Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к магниторельсовым тормозам. Известен магниторельсовый тормоз, содержащий два соединенных между собой полюса, между которыми установлен постоянный магнит, два полюсных наконечника, соединенных с расположенной между ними немагнитной вставкой 1. Недостатком известного тормоза является невозможность полного отключения, следствием чего являются скопление продуктов износа полюсами и значительные габариты. Цель изобретения - полное отключение тормоза и уменьшение его габаритных размеров. Указанная цель достигается тем, что в магниторельсовом тормозе, содержащем два соединенных между собой полюса, между которыми установлен постоянный магнит, два полюсных наконечника, соединенных с расположенной между ними немагнитной вставкой, полюса установлены с возможностью сдвига в поперечной плоскости на верхний торец одного из наконечников. Кроме того, ширина верхнего торца наконечника равна расстоянию между наружными боковыми поверхностями полюсов. На фиг. 1 изображен магниторельсовый тормоз во включенном состоянии (поперечное сечение); на фиг. 2 - то же, в отключенном состоянии; на фиг. 3 - то же. вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид сбоку Магниторельсовый тормоз содержит магнитный блок, состоящий из двух полюсов 1 и 2, между которыми закреплен постоянный магнит 3. Полюса жестко скреплены между собой посредством немагнитных крышек 4 и 5, расположенных на верхних и боковых торцах полюсов соответственно. Нижние торцы полюсов сопрягаются в горизонтальной плоскости с верхними торцами полюсных наконечников 6 и 7, скреп ленных с расположенной между ними немагнитной вставкой 8 посредством немагнитных заклепок 9. Ширина верхнего одного наконечника равна, ширине полюса, ширина другого - ширине всего магнитного блока, а тормоз подвешен к транспортному средству за скобы 10, которые одновременно служат для передачи тормозной силы. По торцам тормоза на немагнитных крышках 5 закреплены силовые цилиндры 11, штоки которых закреплены на наконечнике 7 посредством консоли 12. Магниторельсовый тормоз работает следующим образом. При расположении постоянного магнита 3 соосно немагнитной вставке 8 магнитный полюс, создаваемый магнитом 3, проходит через полюса, наконечники и рельс в поперечной плоскости рельса, в результате чего тормоз притягивается к рельсу силой, пропорциональной квадрату плотности магнитного потока в зоне контакта наконечников с рельсом, и при скольжении по поверхности рельса реализует тормозную силу, передаваемую транспортному средству через скобу 10. Для отключения тормоза магнитный блок посредством силовых цилиндров 11 перемещается относительно полюсных наконечников в поперечной плоскости на верхнюю торцовую поверхность наконечника 7. В положении, соответствующем расположению полюсов 1 и 2 на наконечнике 7, тормоз отключен полностью, так как весь магнитный поток замыкается через наконечник 7. При сдвиге магнитного блока в исходное положение, соответствующее совпадению осей постоянного магнита 3 и немагнитной вставки 8, тормоз включается, достигая максимальной эффективности. Возможность полного отключения тормоза исключает скопление продуктов износа на рабочих поверхностях полюсных наконечников, что обеспечивает более плотное прилегание поверхностей трения.
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магниторельсовый тормоз | 1987 |
|
SU1463597A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Магниторельсовый тормоз транспортного средства | 1982 |
|
SU1106713A1 |
Магниторельсовый тормоз железно-дОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU799997A1 |
Магнитная плита | 1991 |
|
SU1816633A1 |
МАГНИТНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2362696C2 |
МАГНИТНОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2014279C1 |
Магнитная плита | 1989 |
|
SU1743786A1 |
Электромагнитный рельсовый тормоз для рельсового транспортного средства | 1982 |
|
SU1044520A1 |
МАГНИТНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОМАГНИТНО-АКУСТИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2350943C1 |
1. МАГНИТОРЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий два соединенных между собой полюса, между которыми установлен постоянный магнит, и два полюсных наконечника, соединенных с расположениой между ними немагнитной вставкой, отличающийся тем, что, с целью полного отключения тормоза и уменьшения его габаритных размеров, полюса установлены с возможностью сдвига в поперечной плоскости на верхний торец одного из наконечников. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что ширина верхнего торца наконечника равна расстоянию между наружными боковыми поверхностями полюсов. О) ел Од о
11
12
/
TL
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-02-05—Подача