Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к устройствам для определения режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства, положение экономного режима; на фиг. 2 - электрическая схема устройства; на фиг. 3 - вакуум- метрический датчик; на фиг. 4 - кинематическая схема установки включателей на коробке передач.
Устройство для определения экономичт ного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства состоит из вакуумметрического датчика 1, установленного в. моторном отсеке транспортного средства, блока 2 индикаторных ламп, установленного на ш,итке приборов транспортного средства, и установленного на коробке передач блока 3 включателей.
Вакуумметрический датчик содержит установленный в корпусе 4 на оси 5 рычаг 6, средняя часть которого соединена посредством шарнира 7 и тяги 8 с диафрагмой 9, которая взаимодействует с пружиной 10 и образует совместно с кожухом 11 вакуумную камеру 12. На свободном конце рычага 6, выполненного из изоляционного материала, закреплены контакты 13 и 14, а также выполнена прорезь, в которой установлена подпружиненная пружиной 15 пластина 16. Пластина 16 снабжена контактами 17 и 18.
На выполненном из изолятора торце 19 корпуса 4 установлены выполненные в виде пластин держатели 20 и 21, в которых установлены винты 22-25, оснащенные на своих концах контактами 26-29 соответственно. Держатель 20 соединен проводом 30 с индикатором, выполненным в виде светору 43, контакты 17 и 27 - контактную пару
44,а контакты 18 и 29 - контактную пару
45.Светодиоды 31 и 33 питаются от замка зажигания через резистор 46.
с Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства с включенным зажиганием и включенной, например, четвертой передачей в зависимости от разрежения за дроссельной заслонкой карбюратора возможны три положения ин- 10 дикации на щитке приборов: при малом разрежении (неэкономичный -режим) включен , светодиод 31 по цепи «+ - резистор 46 - светодиод 31 - контактная пара 42 - включатель 35 - корпус транспортного средства; . при оптимальном разрежении (экономичный режим) контактная пара 42 разрывает цепь, светодиод 31 выключен; при величине разре- .жения, превышающей оптимальное значение (неэкономичный режим), включается контактная пара 43, светодиод 33 включен по цепи «-J- - резистор 46 - светодиод 33 - контактная пара 43 - включатель 35 - корпус транспортного средства.
При включенной третьей передаче свето- диоды включаются аналогично через включатель 37 и контактные пары 44 и 45, причем параметры по разрежению момента включе-: ния и отключения светодиодов будут отличаться от параметров момента включения и отключения при включенной четвертой передаче.
Параметры включения и отключения светодиодов устанавливаются изменением положения винтов 22-25 в зависимости от характеристики данного типа двигателя.
Водитель транспортного средства имеет информацию о режиме работы двигателя при движении на одной из двух наиболее характерных для движения передач: на экономичных режимах светодиода выключены, на неэкономичных - включен один из двух светодиодов. Это позволяет водителю задавать двигателю наиболее экономичныйо
20
25
30
35
диода 31, а держатель 21 - проводом 32 с 40 . режим работы, а установка светодиодов на
щитке приборов не загромождает щитка, светодиоды находятся в поле зрения водителя.
индикатором, также выполненным в виде светодиода 33. Контакты 13 и 14 рычага 6 и контакты 17 и 18 пластины выполнены с возможностью взаимодействия с контак- таму 26-29 соответственно.
Излучение светодиодов различное, например светодиода 31 - красное, светодиода 33 - желтое. Контакты 13 и 14 рычага 6 соединены проводом 34 с включателем 35, а контакты 17 и 18 пластины 16 - проводом 36 с включателем 37. Включатели 35 и 37 входят в блок 3 включателей, расположены на коробке 38 передач и взаимодействуют с ее рычагом 39 при включенной одной из двух передач, например четвертой или третьей. Вакуумная камера 12 соединена трубопроводом 40 с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора - впускным коллектором 41.
