Способ формирования судна из блоков на стапеле и устройство для транспортирования и установки этих блоков Советский патент 1984 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU1104050A1

Изобретение относится к технологии формирования корпуса судна из объемных блоков на стапеле.

Известен способ формирования судна из блоков на стапеле, включающий изготовление, насыщение, транспортирование блоков на стапель и их установку в требуемое для сборки положение 1 .

Недостатками известного способа являются большая трудоемкость пригоночных работ вследствие формирования корпуса судна из больщого числа секций, невозможность применения из-за этого механизации выполняемых на стапеле сборочных и сварочных работ.

Известно устройство для транспортирования и установки блоков судна на стапеле, включающее раму с опорными шарами и механизмами вертикального и поперечного перемещения 1.

Недостатком известного устройства является невозможность постройки судна из крупных насыщенных блоков на наклонном стапеле без применения кранового оборудования для их перемещения.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и продолжительности постройки судна на стапеле.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу формирования судна из блоков на стапеле, включающему изготовление насыщение, транспортирование блоков на Стапель и их установку в требуемое для сборки положение, блоки транспортируют вначале по горизонтальной плоскости предстапельной площадки, а затем по на; клонной плоскости стапеля, фиксируют на ней и устанавливают, при этом для транспортирования блоков с предстапельной площадки на стапель применяют переходную площадку, имеющую уклон, равный уклону плоскости стапеля, и расположенную в месте, где наклонная плоскость стапеля пересекает горизонтальную плоскость предстапельной площадки.

При этом в устройстве для транспортирования и установки блоков судна на стапеле, включающему раму с опорными щарами и механизмами вертикального и поперечного перемещения, механизм для продЬльного перемещения блоков судна закреплен одним концом на раме устройства, а на другом выполнен со смонтированным по опорной балке захватом, имеющим фрикционный стопор.

На фиг. 1 представлена схема формирования блока судна на опорном устройстве; на фиг. 2 - устройство для транспортирования и установки блоков судна с механизмами вертикального и поперечного перемещения, общий вид; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2 (с механизмом продольного перемещения) ; на фиг. 4 - схема формирования судна из блоков на стапеле с помощью устройства.; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3;

на фиг. .6 - узел I на фиг. 4 (пересечение рельсовых балок предстапельной площадки); на фиг. 7 - узел II на фиг. 4 (пересечение рельсовых балок переходной площадки с рельсовыми балками стапеля).

На опорном устройстве (фиг. 1), состоящем из опорных балок 1, установленных на опорных стульях 2, формируют и насыщают вне стапеля крупный блок 3 строящегося судна. После изготовления блока под опорные балки по рельсовым балкам 4 заводят устройство 5.

Устройство (фиг. 2) включает раму 6, в основании которой закреплены щары 7 для перекатывания устройства по плоскости построечного места. На раме устройства

горизонтально размещен домкрат 8, перемещающий опору 9 домкрата 10 на опорной поверхности рамы. На домкрате установлена поворачивающаяся насадка 11. Домкрат предназначен для вертикального

перемещения конструкций, опирающихся на поверхность поворачивающейся насадки. Для обеспечения перемещений устройства по плоскости построечного места к его раме закрепляют одним концом домкрат 12 двойного действия, на другом конце которого расположен захват 13, выполненный в выде фрикционного стопора. Аналогичным захватом 14 оснащена рама устройства, конструкция которой позволяет закреплять к ней домкрат с любой из четырех сторон. Этим обеспечивается возможность изменения направления движения рамы по плоскости построечного места, которое осуществляют путем подтягивания или толкания рамы штоком 15 домкрата. По рельсовым балкам изготовленный вне стапеля крупный блок строящегося судна

(фиг. 3) вначале, перемещают по горизонтальной плоскости предстапельной сборочной площадки 16. При этом движение блока осуществляют на щарах по поверхности рельсовых балок при помощи нескольких

устройств, соединенных между собой и имеющих дистанционное управление работой домкратов и устройство для контроля положения транспортируемого блока, размещенные на едином пульте. В процессе транспортирования блок строящегося судна находится на опорных балках, установленных на поверхности поворачивающихся насадок домкратов устройства.

