При проектировании гидроэлектростанций в качестве типовой схемы включения гидрогенераторов в сеть рекомендуется автоматическая самосинхронизация с пуском турбины по сниженной характеристике регулятора скорости.
В связи с тем, что в процессе пуска методом самосинхронизации генератор не возбужден и не может питать электродвигатель маятника регулятора, для питания последнего предусматривается установка отдельного пендель-генератора. Между тем гидрогенераторы некоторых типов, имеющие широкое применение в сельскохозяйственной и коммунальной энергетике, не имеют пендель-генераторов и не могут быть автоматизированы по наиболее целесообразной схеме пуска по сниженной характеристике.
Предлагаемое релейно-контакторное устройство позволяет обеспечить питание электродвигателя регулятора скорости и другой аппаратуры автоматизации и защиты от невозбужденного генератора при отсутствии пендель-генератора. Особенностью устройства является то, что, с целью питания вспомогательных цепей при невозбужденном генераторе за счет использования его остаточного напряжения, применен насыщающийся трансформатор, подключенный к цепи статора генератора параллельно контактам контактора, управляющего вспомогательной цепью, и автоматически отключающийся при достижении напряжения генератора номинальной величины.
Принципиальная схема питания двигателя маятника регулятора генератора типа ВГС-4 приведена на чертеже, где: Г - генератор, ДМ - электродвигатель маятника, TP - трансформатор, С - подгоночные сопротивления, КТ - катушка контактора, КГ-1, КТ-2, КТ-3, КТ-4 и КТ-5 - контакты контактора, 2С - экономическое сопротивление, 1РПА-контакт промежуточного реле самосинхронизации, 2РЗ-контакт выходного реле электрических защит генератора; КС - ключ синхронизации, 1П и 2П - предохранители и Р - рубильник.
Трасформатор TP выбран насыщающимся для лучшей стабилизации остаточного напряжения.
Схема работает следующим образом.
При пуске методом самосихронизации замыкаются контакты ключа самосинхронизации КС. При этом ток поступает в катушку контактора КТ, вследствие чего нормально замкнутые контакты КТ-3, КТ-4 и КТ-5 размыкаются, а нормально разомкнутые контакты КТ-1 и КТ-2 замыкаются и включают первичную обмотку повышающего трансформатора TP, благодаря чему напряжение на входе электродвигателя ДМ повышается до величины, необходимой для его питания.
При разгоне агрегата до подсинхронных оборотов срабатывают реле разности частот и промежуточное реле. При этом генератор включается в сеть и возбуждается, а контакт промежуточного реле 1РПА размыкается и обесточивает катушку контактора КТ. Контакты КТ-1 и КТ-2 размыкаются и отключают трансформатор, а контакты КТ-3 и КТ-4 замыкаются и подключают электродвигатель ДМ к генератору Г непосредственно.
В случае необходимости предлагаемое устройство может быть применено для питания двигателей регулирования числа оборотов, двигателя маслонасоса или фрикционного регулятора скорости, а также для питания цепей электрических регуляторов скорости и других подобных целей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Панель синхронизации генераторов учебной электростанции | 1986 |
|
SU1403218A1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1614091A1 |
Устройство для управления электроприводом компрессора транспортного средства | 1985 |
|
SU1414671A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ОСТАНОВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2039670C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА | 1990 |
|
RU2019446C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Устройство управления прядильной машиной | 1985 |
|
SU1341271A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ | 1935 |
|
SU46970A1 |
Устройство для автоматического контакторного пуска асинхронного двигателя с фазным ротором | 1951 |
|
SU94048A1 |
Устройство управления электродвигателем компрессора тепловоза | 1989 |
|
SU1745576A1 |
Релейно-контакторное устройство для подвода электрического тока от гидрогенератора к вспомогательным цепям гидроэлектрической установки, например, к цепи электродвигателя регулятора скорости гидрогенератора, включаемого в сеть методом самосинхронизации, отличающееся тем, что, с целью питания вспомогательных цепей при невозбужденном генераторе за счет использования его остаточного напряжения, применен насыщающийся трансформатор, подключенный к цепи статора генератора параллельно контактам контактора, управляющего вспомогательной цепью, и автоматически отключаемый при достижении напряжением генератора номинальной величины.
Авторы
Даты
1956-01-31—Публикация
1952-04-26—Подача