Магниторельсовый тормоз железно-дОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B61H7/08 

Описание патента на изобретение SU799997A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон.зтрукции магниторельсового тормоза преимущественно подвижного состава промышленного транспорта. Известен магниторельсовый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержсиций магнитопровод, состоящий из нескольких ферромагнитных элементов, разделенных вставками из немагнитного материала, и закрепленные к магнитопроводу постоянные магниты Iji . Однако вследствие большого паразитного зазора в магнитной цепи между элементами магнитопровода и постоянными магнитами увеличенных габар тов по длине, а также возможности ра магничивания постоянных магнитов от внешних воздействий эффективность его невысока. Цель изобретения - повышение эффективности тормоза. Указанная цель достигается тем, что тормоз снабжен перемычкой из ферромагнитного материала для перекрытия зазоров маг;нитопровода, образованных вставками из немагнитного материала, смонтированной с возможностью поступательного перемещения по боковой поверхности магнитопровода. Тормоз снабжен приводом поступательного перемещения перемычки. На фиг.1 схематично изображен магниторельсовый тормоз во ьключенном состоянии, поперечное сечение, на фиг.2 - то же, в отключенном положении/ на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - схема привода ферромагнитной перемычки; на фиг.5 - магниторельсовый тормоз в случае трехполосного исполнения, поперечное сечение. Магниторельсовый тормоз содержит постоянный магнит 1, элементы магнитопровода 2-5, разделенные немагнитными вставками б и 7, образующие единый узел тормоза магнитопроводов, Боковая поверхность В магнитопровода сопряжена с ферромагнитной перемычкой В, удерживаемой на его поверхности силами магнитного притяжения. По торцам тормоза установлены силовые цилиндры 9 и 10 привода перелвлчки В, штоки 11 и 12 которых шарнирно связаны с коромыслами 13 и 14. Плечи коромысла оборудованы вилками, сопряженными с сухарями 15

16 перемычки 8, а также пружинами 17 и 18, удерживающими перемычку 8 в нижнем положении. При этом пеемычка 8 перекрывает зазор магниопровода, образованный немагнитной вставкой 6, и магнитный поток по реремычке 8 и элементам магнитопровсга 2-4 проходит через рельс в поперечном направлении.

Магниторельсовый тормоз работает следующим образом.

При подводе рабочего тела в рабочие полости силовых цилиндров 9 и 10 коромысла 13 и 14 воздействуют на сухари 16 перемычки 8 и по достижении давления в цилиндрах, достаточного для преодоления сопротивления пружин 19 и 20 и силы трения перемычки 8 о поверхность. В магнитопроводе перемычка перемещается вверх. По мере ее перемещения магнитный поток, проходящий через рельс, уменьшается и при смещении перемычки с зазора, образованного вставкой 6, исчезает. При дальнейшем перемещении перемычка перекрывает зазор шунтирующей ветви магнитопровода, образованной вставкой 7, и магнитный поток замыкается через элементы магнитопровода 2-4 и перемычки 8, достигая максимального значения при верхнем положении последней и предотвращая размагничивание постоянного магнита.

Таким образом, при верхнем положении перемычки тормоз отключен, а при нижнем включен.

Перемещая приводом перемычку 8 в определенное промежуточное положение, можно регулировать значение магнитного потока, проходящего через рельс, следовательно, силу притяжения тормоза к рельсу и тормозной эффект. При отказе привода перемычки магниторельсовый тормоз включится автоматически, так как пружины 19 и 20 переместят перемычку 8 в крайнее нижнее положение.

Формула изобретения

1.Магниторельсовый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий магнитопровод, сос тоящий из нескольких ферромагнитных элементов, разделенных вставками из немагнитного материала, и закрепленные к магнитопроводу постоянные магниты, отличающийся тем, что, с целью повьшзения эффективности тормоз снабжен перемычкой из ферромагнитного материала для перекрытия зазоров магнитопровода, обраарванных вставками из немагнитного материала, смонтированной с возможностью поступательного перемещения по боковой поверхности магнитопровода.

2.Тормоз по п.1,от ли ч а ющ и и с я тем, что,с целью изменения величины магнитного потока, проходящего через рельс, тормоз снабжен приводом поступательного перемещения перемычки.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 334108, кл. В 61 Н 7/08, 1972.

Похожие патенты SU799997A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
Магниторельсовый тормоз 1987
  • Салов Владимир Александрович
SU1463597A1
Магниторельсовый тормоз транспортного средства 1982
  • Салов Владимир Александрович
  • Охримчук Олег Христофорович
SU1106713A1
Магниторельсовый тормоз 1985
  • Салов Владимир Александрович
  • Дорожкин Владимир Николаевич
SU1252222A1
Магнитный тормоз для рельсового транспортного средства 1982
  • Салов Владимир Александрович
SU1044521A1
Магниторельсовый тормоз 1982
  • Салов Владимир Александрович
SU1017566A1
ГИБРИДНЫЙ МАГНИТ БЕЗ ПОЛЕЙ РАССЕЯНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ 2020
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Александрович
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2743753C1
Намагничивающее устройство дефектоскопа 2019
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Бовдей Владимир Александрович
  • Антипов Андрей Геннадьевич
RU2715473C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 1994
  • Колчак Виталий Николаевич[Ua]
  • Колчак Николай Николаевич[Ua]
RU2080269C1
МАГНИТОРЕЛЬСОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Леман Хенри
  • Койдл Херман
RU2275309C2

Иллюстрации к изобретению SU 799 997 A1

Реферат патента 1981 года Магниторельсовый тормоз железно-дОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 799 997 A1

CPi/t. 2

.

1

L:

SU 799 997 A1

Авторы

Салов Владимир Александрович

Даты

1981-01-30Публикация

1978-06-27Подача