Для перемещения по рельсовым балкам транспортируемого блока строящегося судна захват домкрата фиксируют на полке рельсовой балки. Затем выдвижение штока домкрата осуществляют перемещение блока судна на шарах на величину хода щтока. Эту порцию повторяют до тех пор, пока блок судна не будет доставлен к переходной площадке 17, имеющей уклон, равный уклону стапеля 18, и состовляющей с ним единое целое в районе, где наклонная плоскость стапеля пересекается с горизонтальной плоскостью пред стапельной площадки. При переходе блока судна с горизонтальной плоскости предстапельной площадки на переходную площадку раму устройства фиксируют расположенным на ней захватом. Затем освобождают захват. Втягиванием щтока захват перемещают по полке рельсовой балки и фиксируют его на ней. После этого освобождают захват, расположенный на раме устройства, и выдвижением штока домкрата осуществляют дальнейшее перемещение блока судна на щарах на величину выдвижения штока. Это операцию повторяют до тех пор, пока рама б не окажется зафиксированной бортиком 19 рельсовых балок (фиг. 4), расположенных перпендикулярно и соединяющих переходную площадку со стппелем. После этого переставляют домкрат вместе с захватом таким образом, чтобы с их помощью можно было перемещать блок судна на стапель по рельсовым балкам переходной площадки. Перемещение блока судна осуществляют так же, как и по рельсовым балкам предстапельной сборочной площадки до тех пор, пока блок 4 не достигнет рельсовых балок стапеля. После этого для возможности перевода устройства на рельсовые балки стапеля в местах пересечения бортика с бортиками рельсовых балок стапеля устанавливают фиксаторы 20 (фиг. 4), препятствующие произвольному скатыванию устройства по наклонной плоскости стапеля. Затем раму устройства перемещают на линию рельсовых балок стапеля, после чего переставляют домкрат с захватом на раме так, чтобы с его помощью можно было перемещать транспортируемый блок судна вверх по наклонной плоскости стапеля путем подтягивания рамы устройства или вниз - путем толкания рамы щтоком домкрата. Выдвигают шток домкрата на всю величину его хода, перемещая при этом захват домкрата на полке рельсовой балки. Втягивая шток домкрата, перемещают на щарах раму устройства и вместе с нею блок судна вверх по наклонной плоскости стапеля, затем положение устройства на наклонной плоскости фиксируют захватом рамы устройства. Удаляют фиксаторы. Для возможности перемещения блока судна вниз по наклонной плоскости стапеля фиксаторы 20 устанавливают на обеих рельсовых балках стапеля таким образом, чтобы они создавали продолжение бортиков в местах пересечения рельсовых балок стапеля и передаточной площадки. После этого освобождают захват и выдвижением штока домкрата перемещают раму устройства на величину рабочего хода домкрата. Фиксируют в этом положении раму захватом и, освободив захват домкрата, подтягивают захват к раме. После этого фиксируют захват в этом положении, освобождают захват и выдвижением щтока домкрата перемещают устройство с блоком судна вниз по наклонной плоскости стапеля. Повторяя указанные операции, перемещают блок судна к необходимому месту и фиксируют его там захватом. При необходимости перемещения судна вверх по наклонной плоскости стапеля выдвигают шток домкрата на всю величину его рабочего хода, перемещая захват по рельсовой балке стапеля, фиксируют его положение на рельсовой балке стапеля, освобождают захват рамы устройства. Втягивая щток домкратом перемещают на шарах раму устройства и вместе с нею блок судна вверх по наклонной плоскости стапеля на величину выдвижения штока. Затем положение рамы устройства на наклонной плоскости стапеля фтксируют захватом в указанной последовательности до тех пор, пока не доставят блок к месту его нахождения в корпусе строящегосясудна 21. На этом месте, при необходимости соединения блока с ранее установленными корпусными конструкциями, блок монтируют в поперечном направлении домкратом, а по высоте опускают или поднимают с помощью домкрата. Затем блок пересаживают на опорное устроиство стапеля и удаляют из-под него опорные балки, выкатывая кормовые опорные балки на устройства по рельсовым балкам стапеля, а носовые опорные балки - вынимая из-под корпуса судна при помощи стапельных кранов после соединения и сварки блока, со смежными конструкциями корпуса строящегося судна. При формировании судна из блоков на стапеле с помощью устройства вначале на стапель транспортируют кормовой блок 22 судна, который опускают вниз по стапелю путем толкания рамы щтоком домкрата до тех пор, пока не будет освобождено место пересечения рельсовых балок стапеля и рельсовых балок переходной площадки для возможности подачи на стапель следующих блоков корпуса строящегося судна. Кормовой блок судна фиксируют на наклонной плоскости стапеля захватами рамы устройства, а вверх по наклонной плоскости стапеля транспортируют последовательно носовой блок судна и блок средней части корпуса строящегося судна. По окончании соединения и сварки этих блоков между собой, по наклонной плоскости стапеля вверх подтягивают предлагаемым способом кормовой блок, который соединяют и сваривают со смежными корпусными конструкциями, заверщая тем самым формирование на стапеле корпуса строящегося судна. Готовое судно спускают со стапеля известным способом. Использование изобретения обеспечивает рост производительности труда, сокращение продолжительности формирования судна, улучшение производства стапельных работ.

