При роспуске составов на сортировочных станциях с горки вагоны не останавливаются в подгорочном парке плотным составом, а останавливаются на расстоянии друг от друга, образуя так называемые «окна.
Эти окна отнимают часть , полезной длины подгорочных путей, .почему и приходится поочередно на разных путях производить осаживание или уплотнение.
Где нет никаких специальных устройств для осаживания, приходится пользоваться паровозом. Заход паровоза на тот или иной путь отнимает каждый раз не менее 15-20 минут, что заметно уменьшает производительность горки.
На некоторых сортировочных станциях для осаживания пользуются тракторами, работающими в междупутьях, но они недостаточно мощны и весьма неудобны, так как занимают междупутья настолько, что человеку пройти уже негде, а столбы электропроводки и освещения в таких случаях приходится убирать.
Известны также механизированные цодталкиватели, представляющие собой тележку, передвигаемунэ вдоль рельсового пути и снабженную роликами, упирающимися в бандажи вагонных колес и могущими поворачиваться внутрь железнодорожной колеи. Эти механизированные подталкиватели требуют применения троса, а последний в условиях горки, в непосредственном соприкосновении с балластом, песком, маслами и атмосферными осадками, служит очень недолго и поэтому экономически невыгоден.
Настоящее изобретение дает возможность осуществить тягу путем применения взамен троса стальной проволоки с весьма простым оборудованием, не занимающим междупутий.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства в плане; фиг. 2 - боковой вид приводного механизма; фиг. 3 - вид подталкивающей тележки с торца и фиг. 4 - вид тележки в плане.
Мотор 1 с помощью редуктора 2 сообщает вращательное движение коленчатому валу 3, который с помощью шатунов 4 через направляющие 5 сообщает продольные колебательнью движения двум проволокам 6.
Эти проволоки по концам прикре плены к рычажным компенсаторам 7, позволяющим проволокам без ослабления натяга повторять движения, сообщенные мотором. Компенсаторы имеют пружинные оттяжки 8 для поглощения температурных и упругих растяжений проволоки.
Собствеино толкатель для. вагонов представляет собой рельсовую тележку (фиг. 3 и 4), состоящую из рамы 9, на которой укреплены остальные детали, а именно: ролики 10, катящиеся по рельсам, и ролики 11, толкающие вагон, упираясь в гребни его бандажей.
Эти ролики установлены на поворотном около оси 12 п,гече 13, удерживаемом иружиной 14 и выступом рамы 15 в положении, изображенном на фиг. 4. Это плечо может отклоняться внутрь колеи и таким образом пропускать колеса вагонов при своем холостом ходе.
В средине рамы в ее пазах установлена другая каретка 16, имеющая ограниченное перемещение вдоль оси железнодорожного пути.
С обеих сторон каретки 16 сделаны расщНряющиеся пазы, в которые входят клинья 17; между клиньями проходят проволоки 6. Клинья прикреплены к пружинящим пластинкам 18. Путевые проволоки зажимаются клиньями лишь с одной стороны каретки,, что зависит от положения самой каретки 16, удерживаемой в своих крайних положениях пружинамн 19 и 20, которые могут занимать или положение, изображенное на фиг. 4, -или же положение, при котором пружина 19 может быть выгнута в обратную сторону. Пружина 19, проходя между принадлежащими каретке 16 выступами 21,переставляет каретку в одно из крайних положений, при котором одновременНО действуют лищь четыре клина, расположенные с одной из сторон тележки, а другие четыре клина в это время выключены.
На фиг. 4 изображено положение рабочего хода толкателя в направлении стрелки А, причем включены в работу клинья задние по ходу тележки.
В то время, как одна из путевых проволок, например, правая по фиг. 4, движется вперед, в направлении стрелки А, заклинивают проволоку правые задние клинья, что и заставляет весь толкатель двигаться вперед.
В то же время левая проволока движется назад, расклинивает своим трением левые задние клинья до тех пор,, пока проволоки не переменят направления движения. Как только это произойдет, заклинят проволоку левые задние клинья, а правые отпустят.
