Устройство для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1017947A1

Изобретение относится к транспор ному мгшганосг рреиию и может быть ис пользовано для определения эконрмич ны режимов работы карбюраторног двигателя транспортного средства. Известно устройство для определе ния экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства,, содержащее корпус с разме щенным в нем вакуумметрическим пре образователем, внутренняя полость которого сообщена с пространствен за дроссельной заслонкой карбюратора, указательную стрелку, закреплен ную на оси шарнирно установленной в корпусе и кинематически соединенной с вакуумметрическим преобразовачеп&л, неподвижный диск со шкалой, нанесенной на нем в зоне перемещения указательной стрелки, и систему сигнализации C l-l Недостатком известного устройств является невозможность его использования без переналадки на различны типах транспортных средств, что дел ет его неунивёрсальным. Кроме того, устройство не обеспечивает автомати ческого контроля за выходом режима работы двигателя за пределы зоны экономичной работы, что требует от водителя непрерывного участка в кон троле и ухуд(иает условия труда. Цель изобретения - повышение точ ности работы устройства. : Цель дрстигается тем, что устройство , содержащее корпус с размещенным в нем вакуумметрическим преобразователем, внутренняя полость которого сообщена с пространстве за дроссельной заслонкой карбюратора указательную стрелку, закрепленную на оси, шариирно установленной в корпусе и кинематически соединенной с вакуукмётрическим преобразователем, неподвижный диск со шкалой, нанесенной на нем в зоне перемещения указательной стрелки, и систему сигнализации, снабжено поджимной шайбой установленной на неподвижном диске промежуточным и наружным дисками, установленными на поджимной шайбе с возможностью поворота относительно друг друга и неподвижного диска- и фиксации в заданном положении, и под вижным, контакте, закрепленным на упомянутой оси и подключенным к си.стеме сигнализации, при зтом наружный диск выполнен из прозрачного материала, разделен на три сектора, и на нем закреплен кольцевой контакт для взаимодействия с упомянутьйл подвижным контактом, причем начальная кромка одного.из секторов наружного диска совмещена с начальной кро кой кольцевого контакта, а наружный диск разделен на два сектора, и на его периферийной части выполнен круговой вырез, концентричный кольцевой прорези, выполненной в неподвижном диске. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид;на фиг. 2-вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема механизма фиксации и соединения дисков; на фиг. 4 наружный диск, общий вид; на фиг. 5 транспортный диск, общий вид. В корпусе 1 установлен вакуумметрический преобразователь 2, сообщен : ный посредством эластичной трубки 3 с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора (не показано). Элас-тичная трубка 3 размещена внутри полого болта 4, с помсмцью которого корпус 1 устанавливается на транспортном средстве. С вакуумметрическим преобразователем 2 кинематически соединена ось 5, на которой закреплена указательная стрелка б и непод.вижный контакт 7, связанный с системой сигнализации, включающий сигнальную лампу 8, подключенную посредством проводов 9 к аккумуляторной батарее транспортного средства. На корпусе 1 закреплен неподвижный диск 10, на котором с помощью винтов 11 установлена поджимная шайба 12. На неподвижном диске 10 нанесена шкала давления и выполнена кольцевая прорезь 13. На поджимной шайбе 12 установлены промежуточный диск 14 и наружный диск 15, выполненный из прозрачного материала, Прс 1ежуточный и наружный диски имеют возможность поворота относительно друг друга и неподвижного диска 10 и фиксации в заданном положении с помощью винтов 11 путем прижатия промежуточного и наружного дисков к неподвижному. Наружный диск 15 разделен на три сектора, окрашенных последовательно в зеленый, желтый и красный цвета. На наружном диске 15 закреплен кольцевой контакт 16, взаимодействующий с неподвижньвл контактом 7. Начало сектора, окрашенного в красный цвет, совмещено с началом кольцевого контакта 16. Промежуточный диск 14 разделен на два сектора, окрашенных в красный и желтый цвета, и на его периферийной части выполнен круговой вырез, концентричный кольцевой прорези, вылолненной в неподвижном диске 10. В передней части корпуса 1 установлено защитное стекло 17, а в задней части размещена лампа подсветки 18. Для подсвета числа выходов двигателя за пределы экономичных режимов в корпусе 1 установлен счетчик импульсов 19, соединенный с пОдВижнь 1М контактом 7 и с кольцевым контактом 16. Устройство работает следующим образом.. Для каждого типа транспортного средства предйарительно определяют диапазон давлений за дроссельной заслонкой, соответствующий эконсяничНБМ режимам работы двигателя. Ослабив винты 11, поворачивают наружный диск 15, совмещая начало сектора окрашенного в желтый цвет, -с началом установленного диапазона давлений. Поворотом промежуточного диска 14 совмещают начало сектора, окрашен- , ного в желтый цвет, с концом установленного диапазона давлений. Тем самым образован сектор, окрашенный в зеленый цвет и соответствующий зкономичньм режимам работы двигателя, с помощью ВИНТОВ 11 фиксируют промежуточный и наружный диски в заданном положении. При движении транс портного средства водитель управляет дроссельной заслонкой таким образом, чтобы указательная стрелка 6 находилась в зеленой зоне. При выходе двигателя за пpeдeJШ экономичных режимов подвижный контакт 7 соприкасается с кольцевым контактом 16, включая сигнальную лампу 8, указывающую водителю на необходимость смены режима работы,двигателя. Одновременно в счетчик 19 поЧ:тупает импульс для подсчета числа выходов двигателя за пределы экономичной работы. При установке устройства на другое транспортное средство поворотом наружного и промежуточного днсков по шкале зависания, нанесённой на неподвижном диске, устанавливают расположение и ширину зеленой зоны, соответствующей экономичным режимам работы двигателя. Таким образом, в предпагаемсял устройстве обеспечивается регулировка расположения и ширины зеленой зоны на наружном диске в соответствии с диапазоном экономичной работы двигателя различных типов транспортных. средств, а также выдача сигнгша о выходе режима работы двигателя за пределы экономичной работы, что делает устройство универсальным и улучшает условия труда водителя. Технико-экономический эффект от применения предлагаемого устройства состоит в сокращении расхода топлива ввиду увеличения времени работы Дви-. гателя на экономичных режимах.

