Устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60P3/06 B60P7/08 

Описание патента на изобретение SU789297A1

Изобретение относится к устройствам для продольного закрепления на транспортных средствах, преимущественно на железнодорожном подвижном составе, колесных безрельсовых машин.

Известно устройство для закрепления колесного груза на железнодорожных платформах, содержащее плоское основание с жестко закрепленными заостренными щтырями и продольными рамками, между которыми расположено колесо, к основанию на поперечных осях прикреплены откидывающиеся закрылки, по форме соответствующие колесу, которые фиксируются съемными щтырями (1.

Недостаток устройства - сложность закрепления из-за необходимости одновременного приложения большого усилия для вдавливания щтырей и использование только для мащин с колесами определенного диаметра, а также значительный вес в связи с передачей усилий через оси и места их закрепления, большие размеры по ширине (части устройства выступают с боков колеса) и в транспортном нерабочем положении.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства, содержащее основание со штырями для взаимодействия 5 с платформой транспортного средства, и размещенный на указанном основании стопор для взаимодействия с колесами перевозимого -груза 2.

Недостатками устройства являются боль ° шие габариты и вес при закреплении колес большого диаметра, сложность закрепления из-за необходимости приложения большого усилия для одновременного вдавливания щтырей, возможность повреждения щины колеса при закреплении основания к настилу.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик устройства путем облегчения его закрепления на платформе транспортного средства и обеспечения возможности крепления груза, имеющего колеса большого диаметра, при одновременном обеспечении его портативности в нерабочем положении. Поставленная цель достигается тем, что основание в передней части имеет коробчатое сечение, штыри, имеющие ограничительные бурты, установленные в задней части основания по его периметру с возможностью вертикального перемещения, а один из них, расположенный на продольной оси, имеет Т-образную головку, стопор выполнен в виде распорки П-образного сечения и упора Ш-образного сечения, выполненного с возможностью опирания одним концом на упомянутую распорку и связанного с последней посредством оси, при этом упомянутый упор другим концом свободно установлен на передней поперечине основания с возможностью фиксации в наклонном рабочем положении, а свободный конец распорки выполнен с возможностью опирания на заднюю поперечину основания и фиксации указанной Т-образной головкой крайнего щтыря, кроме того угол между упором и вертикальной осью в рабочем положении составляет 38-42 На фиг. 1 изображено устройство в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство в нерабочем положении. Устройство содержит основание 1, задняя часть 2 которого имеет квадратное сечение, а боковые стороны 3 имеют по длине частично квадратное сечение 4, а частично уголковое 5 (передняя часть основания 6 имеет уголковое сечение). В части основания, имеющей квадратное сечение, установлены вертикально подвижные заостренные щтыри 7, которыми основание крепится к платформе 8 транспортного средства. Штыри имеют бурты 9, которые предотвращают возможность их выпадания из основания. Стопор состоит из упора 10 Ш-образного сечения и соединенной с ним, установленной с зазором, осью 11 распорки 12, имеющей Т-образное сечение. Упор 10 отклонен от вертикали на угол 38-42° и в верхней части оперт на распорку под углом, близким к прямому, что обеспечивает оптимальную передачу усилий от колеса 13 закрепленного груза к основанию 1 устройства. Нижний конец упора установлен на переднюю поперечину основания и взаимодействует своей верхней стенкой 14 и Г-образными вырезами 15, выполненными на его боковых стенках, с планками 16 и 17, закрепленными на основании. Нижний конец распорки 12 оснащен опорным зубом 18, пазом 19 и накладками 20, оперт на заднюю поперечину основания и зафиксирован щтырем 21 с Т-образной головкой, расположенным на продольной оси устройства. Установка устройства производится в следующем порядке. Упор 10 в вертикальном положении заводится между планками 16 и 17, а распорка 12 устанавливается на заднюю поперечину основания таким образом, чтобы щтырь 21 с Т-образной головкой разместился в пазу 19. При этом упор 10 поворачивается и вводится в контакт с планками 16 и 17. Затем устройство пододвигается вплотную к колесу 13 и щтыри забиваются в платформу 8. Работа устройства происходит следующим образом. При движении платформы нагрузка от колеса 13 машины передается на упор 10, а через него - на распорку 12, затем с упора через планку 17, а с распорки 12 через зуб 18 - на основание 1,откуда передается на платформу 8 транспортного средства через щтыри 7 Чтобы сложить устройство для последующей перевозки или хранения, опорная часть, состоящая из упора 10 и распорки 12, вынимается из основания 1, распорка 12 поворачивается вокруг оси 11 и укладывается внутрь упора 10, а опорная часть - в основание. Формула изобретения 1. Устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства, содержащее основание со штырями для взаимодействия с платформой транспортного средства, и размещенный на указанном основании стопор для взаимодействия с колесами перевозимого груза, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик устройства путем облегчения его закрепления на платформе транспортного средства и обеспечения возможности крепления груза, имеющего колеса большого диаметра, при одновременном обеспечении его портативности в нерабочем положении, основание в передней части выполнено из повернутых полками внутрь уголков, в задней части имеет коробчатое сечение, штыри, имеюшие ограничительные бурты, установленные в задней части основания по его периметру с возможностью вертикального перемещения, а один из них, расположенный на продольной оси, имеет Т-образную головку, стопор выполнен в виде распорки П-образного сечения и упора Ш-образного сечения, выполненного с возможностью опирания одним концом на упомянутую распорку и связанного с последнеи посредством оси, при этом упомянутый упор другим концом свободно установлен на передней поперечине основания с возможностью фиксации в наклонном рабочем положении, а свободный конец распорки выполнен с возможностью опирания на заднюю поперечину основания и фиксации указанной Т-образной головкой щтыря.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что угол между упором и вертикальной осью в рабочем положении составляет 38-42.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Швейцарии № 355178, кл. 20 g, 5, 1961.

