СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАНЦИОННОГО УЗЛА МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУВрКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ, включающий проходку с обеих сторон станции перегонных тоннелей, проходку опорных тоннелей с бетонированием опор свода, разработку колоттной прорези, возведение верхнего свода станции, разработку ее ядра, подведение обратного свода и сооружение элементов станционного узла, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности ведений работ путем снижения трудозатрат, сроков и стоимости строительства, при подходе к станхщи сооружают временные криволинейные переходные участки niiiTOBbnsiH механизированными комплексами, которыми проходят опорные тоннели, после подве в дения обратного свода сооружают СП все элементы станционного узла по С оси станции на ее продолжении под общим сводом станции, а на выходе станции - механизированные щитовые комплексы, переводят на оси перегонных тоннелей, сооружая криволи нейные переходные участки, при 2 этом после сооружения опорных тоннелей разбирают обделку временных 4 переходных участков и по оси пере|S гонных тоннелей устанавливают новую обделку.
Фиг. 1 Изобретение относится к строительству подземных сооружений и может быть использовано при сооружении станционных узлов метрополитена глубокого заложения с размещением всех его элементов под единым сводом. Цель изобретения - повышение эффективности ведения работ путем снижения трудозатрат, сроков и стоимости строительства. На фиг. 1 изображен сооружаемый станционный, узел, вид сверху; на фиг, 2 - его поперечное сечение. При сооружении станционного узла проходят временные переходные участки 1 перегонных тоннелей 2 на подходе к станции 3 и опорные тонне ли 4 механизированным щитовым комплексом для проходки перегонных тон нелей 2 с обделкой, обжатой на поро ДУ. Поскольку оси перегонного 2 и ста ционного опорного 4 тоннелей не сов падают, в плане в профиле, чтобы пер двинуть механизированный щитовой ко плекс с оси перегонного на ось опор ного тоннеля на подходе к станции сооружают временные криволинейные переходные участки и из-за невозмож ности перемещения по ним полного механизированного щитового комплекс их проходят укороченным щитовым ком плексом. Механизированный щитовой комплек состоит из устройства для отделения горной породы от массива, устройств для уборки ее за пределы щита, устройства для временного крепления вы работанного пространства, укладчика сборных обделок, установленного в задней части щита и передвигаемого ки породы за пределами щита и погрузки ее в вагонетки. Укороченный щитовой комплекс сос тоит из тех же элементов, что и пол ный комплекс, но имеет мейьшую длину за счет сокращения длины транспортера. После сооружения опорных тоннелей 4 опоры свода 5 бетонируют/ например , с помощью пневмоукладчика и производят переборку временных переходных участков 1 путем разбор ки установленной при их сооружении обделки и установки новой обделки по оси перегонного тоннеля до границы станции. Переборку временных переходных участков могут осуществлять после сооружения опорных тоннелей или в другое технологически удобное время. Затем разрабатывают калоттную прорезь 6 с монтажом механизированного агрегата для разработки породы калоттной прорези 6 и устанавливают блоки свода, возводят верхний свод 7 с применением этого механизированного агрегата , разрабатывают ядро станции 8 (с помощью электрического экскаватора с ковшом активного деист- ВИЯ-), сооружают обратный свод стан- ции 9 (с помощью кран-балкиJ, возводят по оси станции 3 на ее продолжении под единым сводом в объеме односводчатой конструкции все элементы станционного узла, натяжную камеру 10, санузел II, совмещенную тягово-понизительную подстанцию (СТП)12, служебные помещения 13, камеры съездов 14, пассажирскую платформу 15 . Обделка сводов многошарнирная, обжатая на породу, из сплошных железобетонных блоков с винипластовыми прокладками переменной толщины . Опоры сводов- выполняют из монолитного бетона с арми-рованием сетками узлов примыкания верхнего и обратного сводов . В объеме перегонных тоннелей опоры сводов выполняют со сборной железобетонной обжатой на породу обделкой. Обратный свод предлагаемого станционного узла выполняют более тонким и пологим по сравнению с обратным сводом обычной односводчатой станции, нагрузка на обратный свод более, чем наполовину меньше расчетной величины. Это связано со значительным по времени (более 100 сут) отстаиванием сооружения обратного свода от воздействия верхнего свода; в этот период реализуется большая часть нагрузки на верхний свод и обделка обратного свода.работает лишь на разницу между расчетной и реализованной на момент монтажа обратного свода нагрузкой. Это позволяет снизить материапо- и металлоемкость- конструкции. Предложенный способ позволяет обеспечить возможность непрерывной проходки перегонных и опорных тонне311644лей механизированным щитовым комплексом для сооружения перегонных тоннелей, повышение уровня механизации работ по возведению станционного узл и снижение трудоемкости работы, 5 упрощение работы по возведению эле25ментов станционного узла, сокращение длины его элементов снижение материало- и металлоемкости, повышение скорости возведения верхнего свода станции и сокращение сроков строительства станционного узла.
Лиманов Ю.А | |||
Метрополитены | |||
М.: Транспорт, 1971, с | |||
Цилиндрический сушильный шкаф с двойными стенками | 0 |
|
SU79A1 |
Совершенствование конструкции, технологии изготовления и методов сооружения станций метрополитена глубокого заложения | |||
Отчет № 75051448, ЦНИИС, М.-Л., 1975, с | |||
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-09-09—Подача