Изобретение относится к устройствам для продольного закрепления на транспортных средствах, преимущественно на железнодорожном подвижном составе, колесных безрельсовых машин.
Известно устройство для закрепления колесного груза на железнодорожных платформах, содержащее плоское основание с жестко закрепленными заостренными щтырями и продольными рамками, между которыми расположено колесо, к основанию на поперечных осях прикреплены откидывающиеся закрылки, по форме соответствующие колесу, которые фиксируются съемными щтырями (1.
Недостаток устройства - сложность закрепления из-за необходимости одновременного приложения большого усилия для вдавливания щтырей и использование только для мащин с колесами определенного диаметра, а также значительный вес в связи с передачей усилий через оси и места их закрепления, большие размеры по ширине (части устройства выступают с боков колеса) и в транспортном нерабочем положении.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства, содержащее основание со штырями для взаимодействия 5 с платформой транспортного средства, и размещенный на указанном основании стопор для взаимодействия с колесами перевозимого -груза 2.
Недостатками устройства являются боль ° шие габариты и вес при закреплении колес большого диаметра, сложность закрепления из-за необходимости приложения большого усилия для одновременного вдавливания щтырей, возможность повреждения щины колеса при закреплении основания к настилу.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик устройства путем облегчения его закрепления на платформе транспортного средства и обеспечения возможности крепления груза, имеющего колеса большого диаметра, при одновременном обеспечении его портативности в нерабочем положении. Поставленная цель достигается тем, что основание в передней части имеет коробчатое сечение, штыри, имеющие ограничительные бурты, установленные в задней части основания по его периметру с возможностью вертикального перемещения, а один из них, расположенный на продольной оси, имеет Т-образную головку, стопор выполнен в виде распорки П-образного сечения и упора Ш-образного сечения, выполненного с возможностью опирания одним концом на упомянутую распорку и связанного с последней посредством оси, при этом упомянутый упор другим концом свободно установлен на передней поперечине основания с возможностью фиксации в наклонном рабочем положении, а свободный конец распорки выполнен с возможностью опирания на заднюю поперечину основания и фиксации указанной Т-образной головкой крайнего щтыря, кроме того угол между упором и вертикальной осью в рабочем положении составляет 38-42 На фиг. 1 изображено устройство в разрезе, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство в нерабочем положении. Устройство содержит основание 1, задняя часть 2 которого имеет квадратное сечение, а боковые стороны 3 имеют по длине частично квадратное сечение 4, а частично уголковое 5 (передняя часть основания 6 имеет уголковое сечение). В части основания, имеющей квадратное сечение, установлены вертикально подвижные заостренные щтыри 7, которыми основание крепится к платформе 8 транспортного средства. Штыри имеют бурты 9, которые предотвращают возможность их выпадания из основания. Стопор состоит из упора 10 Ш-образного сечения и соединенной с ним, установленной с зазором, осью 11 распорки 12, имеющей Т-образное сечение. Упор 10 отклонен от вертикали на угол 38-42° и в верхней части оперт на распорку под углом, близким к прямому, что обеспечивает оптимальную передачу усилий от колеса 13 закрепленного груза к основанию 1 устройства. Нижний конец упора установлен на переднюю поперечину основания и взаимодействует своей верхней стенкой 14 и Г-образными вырезами 15, выполненными на его боковых стенках, с планками 16 и 17, закрепленными на основании. Нижний конец распорки 12 оснащен опорным зубом 18, пазом 19 и накладками 20, оперт на заднюю поперечину основания и зафиксирован щтырем 21 с Т-образной головкой, расположенным на продольной оси устройства. Установка устройства производится в следующем порядке. Упор 10 в вертикальном положении заводится между планками 16 и 17, а распорка 12 устанавливается на заднюю поперечину основания таким образом, чтобы щтырь 21 с Т-образной головкой разместился в пазу 19. При этом упор 10 поворачивается и вводится в контакт с планками 16 и 17. Затем устройство пододвигается вплотную к колесу 13 и щтыри забиваются в платформу 8. Работа устройства происходит следующим образом. При движении платформы нагрузка от колеса 13 машины передается на упор 10, а через него - на распорку 12, затем с упора через планку 17, а с распорки 12 через зуб 18 - на основание 1,откуда передается на платформу 8 транспортного средства через щтыри 7 Чтобы сложить устройство для последующей перевозки или хранения, опорная часть, состоящая из упора 10 и распорки 12, вынимается из основания 1, распорка 12 поворачивается вокруг оси 11 и укладывается внутрь упора 10, а опорная часть - в основание. Формула изобретения 1. Устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства, содержащее основание со штырями для взаимодействия с платформой транспортного средства, и размещенный на указанном основании стопор для взаимодействия с колесами перевозимого груза, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик устройства путем облегчения его закрепления на платформе транспортного средства и обеспечения возможности крепления груза, имеющего колеса большого диаметра, при одновременном обеспечении его портативности в нерабочем положении, основание в передней части выполнено из повернутых полками внутрь уголков, в задней части имеет коробчатое сечение, штыри, имеюшие ограничительные бурты, установленные в задней части основания по его периметру с возможностью вертикального перемещения, а один из них, расположенный на продольной оси, имеет Т-образную головку, стопор выполнен в виде распорки П-образного сечения и упора Ш-образного сечения, выполненного с возможностью опирания одним концом на упомянутую распорку и связанного с последнеи посредством оси, при этом упомянутый упор другим концом свободно установлен на передней поперечине основания с возможностью фиксации в наклонном рабочем положении, а свободный конец распорки выполнен с возможностью опирания на заднюю поперечину основания и фиксации указанной Т-образной головкой щтыря.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что угол между упором и вертикальной осью в рабочем положении составляет 38-42.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Швейцарии № 355178, кл. 20 g, 5, 1961.
2.Патент ГДР № 29412, кл. 20 g, 5, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления колесногогРузА HA плАТфОРМЕ ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839785A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2384429C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2381975C2 |
Устройство для крепления колесного груза на платформе транспортного средства | 1987 |
|
SU1512832A2 |
ОТДЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СЪЕМНЫЙ ГРУЗОВОЙ ПОДДОН ДЛЯ АВТОВОЗА | 2015 |
|
RU2700907C2 |
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2217119C1 |
Багажная тележка | 1983 |
|
SU1184731A1 |
Устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей | 1983 |
|
SU1127785A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1191333A1 |
.2
J
Т
I ||
4;:f fi
17
7
W П
/Фиг.
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-07-24—Подача