11 Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частиности к конструкции магниторельсового тормоза. Известны магниторельсовые Лрмоза представляющие собой двухпсу1юсные магниты, сориентированные в поперечном направлении относительно рельса flj. Однако вихревой ток, индуктируемы в рельсе двумя полюсами большой длин мал и поэтому тормозная сила не содержит электродинамической- составляю щей . Наиболее близким к изобретению является магниторельсовый тормоз транспортного средства, содержащий горизонтальный ряд магнитов, сориентированны.; в поперечном направлении, при этом полярность полюсов соседних магнитрв разноименна. Тормозная сила известного тормоза помимо фрикционной имеет значительную электродинамическую составляющую, что повышает эффективность торможения на высоких скоростях движения .г. Недостатком известного тормоза является больщое магнитное сопротивление рельса ввиду низких магнитных характеристик его материала и ограни ченной площади сечения. Кроме этого, тормоз имеет значительные зазоры между полюсами смежных магнитов, необходимых для предотвращения утече (Магнитного потока, что снижает площадь рабочей поверхности тормоза и его эффективность. Недостатком является также потеря эффективности при торможении на крив участках пути и при смещениях относительно продольной оси рельса, когда с рельсом контактирует один по люс магнита и магнитная цепь разрыва ется. Цель изобретения - повьшение эффективности магниторельсового тормоз Указанная цель достигается тем, что в магниторе 1ьсовом тормозе транспортного средства, содержащем горизонтальный ряд магнитов, сориентир ванных в поперечном направлении, при этом полярность полюсов соседних магнитов разноименна, горизонтальный ряд образован постоянными магнитами и дополнен постоянными магнитами, сориентированными в продольном направлении. 32 Наличие источников магнитного потока, выполненных в виде постоянных магнитов, сориентированных как в поперечном, так и в продольном направлениях, позволяет реализовать минимальное сопротивление магнитной цепи путем увеличения сечения рельса, через которое проходит магнитный поток, а следовательно, повысить плотность магнитного потока в рабочем зазоре и силу прижатия к рельсу при прочих равных условиях. При этом возможность утечек магнитного потока исключена, так как полярность контактирующих с . каким-либо полюсом постоянных магнитов одноименна. При контакте с рельсом полюсов одной стороны тормоза магнитный поток замыкается через рельс в продольном направлении, ввиду чего эффективность тормоза не теряется при торможении на кривых участках пути и при боковых смещенных относительно рельса. На фиг. 1 показан тормоз во включенном положении, продольный разрезJ. на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - тормоз в выключенном положении; на фиг. 5 - то же, продольньм разрез. Магниторельсовый тормоз содержит два магнитн1- х блока - верхний и нижний. Каждый блок состоит из ферромагнитных полюсов 1 и 2, источников магнитного потока - постоянных магнитов 3, образующих горизонтальный ряд магнитов. Постоянныемагниты 3 сориен тированы таким образом, что каждый полюс тормоза окружен полюсами одинаковой полярности. Полюса блоков закреплены на планках 4-7, выполненных из немагнитного материала и соединенных между собой сваркой. Пространство между полюсами, незанятое постоянными магнитами, заполнено пластмассовыми вставками 8 для предотвращения попадания ферромагнитных тел, продуктов износа и пр. Верхний магнитный блок установлен на нижнем с возможностью продольного перемещения в направляющих 9 силовым ЦИЛИНД130М 10. Включение тормоза осуществляется расположением полюсов верхнего блока над полюсами одноим1ённой полярности нижнего. Магнитный поток, создаваемый постоянными магнитами верхнего и нижнего блоков, складывается и проходит от одного полюса к другим, его
окружающим, через рельс как в продольной, так и в поперечной плоскости последнего, что снижает магнитное сопротивление рельса, компенсируя его низкие магнитные характеристики. Для отключения тормоза верхний блок смещают силовым цилиндром относительно нижнего на величину шага установки -полюсов. При этом полюса верхнего блока располагаются над полюсами противоположной полярности нижнего блока, в результате чего, магнитный поток, создаваемый постоянными магнитами, замыкается через полюса, минуя
рельс (фиг. 2). Сила магнитного притяжения исчезает - тормоз отключен.
В связи с уменьшением магнитного сопротивления рельса путем увеличения площади,его сечения, через которое проходит магнитный поток, плотность магнитного потока в зоне контакта тормоза и рельса не ограничивается насьпцением материала рельса и уьеличивается, что в сочетании с увеличением рабочей поверхности тормоза приводит к повышению силы магнитного притяжения и тормозной силы до 20%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магниторельсовый тормоз | 1982 |
|
SU1017566A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТОРЕЛЬСОВЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2627920C2 |
МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2016 |
|
RU2621906C1 |
МАГНИТОРЕЛЬСОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2275309C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2403156C1 |
Магниторельсовый тормоз железно-дОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU799997A1 |
Магниторельсовый тормоз | 1987 |
|
SU1461671A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232086C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
/МАГНР1ТОРЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий горизонтальный ряд магнитов, сориентированных в поперечном направлении, при этом полярность полюсов соседних магнитов разноименна, о т л и ч а щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности, горизонтальный ряд образован постоянными мaгнитa в и дополнен постоянными магнитами, сориентированными в продольном направлении.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
4'-ЗАМЕЩЕННЫЕ НУКЛЕОЗИДНЫЕ ИНГИБИТОРЫ ОБРАТНОЙ ТРАНСКРИПТАЗЫ И ИХ ПОЛУЧЕНИЕ | 2016 |
|
RU2720811C2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
КОДЕР, ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ И СПОСОБ КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 2009 |
|
RU2409897C1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1982-01-15—Подача