Контакты 13 и 26 составляют контактную пару 42, контакты 14 и 28 - контактную пару 43, контакты 17 и 27 - контактную пару
44,а контакты 18 и 29 - контактную пару
45.Светодиоды 31 и 33 питаются от замка зажигания через резистор 46.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства с включенным зажиганием и включенной, например, четвертой передачей в зависимости от разрежения за дроссельной заслонкой карбюратора возможны три положения ин- 0 дикации на щитке приборов: при малом разрежении (неэкономичный -режим) включен , светодиод 31 по цепи «+ - резистор 46 - светодиод 31 - контактная пара 42 - включатель 35 - корпус транспортного средства; при оптимальном разрежении (экономичный режим) контактная пара 42 разрывает цепь, светодиод 31 выключен; при величине разре- .жения, превышающей оптимальное значение (неэкономичный режим), включается контактная пара 43, светодиод 33 включен по цепи «-J- - резистор 46 - светодиод 33 - контактная пара 43 - включатель 35 - корпус транспортного средства.
При включенной третьей передаче свето- диоды включаются аналогично через включатель 37 и контактные пары 44 и 45, причем параметры по разрежению момента включе-: ния и отключения светодиодов будут отличаться от параметров момента включения и отключения при включенной четвертой передаче.
Параметры включения и отключения светодиодов устанавливаются изменением положения винтов 22-25 в зависимости от характеристики данного типа двигателя.
Водитель транспортного средства имеет информацию о режиме работы двигателя при движении на одной из двух наиболее характерных для движения передач: на экономичных режимах светодиода выключены, на неэкономичных - включен один из двух светодиодов. Это позволяет водителю задавать двигателю наиболее экономичныйо
0
5
0
5
5
0
5
щитке приборов не загромождает щитка, светодиоды находятся в поле зрения водителя.
Формула изобретения
Устройство для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства, содержащее корпус с размещенными в нем вакуум- метрическим датчиком с диафрагмой, внутренняя пЪлость которого сообщена с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора, индикаторные лампы, включатели, подключенные к электрической цепи, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено тягой, осью, размещенной в корпусе вакуумметрического датчика, рычагом, контактами, подпружиненной пластиной с контактами, держателями, выполненными в виде пластин с устаИовленными в них винтами, на концах которых выполнены контакты, при этом один конец рычага размещен подвижно на упомянутой оси, средняя часть рычага посредством упомянутой тяги сообщена с диафрагмой вакуумметрического датчика, а на другом конце рычага установлены контакты и выполнена прорезь, в которой установлена подпружиненная пластина с контактами.
этом контакты пластины и рычага выполнены с возможностью взаимодействия с контактами винтов, пластины размещены на торцах корпуса и электрически подключены к индикаторным лампам, выполненным в виде светодиодоа, а контакты рычага и пластины подключены к включателям, выполненным с возможностью взаимодействия с рычагом переключения передач.
dh
20
22 23
Фиг.З
38
ФигЛ
Составитель А. Барыков
Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Тираж 589Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства | 1982 |
|
SU1017947A1 |
Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель снутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861690A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1980 |
|
SU918483A1 |
Система автоматического управления работой карбюраторного двигателя в динамическом режиме самостоятельного холостого хода | 2019 |
|
RU2705350C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1809150A1 |
Устройство регулирования многоцилиндрового карбюраторного двигателя транспортного средства с коробкой передач | 1987 |
|
SU1449685A1 |
Способ управления работой транспортного двигателя с инжекторным впрыском топлива в режиме самостоятельного холостого хода и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2648255C1 |
БЕНЗИНОВЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2151901C1 |
Система питания для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1390418A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1802191A1 |
Устройство относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для определения экономичных режимов работы карбюраторного двигателя. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит корпус с размещенным в нем вакуумметрическим датчиком, внутренняя полость которого сообщена с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора, индикаторные лампы и включатели, взаимодействующие с рычагом переключения передач транспортного средства. Датчик 1 снабжен шарнирно установленным на оси корпуса и соединенным с тягой диафрагмы вакуумной камеры датчика рычагом 6, на свободном конце которого установлена подпружиненная пластина 16, при этом рычаг взаимодействует с контактами 26-29, установленными на держателе 20, смонтированном на торце корпуса, а подпружиненная пластина взаимодействует с другими такими же контактами, также установленными на другом держателе 21. Держатели электрически соединены с индикаторными лампами, выполненными в виде све- тодиодов, а указанные контакты электрически соединены с включателями, взаимодействующими с рычагом переключения передач транспортного средства. 4 ил. « (Л 22 23 30 32 оо N Oi 4 Сл ОО
Устройство для определения экономичного режима работы карбюраторного двигателя транспортного средства | 1982 |
|
SU1017947A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1983-11-25—Подача