Изобретение относится к транс- портному машиностроению и касается конструкции элементов систем охлаждения и вентиляции электрических машин локомотивов. .Известно устройство для соединеНИН воздуховодов тяговых электродви гателей и воздушных каналов в кузове локомотива, содержащее гибкий ру кав, снабженный Фланцами, сопрягаемыми с опорными элементами на- кузов и тяговых электродвигателях l. Однако известное устройство .громоздко и сложно по конструкции. Цель изобретения - обеспечение дистанционного соединения и разобщения гибкого рукава при осуществле нии монтажных и демонтажных операци Указанная цель достигается тем, что устройство для соединения воздуховодов тяговых электродвигателей и .: воздушных каналов в кузове локом тива, содержащее гибкий рукав, снаб женный фланцами, сопрягаемыми с опорными элементами на кузове и тяг вых электродвигателях, снабжено под вижно закрепленным на раме кузова рычагом, один конец которого выпол.нен в форме вилки, охватывающей гиб кий рукав и соединенной своими концами с фланцем гибкого рукава, сопряженного с опорным элементом кузова, а другой конец упомянутого рыча га снабжен рукояткой и выведен s доступную зону, приче М на раме кузо установлен упругий прижим с толкате лем, взаимодействующим с вторым кон дом рычага. На фиг. 1 изображено устройство для соединения воздуховодов тяговых электродвигателей и воздушных каналов в кузове локомотива; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. Ij на фиг. 3 -ра рез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 4. Устройство для соединения воздуховодо.в тягового электродвигателя 1 с каналом 2 в кузове 3 локомотива . содержит гибкий гофрированный рукав ный канал 4 Для подачи вентилируемого воздуха из канала кузова и компенсации относительных перемещений кузова и тягового электродвигателя, На конце гибкого рукавного канала закреплены фланец 5 с мягким уплотни тельным профилем 6, патрубок 7, центрирующая пластина 8. На фланце 5 закреплены также ОГ раничители 9, соединенные с жестким рычагом 10 закрепленным на кузове 3 Ограничители 9 предназначены для ограничения поперечных смещений рычага 10 и представляют собой опорные пяты в виде сфер, закрепленные на фланце 5. Рычаг 10 представляет собой стержень, на одном конце которого закреплена вилка 11, охватывающая гибкий рукавный канал 4 и соединенная с фланцем 5 через регулировочные болты 12 и ограничители 9, а на другом конце - рукоятка 13 для его перемещений, выведенная в дос- . тупную зону. На конце рычага 10, перед рукояткой , выполнены углубления 14 для его фиксации в свободном состоянии. Крепление рычага к кузову выполнено через шарнирную втулку 15, име«хцую отверстие 16 для рычага, закрепленную на оси 17 стержня 18, прикрепленного к кузову 3. Шарнирная втулка 15 позволяет.рычагу 10 выполнять.поперечные и круговые перемещения. Рычаг 10, закрепленный в шарнирной втулке 15, с одной стороны опирается через ограничители 9 на две стороны фланца 5,. а с другой - на упругий прижим 19, содержащий закрепленную на кузове втулку 20 с пpeдвapитe lьнo сжатой пружиной 21 статического действия и толкатель 22, Для сокращения высоты упругого прижима 19 его. пружина расположена в толкателе 22, выполненном в виде стакана. .Для ограничения перемещений пружины 21 статического действия с толкателем 22 во втулке 20 упругого прижима 19 имеется фиксатор 23, который выполнен в йиде стержня, жесуко соединенного с толкателем 22 и расположенного в сквозном фигурном пазу 24 Г-образной форму в стенке втулки. ; Вертикальное расположение паза .рабочее, ;а горизонтальнре - фиксирующее. На конце толкателя 22 упругого прижима 19 закреплена шарнирно скоба 25 на направления перемещения рычага 10. К кузову 2 на цепЬчке 26 прикреплен зацеп 27 для подвешивания рычага 10, когда он не передает усилия на фланец 5. Усилие от статического упругого прижима 19 на фланец 5 передается через рычаг 10 с вилкой 11, закрепленный в шарнирной втулке 15, с одной стороны опирающийся через болты 12 и ограничители 9 на фланец 5, а с другой - на толкатель 22 упругого прижима 19 с предварительно сжатой пружиной 21. Усилие рычагом 10 передается через его плечи от опоры на фланце 5 до его шарнирной втулки 15, закрепленной на кузове 3, и от нее до упругого прижима 19,опираквдегося на кузов и рычаг. Разобщение рукавного канала 4 с канале 2 в кузове производится дистанционно путем о.