Изобретение относится к транспортной технике, в частности к самоходным средствам для передвижения железнодорожных платформ, вагонов, и может быть использовано для передвижения колесных средств при переводе с параллельных путей с помощью буксирной маневровой тележки.
Известно устройство для передвижения железнодорожных вагонов по рельсовому пути, содержащее приводную тележку с двумя парами клиновых зажимов, взаимодействующих с дополнительными рельсами, уложенными внутри рельсового пути 1. Недостатками указанного устройства являются пульсирующее движение тележки, невозможность использования гибких тяг на больщих расстояниях и на криволинейных участках пути, а также невозможность изменения ускорения движения и низкий КПД. Цель изобретения - повышение эффективности работы и расширение функциональных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для передвижения железнодорожных вагонов по рельсовому пути, содержащее приводную тележку с двумя парами клиновых зажимов, взаимодействующих с дополнительными рельсами, уложенными внутри рельсового пути, снабжено двумя траверсами, на концах которых жестко закреплены упомянутые клиновые зажимы, а привод перемещения тележки выполнен в виде двухходового винта с правой и левой нарезкой, маточные гайки которого закреплены на указанных траверсах.
Кроме того, правая и левая нарезки винта выполнены с разным шагом.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 - схема взаимодействия устройства с железнодорожным вагоном; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 устройство, общий вид.
Устройство для передвижения железнодорожных вагонов содержит тележку 1, установленную с возможностью перемещения вдоль основного рельсового пути 2 по дополнительным рельсам 3, уложенным внутри основной колеи, взаимодействующие с дополнительными рельсами 3 две пары клиновых зажимов 4 и 5, выполненных в виде эксцентриков 6, 7 и 8, 9, и привод для перемещения тележки 1 с электродвигателем 10.
Привод перемещения тележки 1 включает двухходовой винт 11 с участками 12 и 13 правой и левой нарезки, имеющей разный шаг, маточные гайки 14 и 15 и жестко соединенные с ними траверсы 16 и 17, на концах которых установлены эксцентрики 6-9. Последние с помощью маховика 18 попарно включаются в работу для осуществления прямого, и обратного хода тележки 1.
0 Винт 11 приводится во вращение электродвигателем 10 через зубчатые передачи 19. Тележка 1 имеет приводные колеса 20, вращение которым сообщается электродвигателем 21 через редуктор 22 и цепную передачу 23. Для соединения тележки 1 с ваго5 ном служит водило 24.
Устройство работает следующим образом. После присоединения водила 24 к вагону и включения соответствующих направлению его перемещения клиновых зажимов 4 и 5 включается электродвигатель 10. В начальный момент вращения винта 11 происходит заклинивание освобожденных эксцентриков зажима 4 с дополнительными рельсами 3. В этом случае гайка 14 с траверсой .16 неподвижна, а винт 11 перемещается вместе
с тележкой 1, которая передвигает вагон на расстояние, равное длине участка 12 с малым шагом. Вагон получает ускорение. Одновременно происходит холостой ход траверсы 17 в направлении движения тележки 1, при этом рабочие эксцентрики захвата 5 проскальзывают по головкам рельсов 3.
При реверсе Электродвигателя 10 и вращении винта 11 в противоположную сторону одновременно включаются рабочие эксцентрики захвата 5, зажимая головки рельсов 3.
В результате этого гайка 15 с траверсой 17 неподвижна, а винт 11 перемещается совместно с тележкой 1 и, следовательно, с вагоном на длину участка 13 с большим щагом. Происходит наращивание ускорения движеQ ния вагона. Дальнейшее перемещение тележки 1 с вагоном осуществляется с помощью колес 20, приводимых во вращение электродвигателем 21 через редуктор 22 и цепную передачу 23.
Предложенное устройство осуществляет
5 плавный разгон железнодорожных вагонов при обеспечении автономности устройства, имеющего долговечные рабочие и исполнительные механизмы.
/////////////////////7/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1957 |
|
SU112257A1 |
Приспособление для передвижения вагонов | 1940 |
|
SU59122A1 |
Устройство для подъема и опускания тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU965972A1 |
СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ, ТЕЛЕЖКА С ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2127684C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2333812C2 |
УСТРОЙСТВО СИЛОВОГО СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА | 2005 |
|
RU2361763C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БРУСЬЕВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПО ЭПЮРЕ И ОРДИНАТАМ | 2007 |
|
RU2355843C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2226163C2 |
Устройство для гидростатического прессования заготовок неограниченной длины | 1985 |
|
SU1282949A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ, содержащее приводную тележку с двумя парами клиновых зажимов, взаимодействующих с дополнительными рельсами, уложенными внутри рельсового пути, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы и расширения функциональных, возможностей, оно снабжено двумя траверсами, на концах которых жестко закреплены упомянутые клиновые зажимы, а привод перемещения тележки выполнен в виде двухходового винта с правой и левой нарезкой, маточные гайки которого закреплены на указанных траверсах. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что правая и левая нарезки винта выполнены с разным шагом. (Л ел О) 00
лЛ
fPU8.3
Б-В
VU8.lt
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для передвижения вагонов | 1940 |
|
SU59122A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-02-26—Подача