Магниторельсовый тормоз Советский патент 1989 года по МПК B61H7/08 

Описание патента на изобретение SU1463597A1

Фие.2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон.структдии магнитор.ельсового тормоза, в частности, для шахтного подвижного состава..

Цель изобретения - снижение затрат энергии на управление.

На фиг.1 показан тормоз в отклю ченном состоянии, вид спереди; на

1ФИГ.2 - сечение А-А на фиг.1; на

/фиг.З - тормоз во включенном состоянии, вид спереди; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.3.,

Тормоз содержит два ферромагнит- ных полюсных наконечника 1 и 2 для

пбдвода магнитного потока к головке рельса в поперечном направлении,торц которых жестко связаны немагнитными планками 3 и 4. В поперечном сечении

.тормоз имеет два постоянных магнита 5 и 6 с одинаковой ориентацией полярности, расположенные си 1метрично вертикальной- оси с зазором, в котором помещена ферромагнитная перемычкГа 7. Между боковыми поверхностями полюсов в нижней их части закреплена немагнитная вставка 8, предотвращающая попадание продуктов и знос а в зазор .

между nojflocaMH. На тор цах тормоза закреплены силовые цилиндры 9 и 10, штоки поршней 11 которых связаны с перемычкой 7 через, кронштейны 12 и 13. На верхних торцах наконечников 1 и 2 закреплена крышка 14,.к которой присоединены направляющие 15 и 16; Воздушный зазор между внутренними поверхностями наконечников 1 и 2 в нижней их части равен зазору между постоянными магнитами 5 и 6. В отключенном состоянии тормоза пружины 17 удерживают ферромагнитную пере- мьмку 7 в крайнем нижнем положении (фиг.1 и 2). При этом ферромагнитная перемычка 7 создает шунтирующую ветвь, через которую замыкается магнитный поток, создаваемый постоянными магнитами 5. и 6. Средняя линия магнитного потока показана пунктиром Тормоз работает следующим образом

При подаче жидкости в поршневые полости гидроцилиндров 9 и 10 перемычка 7 перемещается в верхнее крайнее положение (фиг.З и 4). При этом магнитный поток, создаваемый постоянными магнитами 5 и 6, проходит через рельс, в результате чего тормоз прижимается к рельсу нормальной магнитной силой и реализует тормозную силу

«

-

Q

5

Л

5

0

5

0

5

при трении .0 поверхность рельса. При сливе жидкости из цилиндров 9 и 10 перемычка 7 вновь под действием пружин 17 возвращается в крайнее нижнее положение и шунтирует магнитный поток.Так как образованная перемычкой шунтирующая ветвь расположена между источником магнитного потока и рель сом, а ее магнитное сопротивление меньше такового любой другой ветви, магнитный поток через рельс практически не проходит - тормоз отключен. Отключенный тормоз снимается с рельса элемента подвески за направляющие 15 и 16.1Ввиду симметричного расположения элементов магнитной цепи тормоза относительно ферромагнитной перемычки 7, действующие на- нее нормальные магнитные силы полностью уравновешиваются, а сила трения перемычки 7 о другие элементы тормоза отсутствуют. Для перемещения перемычки 7 необходимо преодолеть лишь танген- циальную магнитную силу.

Формула изобретения

Магтторельсовый тормоз,. содержащий магнитопровод, образованный в поперечном сечении двумя постоянными магнитами, расположенными симметрично относительно продольной вертикальной Шюскости, ферромагнитной вставкой, установленной между постоянными магнитами, и двумя ферромагнитными полюсными наконечниками для подвода магнитного потока к головке рельса в поперечном направлении, закрепленными с внешних сторон постоянных магнитов, при этом между наконечниками со стороны головки рельса образован воздушных зазор, а магнитопровод оборудован устройством для размыкания магнитного потока, включающим в себя ферромагнитную перемычку, связанную с приводом для ее поступательного перемещения в вертикальной плоскости относительно элементов маг китопровода, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат энергии на управление, ферромагнитная перемычка представляет собой ферромагнитную вставку,установленную между постоянными ма гнита- ми, ширина воздушного зазора равна ширине ферромагнитной вставки, а торцы полюсных наконечников жестко связаны немагнитными вставками.

12 15

Похожие патенты SU1463597A1

название год авторы номер документа
Магниторельсовый тормоз железно-дОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Салов Владимир Александрович
SU799997A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
БЕСКОНТАКТНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР 1968
SU206695A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2008
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Соломин Владимир Александрович
  • Риполь-Сарагоси Леонид Францискович
RU2361761C1
Магниторельсовый тормоз 1982
  • Салов Владимир Александрович
SU1017566A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2000
  • Балон Л.В.
  • Соломин В.А.
  • Риполь-Сарагоси Т.Л.
RU2192980C2
Магнитное грузозахватное устройство 1988
  • Шнапер Владимир Григорьевич
  • Тульчинский Леонид Наумович
  • Затуловский Сергей Семенович
SU1601065A1
Железоотделитель 1990
  • Грудачев Анатолий Яковлевич
  • Марков Николай Алексеевич
  • Скорик Александр Евстафьевич
  • Ткачук Александр Николаевич
SU1727931A1
МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Прохоров А.Г.
RU2220490C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И АВТОНОМНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМАТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2014
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
  • Шеповаленко Станислав Валерьевич
RU2575557C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 597 A1

Реферат патента 1989 года Магниторельсовый тормоз

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - снижение затрат на управление . Маг- ниторельсовый тормоз имеет в поперечном сечении два постоянных магнита 5, 6, расположенные симметрично.вертикальной оси с зазором, в котором помещена ферромагнитная перемычка 7, смонтированная с возможностью перемещения вверх для вывода ее из указанного зазора и отключения тормоза. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 463 597 A1

фиг.З

Фиг А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463597A1

Магниторельсовый тормоз железно-дОРОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Салов Владимир Александрович
SU799997A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 463 597 A1

Авторы

Салов Владимир Александрович

Даты

1989-03-07Публикация

1987-02-17Подача