свобождения флану 5 от опорной поверхности на кузове локомотива дополнительным сжатием пружины 21 упругого прижима 19. Поднимая конец рычага 10 за рукоятк 13, дополнительно сжимается пружина 21 упругого прижима 19 и фиксируется фиксатором 23 в горизонтальной части паза 24 втулки 20 поворотом толкателя 22. В этом положении рыча 10 свободно перемещается в скользящем сочленении шарнирной втулки 15, а его вилка 11 отводится от фланца 5 рукавного канала 4. Зацепом 21 рычаг 10 за его конец -крепится в верхнем положении. Соединение рукавного канала 4с каналом 2 кузова 3 также производит ся дистанционно. Опускается кузов 3, и рукавный канал 4 с помощью центрирующей пластины 8 направляет,ся для сочленения с каналом 2 в кузове 3. . Рычаг 10 освобождается от зацепа 27 и его вилка 11 перемещается к фланцу 5, освобождается также пружина 21 упругого прижима 19 от фик саций фиксатором 23 в горизонтально части паза 24. Независимо от BepiXHero креплешгя ;фланца 5 на канале 2 кузова 3 с помощью устройства соединения, подобное устройство может быть выполнено также и Для нижнего фланца тягового электродвигателя.
Фиг.2. в этом случае шарнирная втулка и упругий прижим должны быть закреплены на остове тягового электродви- ателя. . Крепления фланцев (верхнего и нижнего) рукавного канала независимы между собой, и их выполнение .производится на onopi&ix элементах кузова и остова тягового электродвигателя. Каждое устройство упругого креп-, ления опирается на свой опорный элемент. Увеличение мощности локомотива (3000-8000 л.с.) приВОД т к уменьшению пространства между нижним основанием кузова и тележечными тяговыми электродвигателями, слетсняет условия подачи вентилирующего (охлаждающего) воздуха к последним и затрудняет доступ к сборке устройства соединения воздуховодов тягового электррдвигателя с каналом в кузо&е локомотива. Предлагаемое устройство позволяет выполнить это соединение, гарантирует его надежность и простоту, не связано с потерей герметичности и утечками воздуха при относительных перемещениях кузова и тягового электродвигателя. Кроме того, устройство не связано с дополнительных денежных затрат. А
/7
/tf fl
. ;5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБКИЙ ВОЗДУХОВОД | 2017 |
|
RU2655970C1 |
Соединение горловины вентиляционного люка тягового электродвигателя и нагнетательного воздушного канала кузова локомотива | 1989 |
|
SU1632807A1 |
ВОЗДУХОВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И ВЕНТИЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ | 2018 |
|
RU2689393C1 |
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2017 |
|
RU2655974C1 |
Устройство воздухоснабжения тягового электродвигателя локомотива | 1983 |
|
SU1232540A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ТРЁХОСНАЯ БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА | 2017 |
|
RU2656755C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
КРАН ОГРАНИЧЕНИЯ УСИЛИЯ И УГЛА ПОДЪЕМА КУЗОВА САМОСВАЛА | 1970 |
|
SU288564A1 |
СТАНОК ШЛИФОВАЛЬНЫЙ ШИРОКОЛЕНТОЧНЫЙ | 2001 |
|
RU2182073C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВОЗДУХОВОДОВ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТ ЛЕЙ И ВОЗДУШНЫХ КАНАЛОВ В КУЗОВЕ ЛОКОМОТИВА, содержащее гибкий рука снабженный фланцами, сопрягаемыми с опорными элементами на кузове и тяговых электродвигателях, о т ,л и чающееся тем, что, с целью обеспечения дистанционного соединения и разобщения гибкого рукава ni« осуществлении монтажных и демонтажных операций, оно .снабжено подвижно закрепленньвл на раме кузова рычагом, один конец которого выполнен в форме вилки, охватывающей гибкий рукави соединенной своими концами с фланцем гибкого рукава, сопряженного с опорным элементом кузова, a другой конец упомянутого рычага снабжен рукояткой и выведен в доступную зону, причем на раме кузова установлен упругий прижим с толкателем, взаимодействующий с BTOfttiEM концом рычага. ч У Р WT. Лl Л I
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-12-29—Подача