Оператор с поста управления, у-видев вагоны, остановившиеся в зоне расположепия устройства, включает мотор данного пути, чем приводит путевые проволоки в колебательное движение, от чего тележка начинает с какого-то места двигаться вперед и толкать встретившиеся вагоны до конца зоны.
Перед концом зоны тележка встречает установленные на пути два упора 15 (фиг. 4), в которые упирается рама тележки. Каретка 16 с клиньями 17 продолжает еще короткое время работать, двигаясь вперед и нажимая на пружину 19 до тех пор, пока не прогнет ее в обратную сторону, а как только это произойдет, задние клинья тележки выключатся, а включатся передние, и тележка тотчас же пойдет в обратную сторону, совершая свой холостой ход, пропуская при этом встречающиеся колеса вагонов.
В этом направлении тележка идет до тех пор, пока не встретит на противоположномг конце зоны толкания такие же упоры как 15 которые снова заставят толкатель переключиться на рабочий ход.
Сила пружин 19 и 20 рассчитана так, чтобы они противостояли нормальной силе толкателя в соответствии с допускаемым напряжением натяжения проволок. Как только это натяжение достигнет максимума, пружина 19 должна прогнуться.
Максимум натяжения проволок может иметь место не только тогда, когда тележка доходит до упоров 15 но и тогда, когда толкатель на своем пути встречает большую, уже уилотнеиную группу вагонов, что также заставляет тележку повернуть обратно.
Автоматическая реверсивность тележки-толкателя служит одновременно как «предохранительный клапан контроля нагрузки проволок, сохраняя их на возможно более долгий срок службы.
Описанные устройства могут быть
применены не только для уплотнения вагонов в подгорочном парке, но и для надвигания вагонов на горку, причем профиль горки может быть в этом случае смягчен до плоского с оставлением уклона лишь в стрелочной зоне, что значительно удешевит постройку новых горок.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для передвижения вагонов, представляюш,ее собой тележку, передвигаемую вдоль рельсового пути гибкими тягами и снабжeш yю роликами, упираюш,имися в бандажи вагонных колес и могущими поворачиваться внутрь рельсовой колеи при холостом ходе тележки, отличаюпдееся тем, что для передвижения тележки применена пара гибких тяг, которым сообш,ается возвратно-поступательное движение и которые поочередно загцемляются клиновыми зажимами, установленными на тележке.
2.Форма выполнения приспособления по п. , отличающаяся тем, что клиновые зажимы расположены попарно на плоских пружинах по обеим сторонам тележки для возможности 11ередвижен 5я последней в прямом и обратном направлении.
3.Форма выполнения по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что на тележке установлена каретка 16, управляющая включением в работу и выключением из нее соответственной пары релиновых зажимов.
4.Форма выполнения приспособления по пп. I, 2 и 3, отличающаяс я тем, что каретка удерживается в рабочем положении дугообразной рессорой, прогибающейся под действием тягового УСИЛИЯ и неподвижных упоров в конечном пункте пути тележки и тем самым перестанавливающей каретку из ОДНОГО крайнего положения в другое.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
Путевое тормозное устройство | 1952 |
|
SU95409A1 |
Путевое гормонное устройство | 1938 |
|
SU55343A1 |
Устройство для приведения в действие каких-либо приборов, в частности, тормозных башмаков или т.п. на сортировочных станциях при превышении подвижным составом установленной скорости | 1940 |
|
SU66124A1 |
Устройство для автоматической подачи тормозного башмака на рельс | 1938 |
|
SU55465A1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Агрегат для разгрузки хлопковых и подсолнечных семян из крытых железнодорожных вагонов | 1956 |
|
SU114343A1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2017 |
|
RU2658746C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 1967 |
|
SU197671A1 |
U U
ШигЗ
Т И П
// ю
15
В 19 д .
11 0
лг.ггд
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-08-03—Подача