о

Похожие патенты SU1017947A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства 1983
  • Онищенко Василий Филиппович
SU1346458A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Лефебвр Майкл
  • Лефебвр Ричард
  • Пард Жан-Себастьян
RU2646029C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Роланд, Гюнтер
  • Штибингер, Кристиан
RU2782720C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Роланд Гюнтер
  • Штибингер Кристиан
RU2680209C2
Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1980
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Зленко Михаил Александрович
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Куров Борис Алексеевич
  • Глаговский Семен Абрамович
SU918474A1
Приспособление к карбюраторам транспортных двигателей внутреннего горения для указания об изменении режима работы 1938
  • Гордеев Г.И.
  • Понизовкин А.Н.
SU54078A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Абелян Артур Михайлович
  • Митин Владимир Александрович
RU2289711C2
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 947 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус с раэ 4«ченнь « в нем вакуумметрическим преобразователем внутренняя полость которого сообщена с пространством за даюссельной заслонкой карбюратора, указательную стрелку, закрепленную на оси шарнирно установленной в корпусеи кинематически связанной с вакуумметрическим .преобразователем, неподвижный диск со шкалой нанесенной ; на нем в зоне перемещения указательной стрелки, и систему сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства и улучшения условий работы водителя, оно снабжено под; жимной шайбой, установленной на нейодвижном диске, промежуточным и наружным дисками, установленными на .поджимной шайбе с возможностью по:ворота относительно друг друга и неподвижного диска и фиксаций в заданном положении, и подвижньзм контактом, закрепленным на упомянутой оси и подключенкьви к системе сигнализации, при этом наружный диск выполнен из прозрачного материала, разделён на i три сектора и на нем закреплен кольцевой контакт для взаимодействия с упо-. Л мянупдм подвижным контактом, причем начальная кромка одного из секторов наружного диска.совмещена с на- . чальной- кольцевого контакта, а наружный диск разделен на два сектора, и на его периферийной части выполнен круговой вырез, конце :ричный. кольцевой прорези, выполненндя в неподвижном диске. D 4

Формула изобретения SU 1 017 947 A1

Фт.З

Звкиый

CfKtnOp

Cewop с по/9осаии желтого iffe/na

КраснбШ сектор

П

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017947A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США 3977238, кл
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию 0
  • Названов М.К.
SU73A1

SU 1 017 947 A1

Авторы

Смаль Филипп Васильевич

Арсенов Евгений Евгеньевич

Максимов Евгений Михайлович

Черкасова Наталья Николаевна

Клиндух Юрий Васильевич

Даты

1983-05-15Публикация

1982-01-11Подача