2.Патент ГДР № 29412, кл. 20 g, 5, 1966 (прототип).

Похожие патенты SU789297A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления колесногогРузА HA плАТфОРМЕ ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Антонов Анатолий Владимирович
  • Воронцов Юрий Константинович
  • Лысяков Анатолий Григорьевич
  • Маргорин Евгений Николаевич
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Терещенко Константин Алексеевич
SU839785A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
RU2384429C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
RU2381975C2
Устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства 1987
  • Шейнов Борис Иванович
  • Федотов Геннадий Михайлович
  • Ельцов Владимир Александрович
SU1512832A2
ОТДЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЪЕМНЫЙ ГРУЗОВОЙ ПОДДОН ДЛЯ АВТОВОЗА 2015
  • Шеер Даниель
RU2700907C2
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Бойко О.В.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Бушеленков С.А.
  • Элизов А.Д.
RU2217119C1
Багажная тележка 1983
  • Голуб Григорий Вениаминович
  • Окружко Юрий Михайлович
SU1184731A1
Устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей 1983
  • Короленко Геннадий Александрович
  • Рудич Владимир Алексеевич
  • Коваль Николай Сергеевич
  • Бадюля Анатолий Калистратович
  • Лапковский Александр Михайлович
SU1127785A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Терентьев Юрий Иванович
SU1191333A1

Иллюстрации к изобретению SU 789 297 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства

Формула изобретения SU 789 297 A1

.2

J

Т

I ||

4;:f fi

17

7

W П

/Фиг.

SU 789 297 A1

Авторы

Антонов Анатолий Владимирович

Воронцов Юрий Константинович

Лысяков Анатолий Григорьевич

Маргорин Евгений Николаевич

Новожилов Михаил Васильевич

Терещенко Константин Алексеевич

Даты

1980-12-23Публикация

1978-07-24Подача