Магниторельсовый тормоз Советский патент 1983 года по МПК B61H7/08 

Описание патента на изобретение SU1017566A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к магниторельсовым тормозам. Известен магниторельсовый тормоз, содержащий два соединенных между собой полюса, между которыми установлен постоянный магнит, два полюсных наконечника, соединенных с расположенной между ними немагнитной вставкой 1. Недостатком известного тормоза является невозможность полного отключения, следствием чего являются скопление продуктов износа полюсами и значительные габариты. Цель изобретения - полное отключение тормоза и уменьшение его габаритных размеров. Указанная цель достигается тем, что в магниторельсовом тормозе, содержащем два соединенных между собой полюса, между которыми установлен постоянный магнит, два полюсных наконечника, соединенных с расположенной между ними немагнитной вставкой, полюса установлены с возможностью сдвига в поперечной плоскости на верхний торец одного из наконечников. Кроме того, ширина верхнего торца наконечника равна расстоянию между наружными боковыми поверхностями полюсов. На фиг. 1 изображен магниторельсовый тормоз во включенном состоянии (поперечное сечение); на фиг. 2 - то же, в отключенном состоянии; на фиг. 3 - то же. вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид сбоку Магниторельсовый тормоз содержит магнитный блок, состоящий из двух полюсов 1 и 2, между которыми закреплен постоянный магнит 3. Полюса жестко скреплены между собой посредством немагнитных крышек 4 и 5, расположенных на верхних и боковых торцах полюсов соответственно. Нижние торцы полюсов сопрягаются в горизонтальной плоскости с верхними торцами полюсных наконечников 6 и 7, скреп ленных с расположенной между ними немагнитной вставкой 8 посредством немагнитных заклепок 9. Ширина верхнего одного наконечника равна, ширине полюса, ширина другого - ширине всего магнитного блока, а тормоз подвешен к транспортному средству за скобы 10, которые одновременно служат для передачи тормозной силы. По торцам тормоза на немагнитных крышках 5 закреплены силовые цилиндры 11, штоки которых закреплены на наконечнике 7 посредством консоли 12. Магниторельсовый тормоз работает следующим образом. При расположении постоянного магнита 3 соосно немагнитной вставке 8 магнитный полюс, создаваемый магнитом 3, проходит через полюса, наконечники и рельс в поперечной плоскости рельса, в результате чего тормоз притягивается к рельсу силой, пропорциональной квадрату плотности магнитного потока в зоне контакта наконечников с рельсом, и при скольжении по поверхности рельса реализует тормозную силу, передаваемую транспортному средству через скобу 10. Для отключения тормоза магнитный блок посредством силовых цилиндров 11 перемещается относительно полюсных наконечников в поперечной плоскости на верхнюю торцовую поверхность наконечника 7. В положении, соответствующем расположению полюсов 1 и 2 на наконечнике 7, тормоз отключен полностью, так как весь магнитный поток замыкается через наконечник 7. При сдвиге магнитного блока в исходное положение, соответствующее совпадению осей постоянного магнита 3 и немагнитной вставки 8, тормоз включается, достигая максимальной эффективности. Возможность полного отключения тормоза исключает скопление продуктов износа на рабочих поверхностях полюсных наконечников, что обеспечивает более плотное прилегание поверхностей трения.

11

Похожие патенты SU1017566A1

название год авторы номер документа
Магниторельсовый тормоз 1987
  • Салов Владимир Александрович
SU1463597A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
Магниторельсовый тормоз транспортного средства 1982
  • Салов Владимир Александрович
  • Охримчук Олег Христофорович
SU1106713A1
Магниторельсовый тормоз железно-дОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Салов Владимир Александрович
SU799997A1
Магнитная плита 1991
  • Шевченко Вячеслав Яковлевич
  • Кушнир Владимир Николаевич
SU1816633A1
МАГНИТНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Леманн Генри
  • Койдль Херманн
  • Шмид Лотар
  • Ратхаммер Рихард
  • Хаас Стефан
RU2362696C2
МАГНИТНОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Ткачев В.И.
  • Винер М.К.
RU2014279C1
Магнитная плита 1989
  • Шевченко Вячеслав Яковлевич
  • Кушнир Владимир Николаевич
SU1743786A1
Электромагнитный рельсовый тормоз для рельсового транспортного средства 1982
  • Салов Владимир Александрович
SU1044520A1
МАГНИТНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОМАГНИТНО-АКУСТИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ 2007
  • Самокрутов Андрей Анатольевич
  • Бобров Владимир Тимофеевич
  • Шевалдыкин Виктор Гаврилович
  • Сергеев Константин Леонидович
  • Алехин Сергей Геннадиевич
  • Козлов Владимир Николаевич
RU2350943C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 566 A1

Реферат патента 1983 года Магниторельсовый тормоз

1. МАГНИТОРЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий два соединенных между собой полюса, между которыми установлен постоянный магнит, и два полюсных наконечника, соединенных с расположениой между ними немагнитной вставкой, отличающийся тем, что, с целью полного отключения тормоза и уменьшения его габаритных размеров, полюса установлены с возможностью сдвига в поперечной плоскости на верхний торец одного из наконечников. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что ширина верхнего торца наконечника равна расстоянию между наружными боковыми поверхностями полюсов. О) ел Од о

Формула изобретения SU 1 017 566 A1

11

12

/

TL

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017566A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 017 566 A1

Авторы

Салов Владимир Александрович

Даты

1983-05-15Публикация

1982-02-05Подача