Устройство для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU1346458A1

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к устройствам для определения режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства, положение экономного режима; на фиг. 2 - электрическая схема устройства; на фиг. 3 - вакуум- метрический датчик; на фиг. 4 - кинематическая схема установки включателей на коробке передач.

Устройство для определения экономичт ного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства состоит из вакуумметрического датчика 1, установленного в. моторном отсеке транспортного средства, блока 2 индикаторных ламп, установленного на ш,итке приборов транспортного средства, и установленного на коробке передач блока 3 включателей.

Вакуумметрический датчик содержит установленный в корпусе 4 на оси 5 рычаг 6, средняя часть которого соединена посредством шарнира 7 и тяги 8 с диафрагмой 9, которая взаимодействует с пружиной 10 и образует совместно с кожухом 11 вакуумную камеру 12. На свободном конце рычага 6, выполненного из изоляционного материала, закреплены контакты 13 и 14, а также выполнена прорезь, в которой установлена подпружиненная пружиной 15 пластина 16. Пластина 16 снабжена контактами 17 и 18.

На выполненном из изолятора торце 19 корпуса 4 установлены выполненные в виде пластин держатели 20 и 21, в которых установлены винты 22-25, оснащенные на своих концах контактами 26-29 соответственно. Держатель 20 соединен проводом 30 с индикатором, выполненным в виде светору 43, контакты 17 и 27 - контактную пару

44,а контакты 18 и 29 - контактную пару

45.Светодиоды 31 и 33 питаются от замка зажигания через резистор 46.

с Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства с включенным зажиганием и включенной, например, четвертой передачей в зависимости от разрежения за дроссельной заслонкой карбюратора возможны три положения ин- 10 дикации на щитке приборов: при малом разрежении (неэкономичный -режим) включен , светодиод 31 по цепи «+ - резистор 46 - светодиод 31 - контактная пара 42 - включатель 35 - корпус транспортного средства; . при оптимальном разрежении (экономичный режим) контактная пара 42 разрывает цепь, светодиод 31 выключен; при величине разре- .жения, превышающей оптимальное значение (неэкономичный режим), включается контактная пара 43, светодиод 33 включен по цепи «-J- - резистор 46 - светодиод 33 - контактная пара 43 - включатель 35 - корпус транспортного средства.

При включенной третьей передаче свето- диоды включаются аналогично через включатель 37 и контактные пары 44 и 45, причем параметры по разрежению момента включе-: ния и отключения светодиодов будут отличаться от параметров момента включения и отключения при включенной четвертой передаче.

Параметры включения и отключения светодиодов устанавливаются изменением положения винтов 22-25 в зависимости от характеристики данного типа двигателя.

Водитель транспортного средства имеет информацию о режиме работы двигателя при движении на одной из двух наиболее характерных для движения передач: на экономичных режимах светодиода выключены, на неэкономичных - включен один из двух светодиодов. Это позволяет водителю задавать двигателю наиболее экономичныйо

20

25

30

35

диода 31, а держатель 21 - проводом 32 с 40 . режим работы, а установка светодиодов на

щитке приборов не загромождает щитка, светодиоды находятся в поле зрения водителя.

индикатором, также выполненным в виде светодиода 33. Контакты 13 и 14 рычага 6 и контакты 17 и 18 пластины выполнены с возможностью взаимодействия с контак- таму 26-29 соответственно.

Излучение светодиодов различное, например светодиода 31 - красное, светодиода 33 - желтое. Контакты 13 и 14 рычага 6 соединены проводом 34 с включателем 35, а контакты 17 и 18 пластины 16 - проводом 36 с включателем 37. Включатели 35 и 37 входят в блок 3 включателей, расположены на коробке 38 передач и взаимодействуют с ее рычагом 39 при включенной одной из двух передач, например четвертой или третьей. Вакуумная камера 12 соединена трубопроводом 40 с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора - впускным коллектором 41.

Контакты 13 и 26 составляют контактную пару 42, контакты 14 и 28 - контактную пару 43, контакты 17 и 27 - контактную пару

44,а контакты 18 и 29 - контактную пару

45.Светодиоды 31 и 33 питаются от замка зажигания через резистор 46.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства с включенным зажиганием и включенной, например, четвертой передачей в зависимости от разрежения за дроссельной заслонкой карбюратора возможны три положения ин- 0 дикации на щитке приборов: при малом разрежении (неэкономичный -режим) включен , светодиод 31 по цепи «+ - резистор 46 - светодиод 31 - контактная пара 42 - включатель 35 - корпус транспортного средства; при оптимальном разрежении (экономичный режим) контактная пара 42 разрывает цепь, светодиод 31 выключен; при величине разре- .жения, превышающей оптимальное значение (неэкономичный режим), включается контактная пара 43, светодиод 33 включен по цепи «-J- - резистор 46 - светодиод 33 - контактная пара 43 - включатель 35 - корпус транспортного средства.

