза («шапку) за скобы 16 или 19 крепежного устройства.
При выгрузке пакетов пиломатериалов с платформы первоначально снимают допол-. иительную часть вагонного груза известными способами. Затем ослабляют натяжение тяг путем отвинчивания натяжного винта при помощи указанного выше инструмента.
Далее крепежные устройства снимают со штабеля и готовят к возврату грузоотправителю. Крепежные устройства свертывают 3 бухты или укладывают в . Нелсключается отдельная перевозка тяг и винтовых натяжных приспособлений.
Эффею ивность от применения предлагаемого крепежного устройства заключается в сокращении трудозатрат и времени на крепежных работах, уменьшении расхода древесины и металла на крепежные цели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных цилиндрических грузов | 1981 |
|
SU1044500A1 |
Устройство для крепления штабельного груза на транспортном средстве | 1989 |
|
SU1735091A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАКЕТОВ ШПАЛ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ, НА ТИПОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2008 |
|
RU2381323C1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТРОСОВОЙ ОБВЯЗКИ К СТОЕЧНОЙ СКОБЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2019453C1 |
Устройство для транспортировки пакета рельсов на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованных рольгангом | 2018 |
|
RU2692335C1 |
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ | 2000 |
|
RU2186674C2 |
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1761566A2 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2021 |
|
RU2768993C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1995 |
|
RU2096200C1 |
Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1812144A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ ИЛ ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, оборудованной стоечными скобами, содержащее прижим, прикрепленные к нему с возможностью охватывания перевозимого груза тяги и связанные с ними натяжные приспособления,, размещаемые в стоечных скобах платформы и включающие винты, отличающееся тем, что, с целью уменьщения трудоемкости и облегчения условий эксплуатации, каждое натяжное приспособление снабжено гильзой, имеющей на одном торце фланец с отверстием, сквозь которое пропущен винт, и на наружной поверхности роликовые опоры закрепленные с возможностью взаимодействия со стенками .стоечных скоб, и упоры, для ограничения поворота гильзы в стоечной скобе, и размещенным в гильзе с возможностью продольного перемещения стаканом, имеющим на свободном торце захват, при этом на каждом конце тяги закреплены с возможностью зацепления ответный (g элемент и подпружиненная крышка. (Л
/J
. 2
L
фиг
ь
19
18
CfoSa с /г/уямь//
5
-
фиг.Ч
Buff A
8 6
CpfSfff
f ftocbiM срезо/
Cffefa фиг. 6
I | |||
Справочник «Размещение и крепление грузов в вагонах, М., «Транспорт, 1970, с | |||
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1980-09-02—Подача