ч О1
(Ж Is9 Изобретение относится к тяжелому плавкраностроенкю, в частности к плавучим полноповоротным кранам на роликовой опоре. Известно устройство для строительства плавучего грузоподъемного крана, содержащее стапель с горизонтальными постро ечными местами, оснащенный судовозными путями и установленными на них , стапельными тележками, стапельные опоры; и домкраты для перемещения конструктивных элементов крана, а также грузоподъе ную наливную камеру СЧНедостатком этого устройства является трудоемкость сооружения грузоподъем;; ной наливной камеры. Кроме того, известное устройство не обеспечивает точну сопрягаемость в хнего плавучего грузоподъемного крана с опорно-поворотным устройством, которое установлено на корпусе .крана, а также требует болыиого расхода металла. Обязательным условием является высокая квалификация обслуживакждего персонала. Цель изобретение - снижение трудоемкости и стоимости постройки крана. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для строительства плавучего грузоподъемного крана, содержаще стапель с горизонтальными построечными местами, оснащеннный судовозными путями и установленными на них стапельными тележками стапельные опоры и дошфаты для перемещения конструктивных элемейтов строящегося крана, а также гру оподъ-; емнута наливную камеру, последняя вьшолнена в виде открытого со стороны акватории ковша, перекрытого несущими балка ми, образукшщми передаточную площадку с центральным отверстием, на которой размещены упомянутые стапельные опоры и домкраты для перемещения конструк тивных элементов строящего крана, при .этом крайняя несущая балка, обращенная к акватории, выполнена съемной, а поперечная площадка снабжена судовозными путями, выполненными с ограничительными упорами на концах с возможностью сопряжения с судовозными путями стапел Кроме того, в крайней несущей балке выполнен круговой вырез. На фиг. I изображена принципиальная схема стапельного сооружения; на фиг. 2 - блок верхнего строения на перегрузо ной площадке; на фиг. 3 - корпус плавучего крана в зоне монтажа; на фиг. 4 плавучий кран в сборе; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4 крепление уловителей на опорно-поворотном устройстве.Устройство состоит из блока верхнето строения I, сборочной-площадки 2, смонтированной на судовозных тележках, уста&овлецных На судовозных рельсовых 3, перегрузочной площадки 4 вьшолненвой -из несущих балок, перекрывающих ковщ (вс иую часть), упоров 5, которые ограничивают часть судовоэных путей, неподвижно закретшенных на перегрузочной площадке, центрального 6, выполненного в перегрузочной площадке и несущей балке 7, гидродомкратов 8 и стапельных опор 9, опорного фланца Ю блока ,, верхнего дтроения, корпуса крана II, на барабане которого смонтировано опорно-поворотное устройство 12, талЕепные стопоры 13, с помощью которьи блок верхнего строения временно крепится к перегрузочной площадке, уловителей 14, с помощью которых совмещают опорный фланец блока BqjxHero строения с опорноповоротным устройством. Строительство ведется следующим образом. Корпус плавучего крана И изготавливают на стапеле, параллельно с ним на i подвижной сборочной площадке 2 собирают блок верхнего строения. По готовности блок верхнего строения I на подвижной сборочной площадке 2 по судовозным путям 3 подают на перегрузочную площадку 4 до упоров 5, при этом опорный фланец to блока верхнего строения размещается над центральным -/отверстием 6. Гидро.домкратами 8 блок верхнего строения I снимают с подвижной сборочной площадки 2 и устанавливают .на стапельныЗ опоры 9, подвижную площадку 2 возвращают в исходное положение. Блок верхнего строения 1. талрепными .стопорами 13 закрепляют к перегрузочной площадке 4. Спускают корпус плавкрана II со стапеля, заполняют жидким балластом балластные цистерны, цистерны топлива i масла и воды до получения такой осадки, чтобы он свободно проходил под перегрузочную площадку 4. В штатные отверстия опорнос-поворотного ус1|)рйства 12 через 120 заводят уловители 14 и раскрепляют их к технологическим опорньм площадкам 15. Подают корпус плавкрана 11 в ковш под перегрузочную площадку 4, являкяцуюся зоной монтажа.. Совмещают опорно-поворотное устройство 12, установленное на корпус плавкрана 11, с опорным фланцем блока верхнего строения 10. Откачивают балласт из корпуса плавкрана 11 штатными лли технологическими насосами, обеспечивая всплытие корпуса плавкрана 11 до сопри5; l кобвове&ия опорно-поворотного устззрйства 12 с опоршлм фпанпэм блока верхнего строения 1О, одновременно с( их ОТВврС ЯЯ7ПОВВРГвИЯМИ 14, ВьШОПНЯЮТ крешсенне бп о-поворотного устройстве 12 с Ъпорным фланцем 10 блока верзшего строевня, снимают улоштели, вместо вюс устанавливают штатный крепеж. Д€ь1онт1фуют талрешпые стопоры 13, ос-, вобождая чблок верхнего строетия 1 от ; крёпл шя к перекруэочной плошадке. ; корпус плавучего крана 11 от 5824 балласта, всплывая он приподнимает блок верхнего cipoet™ Демонтируют съемную балку 7, имеющую 1/2 центрального отверстия. Выводят собранный плавучий кран йа чистую воду. Цель яэобр&кйохя позволяет упростить конструкцию ЪтапельНого сборужения, снизить {трудоемкость н строительную стоимос1|| без тфименения кранов большой грузоподъемности и прёддоковой площадки сухого д6К(а..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1131759A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Способ постройки и спуска полупогружной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1068333A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВСТАВОК КОРПУСОВ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ ИЗ ПОЛУБЛОКОВ И ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2547943C1 |
ПЛАВУЧИЙ ДОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ С НЕСУДОВЫМИ ОБВОДАМИ | 2014 |
|
RU2581430C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ РЕШЕТЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2006 |
|
RU2304656C1 |
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
Способ формирования судна из блоков на стапеле и устройство для транспортирования и установки этих блоков | 1983 |
|
SU1104050A1 |
Способ изготовления интегрированного производственного комплекса на основании гравитационного типа (ОГТ) | 2021 |
|
RU2757517C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2534557C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПЛАВУЧЕГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащее стапель с горизонтальными построечными местами, оснащенный судовоэными путями и установлевными на них стапельными тележками, стапельные рпоры и домкраты для перемещения конструктивных элементов С1Т ояяпегося крана, а также грузоподъемную наливную камеру, л в ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости н стоимости постройки 1фаяь,грузопо дш ная наливная камера выпвпвена в виде открытого со стороны акватории ковша, перекрытого несущими балками, офаэуюашди передаточную площадку с центральным отверстием, на торой размешены упомянутые стапельные опоры и домкраты для перемещения конструктивных эл дешчэв строящегося крана,, при этом KpidtHHH несущая балка, обращенная к акватории, вьшолнена съемной, а передаточная площадка снабжена судово {ь№1и- путями, вьтолн@{Ными с ограничительными упорами на концах с воамоншостыо сотфяжения с судовозными путями стапеля. 2. Устройство по п. I, отличающее с я Tfflut, что в крайней несущей балке выполнен круговой вьфез.
0«2.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-01-29—Подача