Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон.зтрукции магниторельсового тормоза преимущественно подвижного состава промышленного транспорта. Известен магниторельсовый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержсиций магнитопровод, состоящий из нескольких ферромагнитных элементов, разделенных вставками из немагнитного материала, и закрепленные к магнитопроводу постоянные магниты Iji . Однако вследствие большого паразитного зазора в магнитной цепи между элементами магнитопровода и постоянными магнитами увеличенных габар тов по длине, а также возможности ра магничивания постоянных магнитов от внешних воздействий эффективность его невысока. Цель изобретения - повышение эффективности тормоза. Указанная цель достигается тем, что тормоз снабжен перемычкой из ферромагнитного материала для перекрытия зазоров маг;нитопровода, образованных вставками из немагнитного материала, смонтированной с возможностью поступательного перемещения по боковой поверхности магнитопровода. Тормоз снабжен приводом поступательного перемещения перемычки. На фиг.1 схематично изображен магниторельсовый тормоз во ьключенном состоянии, поперечное сечение, на фиг.2 - то же, в отключенном положении/ на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - схема привода ферромагнитной перемычки; на фиг.5 - магниторельсовый тормоз в случае трехполосного исполнения, поперечное сечение. Магниторельсовый тормоз содержит постоянный магнит 1, элементы магнитопровода 2-5, разделенные немагнитными вставками б и 7, образующие единый узел тормоза магнитопроводов, Боковая поверхность В магнитопровода сопряжена с ферромагнитной перемычкой В, удерживаемой на его поверхности силами магнитного притяжения. По торцам тормоза установлены силовые цилиндры 9 и 10 привода перелвлчки В, штоки 11 и 12 которых шарнирно связаны с коромыслами 13 и 14. Плечи коромысла оборудованы вилками, сопряженными с сухарями 15
16 перемычки 8, а также пружинами 17 и 18, удерживающими перемычку 8 в нижнем положении. При этом пеемычка 8 перекрывает зазор магниопровода, образованный немагнитной вставкой 6, и магнитный поток по реремычке 8 и элементам магнитопровсга 2-4 проходит через рельс в поперечном направлении.
Магниторельсовый тормоз работает следующим образом.
При подводе рабочего тела в рабочие полости силовых цилиндров 9 и 10 коромысла 13 и 14 воздействуют на сухари 16 перемычки 8 и по достижении давления в цилиндрах, достаточного для преодоления сопротивления пружин 19 и 20 и силы трения перемычки 8 о поверхность. В магнитопроводе перемычка перемещается вверх. По мере ее перемещения магнитный поток, проходящий через рельс, уменьшается и при смещении перемычки с зазора, образованного вставкой 6, исчезает. При дальнейшем перемещении перемычка перекрывает зазор шунтирующей ветви магнитопровода, образованной вставкой 7, и магнитный поток замыкается через элементы магнитопровода 2-4 и перемычки 8, достигая максимального значения при верхнем положении последней и предотвращая размагничивание постоянного магнита.
Таким образом, при верхнем положении перемычки тормоз отключен, а при нижнем включен.
Перемещая приводом перемычку 8 в определенное промежуточное положение, можно регулировать значение магнитного потока, проходящего через рельс, следовательно, силу притяжения тормоза к рельсу и тормозной эффект. При отказе привода перемычки магниторельсовый тормоз включится автоматически, так как пружины 19 и 20 переместят перемычку 8 в крайнее нижнее положение.
Формула изобретения
1.Магниторельсовый тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий магнитопровод, сос тоящий из нескольких ферромагнитных элементов, разделенных вставками из немагнитного материала, и закрепленные к магнитопроводу постоянные магниты, отличающийся тем, что, с целью повьшзения эффективности тормоз снабжен перемычкой из ферромагнитного материала для перекрытия зазоров магнитопровода, обраарванных вставками из немагнитного материала, смонтированной с возможностью поступательного перемещения по боковой поверхности магнитопровода.
2.Тормоз по п.1,от ли ч а ющ и и с я тем, что,с целью изменения величины магнитного потока, проходящего через рельс, тормоз снабжен приводом поступательного перемещения перемычки.
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 334108, кл. В 61 Н 7/08, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
Магниторельсовый тормоз | 1987 |
|
SU1463597A1 |
Магниторельсовый тормоз транспортного средства | 1982 |
|
SU1106713A1 |
Магниторельсовый тормоз | 1985 |
|
SU1252222A1 |
Магнитный тормоз для рельсового транспортного средства | 1982 |
|
SU1044521A1 |
Магниторельсовый тормоз | 1982 |
|
SU1017566A1 |
ГИБРИДНЫЙ МАГНИТ БЕЗ ПОЛЕЙ РАССЕЯНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ | 2020 |
|
RU2743753C1 |
Намагничивающее устройство дефектоскопа | 2019 |
|
RU2715473C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 1994 |
|
RU2080269C1 |
МАГНИТОРЕЛЬСОВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2275309C2 |
CPi/t. 2
.
1
L:
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-06-27—Подача