Вагоноопрокидыватели для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, снабженные поворотной платформой, несущей механизмы торцового зажима вагона и устройство для отжимания перекрывающих дверные проемы щитов, известны. Недостатком таких вагоноопрокидывателей является необходимость больщого числа операций при опрокидывании вагона для его разгрузки.
Предлагаемый вагоноопрокидыватель не имеет этого недостатка. Применение предлагаемого вагоноопрокидывателя сокращает, по сравнению с известными комбинированными вагоноопрокидывателями, число операций по разгрузке вагона и время разгрузки вагона. Сущность изобретения заключается в том, что поворотная платформа выполнена в виде усеченного цилиндра, вращающегося в процессе разгрузки вокруг его продольной оси, расположенной под таким углом к вертикали, что несущее вагон наклонное основание (в исходном положении) расположено горизонтально, на уровне рельсового пути. Другой особенностью вагоноопрокидывателя является также применение боковых зажимов для разгружаемого вагона, выполненных в виде ходовых приводных тележек, кинематически связанных с щитоотжимателем. Платформа вагоноопрокидывателя снабжена двумя приемными бункерами и транспортной трубой, ось которой совпадает с осью вращения платформы.
На фиг. 1 изображен вид вагоноопрокидывателя (в исходном положении) с торца; на фиг. 2 - вид его передней части в плане; на фиг. 3- вид несущих конструкций в плане; на фиг. 4 - вид вагоноопрокидывателя сбоку.
Поворотная платформа / вагоноопрокидывателя размещена в углубленном в земле железобетонном фундаменте 2. Углубление выполнено в форме усеченного цилиндра, продольная ось которого располох :ена под углом к вертикали.
Лс 112257- 2 -
В центре наклонного основания фундамента расположен опорный поворотный круг 3 с рельсом 4, который закреплен на шпалах 5 установочными болтами.
В центре фундамента размещено токосъемное устройство 6 кольцевого типа, вокруг которого находятся нижние стенки транспортной трубы 7 с нижними приемными бункерами 8 и 9, примыкающими к транспортерам /0. транспортерами размешается контрольная галерея. На наклонных образуюгцих фу11дамента установлены дополнительные опорные катки // и электротормоза 12, взаимодействующие при торможении с тормозным поясом 13.
Поворотная платформа выполнена в виде усеченного цилиндра из стального прокатного профиля различных сечений. Нижним наклонным основанием она опирается на тележки 14 ii J5 н вращается на них по наклонной плоскости опорной поверхности рельса 4. Верхнее ее основание представляет собой горизонтальную поверхность, находящуюся на уровне рельсового пути. На горизонтальной поверхности платформы расположены рельсы широкой железнодорожной колеи, два боковых зажи.vra, смонтированные на тележках /6 с приемными лотками J7, щитоотжимной кулисой 18 и поворотно-опускны.ми рычагами 19 шитоотжимателя.
Поворотная платформа опирается на четыре ведомые М и четыре ведущие 15 тележки. На ведущих тележках /5 установлены синхронные электродвигатели с пусковым устройством и редуктор, ведущая шестерня 21 которого сцеплена с венцом 22. Ведущая тележка 23 опирается на два опорных катка, перемещающихся по рельсу 4, расположенному иа опорном поворотном круге 3. Опорные ведомые тележки имеют такую же рамную конструкцию и такие же детали, как и ведущая тележка, за исключением группы электропривода. Тележки М и 15 соединяются с фермой 20 поворотной платформой с помощью шкворней и скользунов.
Для удержания от продольного перемещения разгрул аемого вагона при повороте платформы / предназначены два торцовые зажима, смонтированные на тележках 23.
В исходном положении тележки 23 находятся в опрокинутом положении вне платформы в приямках 24 фунда.мента 2 и прикрыты сверху поворотными площадками 25 с закрепленны.ми на них рельсами. Нлощадки 25 переходными мостиками между вагоноопрокидывателем и железнодорожным полотно.м грузоперерабатывающего предприятия.
Для торцового закрепления вагона, поставленного на вагоноопрокидывате.пь, включаются электродвигатели 26 площадки 25, которая переводится в вертикальное положение для пропуска тележки 23; зате.м включается электродвигатель 27. Тележка 23 под действием тягового усилия приводного винта 28, входящего в установленную .на тележке 23 гайку 29, поднимается с опорного кронштейна 30 в прия.мке и ка катках по рельсам на платформе поднимается до горизонтального уровня до упора упорным брусом 31 буфера закрепляемого вагона 32.