I

- - - -- -

10

У///////////////////Л фиг. 2

/

Похожие патенты SU1104050A1

название год авторы номер документа
Передаточное устройство для спуска блоков судна в сухой док или подъема их на наклонный стапель 1973
  • Браиловский Иосиф Ильич
  • Балабаев Георгий Матвеевич
  • Плотников Тимофей Иванович
  • Фалеев Николай Соломонович
SU495231A1
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ РЕШЕТЧАТОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2006
  • Афанасьев Андрей Гельевич
  • Руденко Александр Егорович
  • Соломин Сергей Павлович
  • Республиканский Андрей Рюрикович
RU2304656C1
Поперечный слип 1946
  • Бакалейников А.М.
SU71939A1
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления 1981
  • Колесников Владимир Сергеевич
  • Медведев Виктор Андреевич
SU1025577A1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ СТАПЕЛЬНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙКИЛЬБЛОК 1968
  • Л. И. Студенко, Л. П. Суслова, И. Я. Баландин, Н. И. Куриленко,
  • К. И. Борисенко В. Ф. Соколов
SU211343A1
Постель для формирования секции корпуса судна 1981
  • Миркис Семен Михайлович
SU954311A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
Построечно-спусковой комплекс 1989
  • Бережков Сергей Иванович
  • Кройтер Евгений Леонидович
  • Бахабов Евгений Абдуллович
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Марченко Александр Евгеньевич
  • Могилко Константин Дмитриевич
  • Филатов Виктор Яковлевич
SU1712239A1
Наклонный транспортный судоподъемник 1982
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
  • Шведов Владимир Леонидович
SU1071699A1
Продольный слип 1939
  • Зиневич Д.И.
SU58935A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 104 050 A1

Реферат патента 1984 года Способ формирования судна из блоков на стапеле и устройство для транспортирования и установки этих блоков

1. Способ формирования судна из блоков на стапеле, включающий изготовление, насыщение, транспортирование блоков на стапель и их установку в требуемое для сборки положение, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и продолжительности постройки судна, блоки транспортируют вначале по горизонтальной плоскости предстапельнои площадки, а затем по наклонной плоскости стапеля, фикси-, руют на ней и устанавливают, при этом для транспортирования блоков с предстапельнои площадки на стапель применяют переходную площадку, имеющую уклон, равный уклону плоскости стапеля, и расположенную в месте, где наклонная плоскость стапеля пересекает горизонтальную плоскость предстапельнои площадки. 2. Устройство для транспортирования и установки блоков судна на стапеле, включающее раму с опорными щарами и механизмами вертикального и поперечного перемещения, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и продолжительности постройки судна, механизм для продольного перемещения блоков судна закреплен одним концом на раме устройства, а на (Л другом выполнен со смонтированным по опорной балке захватом, имеющим фрикционный стопор. о ел

Формула изобретения SU 1 104 050 A1

в ид A

Фиг.З

7

f

7/Г/7/ /7/7//// //л

Фиг 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1104050A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Механизация корпусных работ на стапеле
Л., «Судостроение, 1979, с
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 104 050 A1

Авторы

Марченко Александр Евгеньевич

Розинов Арнольд Яковлевич

Чуприн Вячеслав Леонидович

Бережков Сергей Иванович

Даты

1984-07-23Публикация

1983-04-22Подача