Магниторельсовый тормоз транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B61H7/08 

Описание патента на изобретение SU1106713A1

11 Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частиности к конструкции магниторельсового тормоза. Известны магниторельсовые Лрмоза представляющие собой двухпсу1юсные магниты, сориентированные в поперечном направлении относительно рельса flj. Однако вихревой ток, индуктируемы в рельсе двумя полюсами большой длин мал и поэтому тормозная сила не содержит электродинамической- составляю щей . Наиболее близким к изобретению является магниторельсовый тормоз транспортного средства, содержащий горизонтальный ряд магнитов, сориентированны.; в поперечном направлении, при этом полярность полюсов соседних магнитрв разноименна. Тормозная сила известного тормоза помимо фрикционной имеет значительную электродинамическую составляющую, что повышает эффективность торможения на высоких скоростях движения .г. Недостатком известного тормоза является больщое магнитное сопротивление рельса ввиду низких магнитных характеристик его материала и ограни ченной площади сечения. Кроме этого, тормоз имеет значительные зазоры между полюсами смежных магнитов, необходимых для предотвращения утече (Магнитного потока, что снижает площадь рабочей поверхности тормоза и его эффективность. Недостатком является также потеря эффективности при торможении на крив участках пути и при смещениях относительно продольной оси рельса, когда с рельсом контактирует один по люс магнита и магнитная цепь разрыва ется. Цель изобретения - повьшение эффективности магниторельсового тормоз Указанная цель достигается тем, что в магниторе 1ьсовом тормозе транспортного средства, содержащем горизонтальный ряд магнитов, сориентир ванных в поперечном направлении, при этом полярность полюсов соседних магнитов разноименна, горизонтальный ряд образован постоянными магнитами и дополнен постоянными магнитами, сориентированными в продольном направлении. 32 Наличие источников магнитного потока, выполненных в виде постоянных магнитов, сориентированных как в поперечном, так и в продольном направлениях, позволяет реализовать минимальное сопротивление магнитной цепи путем увеличения сечения рельса, через которое проходит магнитный поток, а следовательно, повысить плотность магнитного потока в рабочем зазоре и силу прижатия к рельсу при прочих равных условиях. При этом возможность утечек магнитного потока исключена, так как полярность контактирующих с . каким-либо полюсом постоянных магнитов одноименна. При контакте с рельсом полюсов одной стороны тормоза магнитный поток замыкается через рельс в продольном направлении, ввиду чего эффективность тормоза не теряется при торможении на кривых участках пути и при боковых смещенных относительно рельса. На фиг. 1 показан тормоз во включенном положении, продольный разрезJ. на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - тормоз в выключенном положении; на фиг. 5 - то же, продольньм разрез. Магниторельсовый тормоз содержит два магнитн1- х блока - верхний и нижний. Каждый блок состоит из ферромагнитных полюсов 1 и 2, источников магнитного потока - постоянных магнитов 3, образующих горизонтальный ряд магнитов. Постоянныемагниты 3 сориен тированы таким образом, что каждый полюс тормоза окружен полюсами одинаковой полярности. Полюса блоков закреплены на планках 4-7, выполненных из немагнитного материала и соединенных между собой сваркой. Пространство между полюсами, незанятое постоянными магнитами, заполнено пластмассовыми вставками 8 для предотвращения попадания ферромагнитных тел, продуктов износа и пр. Верхний магнитный блок установлен на нижнем с возможностью продольного перемещения в направляющих 9 силовым ЦИЛИНД130М 10. Включение тормоза осуществляется расположением полюсов верхнего блока над полюсами одноим1ённой полярности нижнего. Магнитный поток, создаваемый постоянными магнитами верхнего и нижнего блоков, складывается и проходит от одного полюса к другим, его

окружающим, через рельс как в продольной, так и в поперечной плоскости последнего, что снижает магнитное сопротивление рельса, компенсируя его низкие магнитные характеристики. Для отключения тормоза верхний блок смещают силовым цилиндром относительно нижнего на величину шага установки -полюсов. При этом полюса верхнего блока располагаются над полюсами противоположной полярности нижнего блока, в результате чего, магнитный поток, создаваемый постоянными магнитами, замыкается через полюса, минуя

рельс (фиг. 2). Сила магнитного притяжения исчезает - тормоз отключен.

В связи с уменьшением магнитного сопротивления рельса путем увеличения площади,его сечения, через которое проходит магнитный поток, плотность магнитного потока в зоне контакта тормоза и рельса не ограничивается насьпцением материала рельса и уьеличивается, что в сочетании с увеличением рабочей поверхности тормоза приводит к повышению силы магнитного притяжения и тормозной силы до 20%.

Похожие патенты SU1106713A1

название год авторы номер документа
Магниторельсовый тормоз 1982
  • Салов Владимир Александрович
SU1017566A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТОРЕЛЬСОВЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Леманн Генри
  • Шлагер Петер
  • Гросс Бернхард
RU2627920C2
МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 2016
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2621906C1
МАГНИТОРЕЛЬСОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Леман Хенри
  • Койдл Херман
RU2275309C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2403156C1
Магниторельсовый тормоз железно-дОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Салов Владимир Александрович
SU799997A1
Магниторельсовый тормоз 1987
  • Салов Владимир Александрович
  • Широков Георгий Михайлович
SU1461671A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Григорчук В.С.
RU2232086C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 106 713 A1

Реферат патента 1984 года Магниторельсовый тормоз транспортного средства

/МАГНР1ТОРЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий горизонтальный ряд магнитов, сориентированных в поперечном направлении, при этом полярность полюсов соседних магнитов разноименна, о т л и ч а щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности, горизонтальный ряд образован постоянными мaгнитa в и дополнен постоянными магнитами, сориентированными в продольном направлении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106713A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
4'-ЗАМЕЩЕННЫЕ НУКЛЕОЗИДНЫЕ ИНГИБИТОРЫ ОБРАТНОЙ ТРАНСКРИПТАЗЫ И ИХ ПОЛУЧЕНИЕ 2016
  • Гириджаваллабхан Винай М.
  • Маклофлин Марк
  • Клитор Эдвард
  • Конг Джонгрок
  • Гибсон Эндрю Уилльям
  • Либерман Дэвид Р.
  • Дьегес Васкес Алехандро
  • Кин Стефен Филип
  • Уилльямс Майкл Дж.
  • Мур Джеффри С.
  • Мильчек Эрика М.
  • Пэн Фын
  • Белык Кевин М.
  • Сун Чжиго Джейк
RU2720811C2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
КОДЕР, ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ И СПОСОБ КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 2009
  • Жидков Сергей Викторович
RU2409897C1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 106 713 A1

Авторы

Салов Владимир Александрович

Охримчук Олег Христофорович

Даты

1984-08-07Публикация

1982-01-15Подача