Приводные группы тележек торцовых зажимов имеют одинаковую характеристику и работают синхронно, что позволяет одновременно сжимать вагон в продольном направлении. Тележки торцовых зажимов срабатывают одновременно с боковыми зажимами.
Приводные тележки 16 боковых зажимов в передней части несут клеммы 33, упирающиеся в боковые стенки вагона 32, а также приводные электродвигатели 34. Щитоотжимная кулиса 18, воздействующая на дверной щит 35, смонтирована в верхней части тележки 16 бокового зажима с помо1дью входящего в прорезь кулисы камня 36, поворотно
установленного на оси, закрепленной в кронштейнах тележки 16. Щитоотжимная кулиса шарннрно соединена с упорными рычагами 19, в нерабочем полоЛсении опирающимися на опорные ролики 37 тележки 16 боковых зажимов.
Действие вагоноопрокидывателя происходит следуюндим образом. На платформу подается груженый вагон. Включается электродвигатель поворота площадки, перекрывающий приямок с торцовыми зажимами, которые выводятся из приямка. Затем включаются электродвигатели тележек торцовых и боковых зажимов. Поскольку эти электродвигатели имеют одинаковую характеристику и работают синхронно, происходит одновременное сжатие вагона в продольном и поперечном направлениях. Одновременно с зажатием вагона боковыми зажимами во второй половине хода тележки приводится в действие щитоотжиматель. После этого включается электродвигатель привода платформы, которая начинает вращаться вокруг наклонной оси. При повороте платформы на 360° происходит наклон вагона в поперечном и продольном направлениях. Находящийся в нем груз поступает в приемные лотки и далее лвижется по левому и правому бункерам вниз по транспортной трубе, затем идет по левому и правому нижнилм бункерам. Из нижних бункеров груз поступает па два т-ранспортера, которые перемещают его к месту дальнейщей переработки.
После разгрузки вагона торцовые зажимы при поднятой площадке устанавливаются в их приямки, площадка опускается и порожний вагон выводится с платформы вагопоопрокидызателя.
Предмет изобретения
1. Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, снабженный поворотной платформой, несущей механизмы торцового зажима вагона и устройство для отжима перекрывающих дверные проемы щитов, отличающийся тем, что, с целью сокращения операций опрокидывания вагона при освобождении его от выгружаемого материала, поворотная платформа выполнена в виде усеченного цилиндра, вращающегося в процессе разгрузки вокруг его продольной ос;;, оасположеппой под таким углом к вертикали, что наклонное к оси цилиндра основание, несущее разгружаемый вагон, в исходном положении расположено горизонтально на уровне рельсового пути.
2. Форма выполЕ ения вагокоопрокидывателя по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью удержания вагона при круговом движении платформы, кроме торцовых зажимов, применены также боковые зажимы, состоящие из ходовых приводных тележек, несущие в передней своей части клеммы, упирающиеся в боковые стенки вагона и приемные для выгружаемого материала лотки, кинематически связанные системой рычагов с щитоотжимателем.
3.Форма выпо.чненся загонсопрокндывате.чя по пп. 1, 2, о т .п и ч аю щ а я с я тем, что, с целью одновременности операций бокового зажима вагона и отжатия щита, щитоотжиматель, представляющий собой кулисный механизм, смонтирован в верхней части ходовой тележки бокового зажатия и снабн :ен рычагом для упора в раму платформы при отжатии щита.
4.Форма выполненная вагоноопрокидывате.;1я по пп. 1-3, о т л liчающаяся тем, что, с целью подачи выгружаемого из вагона материала в процессе вращения платформы на стационарные отводящие транспортеры, платформа снабжена двумя приемными бункерами и транспортной трубой, . ось совпадает с осью вращения платФормы.
- 3 --ль 112257
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки крытых вагонов | 1976 |
|
SU581064A1 |
Устройство для разгрузки крытых вагонов | 1980 |
|
SU962155A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих грузов | 1956 |
|
SU107151A1 |
Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1960 |
|
SU135406A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1960 |
|
SU134195A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1980 |
|
SU1085916A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Устройство для снятия и установки ходовых тележек | 1984 |
|
SU1237511A1 |
КРУГОВОЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1941 |
|
SU69688A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-03-14—Подача