При включенной третьей передаче свето- диоды включаются аналогично через включатель 37 и контактные пары 44 и 45, причем параметры по разрежению момента включе-: ния и отключения светодиодов будут отличаться от параметров момента включения и отключения при включенной четвертой передаче.

Параметры включения и отключения светодиодов устанавливаются изменением положения винтов 22-25 в зависимости от характеристики данного типа двигателя.

Водитель транспортного средства имеет информацию о режиме работы двигателя при движении на одной из двух наиболее характерных для движения передач: на экономичных режимах светодиода выключены, на неэкономичных - включен один из двух светодиодов. Это позволяет водителю задавать двигателю наиболее экономичныйо

0

5

0

5

5

0

5

щитке приборов не загромождает щитка, светодиоды находятся в поле зрения водителя.

Формула изобретения

Устройство для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства, содержащее корпус с размещенными в нем вакуум- метрическим датчиком с диафрагмой, внутренняя пЪлость которого сообщена с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора, индикаторные лампы, включатели, подключенные к электрической цепи, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено тягой, осью, размещенной в корпусе вакуумметрического датчика, рычагом, контактами, подпружиненной пластиной с контактами, держателями, выполненными в виде пластин с устаИовленными в них винтами, на концах которых выполнены контакты, при этом один конец рычага размещен подвижно на упомянутой оси, средняя часть рычага посредством упомянутой тяги сообщена с диафрагмой вакуумметрического датчика, а на другом конце рычага установлены контакты и выполнена прорезь, в которой установлена подпружиненная пластина с контактами.

этом контакты пластины и рычага выполнены с возможностью взаимодействия с контактами винтов, пластины размещены на торцах корпуса и электрически подключены к индикаторным лампам, выполненным в виде светодиодоа, а контакты рычага и пластины подключены к включателям, выполненным с возможностью взаимодействия с рычагом переключения передач.

dh

20

22 23

Фиг.З

38

ФигЛ

Составитель А. Барыков

Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи

Тираж 589Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1346458A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства 1982
  • Смаль Филипп Васильевич
  • Арсенов Евгений Евгеньевич
  • Максимов Евгений Михайлович
  • Черкасова Наталья Николаевна
  • Клиндух Юрий Васильевич
SU1017947A1
Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель снутреннего сгорания 1979
  • Абуев Иван Артемович
  • Калатозишвили Владимир Михайлович
  • Хухуни Теймураз Виссарионович
SU861690A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 1980
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Кузнецов Владимир Максимович
  • Раменский Александр Юрьевич
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Голубченко Николай Иванович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Горбачев Александр Львович
SU918483A1
Система автоматического управления работой карбюраторного двигателя в динамическом режиме самостоятельного холостого хода 2019
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Петрович
  • Гущин Александр Викторович
RU2705350C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1809150A1
Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач 1987
  • Зленко Михаил Александрович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Решетцов Николай Владимирович
  • Тюрин Андрей Вячеславович
  • Вахошин Александр Львович
SU1449685A1
Способ управления работой транспортного двигателя с инжекторным впрыском топлива в режиме самостоятельного холостого хода и устройство для его осуществления 2017
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Александр Денисович
  • Перов Вадим Аркадьевич
RU2648255C1
БЕНЗИНОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Резников В.Н.
RU2151901C1
Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Паринов Тимофей Федосеевич
SU1390418A1
Двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Ханин Наум Самойлович
  • Морозов Михаил Александрович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Извольский Виталий Валерьянович
  • Наджаров Самсон Гургенович
SU1802191A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 458 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства

Устройство относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для определения экономичных режимов работы карбюраторного двигателя. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит корпус с размещенным в нем вакуумметрическим датчиком, внутренняя полость которого сообщена с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора, индикаторные лампы и включатели, взаимодействующие с рычагом переключения передач транспортного средства. Датчик 1 снабжен шарнирно установленным на оси корпуса и соединенным с тягой диафрагмы вакуумной камеры датчика рычагом 6, на свободном конце которого установлена подпружиненная пластина 16, при этом рычаг взаимодействует с контактами 26-29, установленными на держателе 20, смонтированном на торце корпуса, а подпружиненная пластина взаимодействует с другими такими же контактами, также установленными на другом держателе 21. Держатели электрически соединены с индикаторными лампами, выполненными в виде све- тодиодов, а указанные контакты электрически соединены с включателями, взаимодействующими с рычагом переключения передач транспортного средства. 4 ил. « (Л 22 23 30 32 оо N Oi 4 Сл ОО

Формула изобретения SU 1 346 458 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346458A1

Устройство для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства 1982
  • Смаль Филипп Васильевич
  • Арсенов Евгений Евгеньевич
  • Максимов Евгений Михайлович
  • Черкасова Наталья Николаевна
  • Клиндух Юрий Васильевич
SU1017947A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 346 458 A1

Авторы

Онищенко Василий Филиппович

Даты

1987-10-23Публикация

1983-11-25Подача