Устройство для передвижения железнодорожных вагонов по рельсовому пути Советский патент 1983 года по МПК B61J3/08 

Описание патента на изобретение SU1017568A1

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к самоходным средствам для передвижения железнодорожных платформ, вагонов, и может быть использовано для передвижения колесных средств при переводе с параллельных путей с помощью буксирной маневровой тележки.

Известно устройство для передвижения железнодорожных вагонов по рельсовому пути, содержащее приводную тележку с двумя парами клиновых зажимов, взаимодействующих с дополнительными рельсами, уложенными внутри рельсового пути 1. Недостатками указанного устройства являются пульсирующее движение тележки, невозможность использования гибких тяг на больщих расстояниях и на криволинейных участках пути, а также невозможность изменения ускорения движения и низкий КПД. Цель изобретения - повышение эффективности работы и расширение функциональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для передвижения железнодорожных вагонов по рельсовому пути, содержащее приводную тележку с двумя парами клиновых зажимов, взаимодействующих с дополнительными рельсами, уложенными внутри рельсового пути, снабжено двумя траверсами, на концах которых жестко закреплены упомянутые клиновые зажимы, а привод перемещения тележки выполнен в виде двухходового винта с правой и левой нарезкой, маточные гайки которого закреплены на указанных траверсах.

Кроме того, правая и левая нарезки винта выполнены с разным шагом.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 - схема взаимодействия устройства с железнодорожным вагоном; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 устройство, общий вид.

Устройство для передвижения железнодорожных вагонов содержит тележку 1, установленную с возможностью перемещения вдоль основного рельсового пути 2 по дополнительным рельсам 3, уложенным внутри основной колеи, взаимодействующие с дополнительными рельсами 3 две пары клиновых зажимов 4 и 5, выполненных в виде эксцентриков 6, 7 и 8, 9, и привод для перемещения тележки 1 с электродвигателем 10.

Привод перемещения тележки 1 включает двухходовой винт 11 с участками 12 и 13 правой и левой нарезки, имеющей разный шаг, маточные гайки 14 и 15 и жестко соединенные с ними траверсы 16 и 17, на концах которых установлены эксцентрики 6-9. Последние с помощью маховика 18 попарно включаются в работу для осуществления прямого, и обратного хода тележки 1.

0 Винт 11 приводится во вращение электродвигателем 10 через зубчатые передачи 19. Тележка 1 имеет приводные колеса 20, вращение которым сообщается электродвигателем 21 через редуктор 22 и цепную передачу 23. Для соединения тележки 1 с ваго5 ном служит водило 24.

Устройство работает следующим образом. После присоединения водила 24 к вагону и включения соответствующих направлению его перемещения клиновых зажимов 4 и 5 включается электродвигатель 10. В начальный момент вращения винта 11 происходит заклинивание освобожденных эксцентриков зажима 4 с дополнительными рельсами 3. В этом случае гайка 14 с траверсой .16 неподвижна, а винт 11 перемещается вместе

с тележкой 1, которая передвигает вагон на расстояние, равное длине участка 12 с малым шагом. Вагон получает ускорение. Одновременно происходит холостой ход траверсы 17 в направлении движения тележки 1, при этом рабочие эксцентрики захвата 5 проскальзывают по головкам рельсов 3.

При реверсе Электродвигателя 10 и вращении винта 11 в противоположную сторону одновременно включаются рабочие эксцентрики захвата 5, зажимая головки рельсов 3.

В результате этого гайка 15 с траверсой 17 неподвижна, а винт 11 перемещается совместно с тележкой 1 и, следовательно, с вагоном на длину участка 13 с большим щагом. Происходит наращивание ускорения движеQ ния вагона. Дальнейшее перемещение тележки 1 с вагоном осуществляется с помощью колес 20, приводимых во вращение электродвигателем 21 через редуктор 22 и цепную передачу 23.

Предложенное устройство осуществляет

5 плавный разгон железнодорожных вагонов при обеспечении автономности устройства, имеющего долговечные рабочие и исполнительные механизмы.

/////////////////////7/

Похожие патенты SU1017568A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1957
  • Коротков Л.С.
SU112257A1
Приспособление для передвижения вагонов 1940
  • Попов Г.Г.
SU59122A1
Устройство для подъема и опускания тяжеловесных грузов 1981
  • Холодилин Игорь Александрович
SU965972A1
СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ, ТЕЛЕЖКА С ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Масао Огавара
  • Кандзи Вако
  • Нориаки Токуда
  • Юкио Минова
  • Тсунео Аоки
  • Терухиде Ватанабе
RU2127684C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2333812C2
УСТРОЙСТВО СИЛОВОГО СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА 2005
  • Дауэлл Джон Патрик
  • Кроуфорд Чарльз Дэвид
  • Бьяджотти Маурицио
  • Эштон Майкл Ли
  • Крото Эдвард Арманд
  • Кейтанак Уоллес Мартинделл Iii
RU2361763C2
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БРУСЬЕВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПО ЭПЮРЕ И ОРДИНАТАМ 2007
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Федосеев Дмитрий Алексеевич
RU2355843C1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2002
  • Щелоков А.И.
  • Шевандин В.М.
RU2226163C2
Устройство для гидростатического прессования заготовок неограниченной длины 1985
  • Раханский Геннадий Афанасьевич
  • Матросов Николай Иванович
SU1282949A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 568 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для передвижения железнодорожных вагонов по рельсовому пути

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ, содержащее приводную тележку с двумя парами клиновых зажимов, взаимодействующих с дополнительными рельсами, уложенными внутри рельсового пути, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы и расширения функциональных, возможностей, оно снабжено двумя траверсами, на концах которых жестко закреплены упомянутые клиновые зажимы, а привод перемещения тележки выполнен в виде двухходового винта с правой и левой нарезкой, маточные гайки которого закреплены на указанных траверсах. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что правая и левая нарезки винта выполнены с разным шагом. (Л ел О) 00

Формула изобретения SU 1 017 568 A1

лЛ

fPU8.3

Б-В

VU8.lt

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017568A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для передвижения вагонов 1940
  • Попов Г.Г.
SU59122A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 017 568 A1

Авторы

Вибке Эдуард Александрович

Дегтярев Виктор Георгиевич

Даты

1983-05-15Публикация

1982-02-26Подача