Фие.2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон.структдии магнитор.ельсового тормоза, в частности, для шахтного подвижного состава..
Цель изобретения - снижение затрат энергии на управление.
На фиг.1 показан тормоз в отклю ченном состоянии, вид спереди; на
1ФИГ.2 - сечение А-А на фиг.1; на
/фиг.З - тормоз во включенном состоянии, вид спереди; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.3.,
Тормоз содержит два ферромагнит- ных полюсных наконечника 1 и 2 для
пбдвода магнитного потока к головке рельса в поперечном направлении,торц которых жестко связаны немагнитными планками 3 и 4. В поперечном сечении
.тормоз имеет два постоянных магнита 5 и 6 с одинаковой ориентацией полярности, расположенные си 1метрично вертикальной- оси с зазором, в котором помещена ферромагнитная перемычкГа 7. Между боковыми поверхностями полюсов в нижней их части закреплена немагнитная вставка 8, предотвращающая попадание продуктов и знос а в зазор .
между nojflocaMH. На тор цах тормоза закреплены силовые цилиндры 9 и 10, штоки поршней 11 которых связаны с перемычкой 7 через, кронштейны 12 и 13. На верхних торцах наконечников 1 и 2 закреплена крышка 14,.к которой присоединены направляющие 15 и 16; Воздушный зазор между внутренними поверхностями наконечников 1 и 2 в нижней их части равен зазору между постоянными магнитами 5 и 6. В отключенном состоянии тормоза пружины 17 удерживают ферромагнитную пере- мьмку 7 в крайнем нижнем положении (фиг.1 и 2). При этом ферромагнитная перемычка 7 создает шунтирующую ветвь, через которую замыкается магнитный поток, создаваемый постоянными магнитами 5. и 6. Средняя линия магнитного потока показана пунктиром Тормоз работает следующим образом
При подаче жидкости в поршневые полости гидроцилиндров 9 и 10 перемычка 7 перемещается в верхнее крайнее положение (фиг.З и 4). При этом магнитный поток, создаваемый постоянными магнитами 5 и 6, проходит через рельс, в результате чего тормоз прижимается к рельсу нормальной магнитной силой и реализует тормозную силу
«
-
Q
5
Л
5
0
5
0
5
при трении .0 поверхность рельса. При сливе жидкости из цилиндров 9 и 10 перемычка 7 вновь под действием пружин 17 возвращается в крайнее нижнее положение и шунтирует магнитный поток.Так как образованная перемычкой шунтирующая ветвь расположена между источником магнитного потока и рель сом, а ее магнитное сопротивление меньше такового любой другой ветви, магнитный поток через рельс практически не проходит - тормоз отключен. Отключенный тормоз снимается с рельса элемента подвески за направляющие 15 и 16.1Ввиду симметричного расположения элементов магнитной цепи тормоза относительно ферромагнитной перемычки 7, действующие на- нее нормальные магнитные силы полностью уравновешиваются, а сила трения перемычки 7 о другие элементы тормоза отсутствуют. Для перемещения перемычки 7 необходимо преодолеть лишь танген- циальную магнитную силу.
Формула изобретения
Магтторельсовый тормоз,. содержащий магнитопровод, образованный в поперечном сечении двумя постоянными магнитами, расположенными симметрично относительно продольной вертикальной Шюскости, ферромагнитной вставкой, установленной между постоянными магнитами, и двумя ферромагнитными полюсными наконечниками для подвода магнитного потока к головке рельса в поперечном направлении, закрепленными с внешних сторон постоянных магнитов, при этом между наконечниками со стороны головки рельса образован воздушных зазор, а магнитопровод оборудован устройством для размыкания магнитного потока, включающим в себя ферромагнитную перемычку, связанную с приводом для ее поступательного перемещения в вертикальной плоскости относительно элементов маг китопровода, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат энергии на управление, ферромагнитная перемычка представляет собой ферромагнитную вставку,установленную между постоянными ма гнита- ми, ширина воздушного зазора равна ширине ферромагнитной вставки, а торцы полюсных наконечников жестко связаны немагнитными вставками.
12 15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магниторельсовый тормоз железно-дОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU799997A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 1968 |
|
SU206695A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2008 |
|
RU2361761C1 |
Магниторельсовый тормоз | 1982 |
|
SU1017566A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2192980C2 |
Магнитное грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1601065A1 |
Железоотделитель | 1990 |
|
SU1727931A1 |
МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2220490C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМАТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2014 |
|
RU2575557C1 |
Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - снижение затрат на управление . Маг- ниторельсовый тормоз имеет в поперечном сечении два постоянных магнита 5, 6, расположенные симметрично.вертикальной оси с зазором, в котором помещена ферромагнитная перемычка 7, смонтированная с возможностью перемещения вверх для вывода ее из указанного зазора и отключения тормоза. 4 ил.
фиг.З
Фиг А
Магниторельсовый тормоз железно-дОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU799997A1 |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-02-17—Подача