В основном авт. св. N° 225715 описан кран ограничения усилия и угла подъема кузова самосвала, содержащий смонтированный на шасси корпус со штуцерами подключения гидроцилиндра и напорного трубопровода, установленный в корпусе воздействующий на клапан подпружиненный щток, внешний конец которого соединен с рычагом, приводимым гибкой связью от кузова в конце хода подъема. В корпусе размещены закрепленный на конце штока поршень и охватывающая шток подвижная вдоль него втулка, поджимаемая к поршню пружиной. Полость между втулкой и поршнем соединена со штуцером подключения гидроцилиндра каналом, перекрываемым установленным в корпусе плунжером, взаимодействующим наружным концом с упором на кузове. Однако самосвальные устройства испытывают значительные упругие деформации, а в известной по авт. св. № 225715 конструкции крана не обеспечен достаточно свободный ход плунжера с надежным уплотнением сопрягаемых элементов для безотказной работы крана в условиях упругих деформаций.
Целью изобретения является обеспечение надежности работы крана в условиях упругих деформаций. Это достигается тем, что плунжер выполнен пустотелым с размещенным в его внутренней полости подпружиненным обратным клапаном, взаимодействующим с толкателем, а клапан, размещенный в напорном трубопроводе, выполнен щариковым и подпружинен.
На фиг. I изобрал ен описываемый кран в разрезе; на фиг. 2 - поворотный рычаг.
На шасси самосвала смонтирован корпус 1 крана со штуцером 2 для подключения напорного трубопровода и штуцером 3 для подключения гидроцилиндра. Штуцеры 2 и 3 соединены каналом а, перекрываемым клапаном 4, толкатель 5 которого подвижно установлен в отверстии корпуса и поджимается давлением рабочей жидкости и пружиной 6 клапана 4 к поршню 7. Этот порщень закреплен на штоке 8, на котором установлена подвижная вдоль него втулка 9, поджимаемая к поршню пружиной 10. Внешний конец щтока 8 посредством вилки // соединен с рычагом 12. Один конец рычага с помощью пальца 13 щарнирно связан с кронштейном 14 шасси, а другой гибкой связью 15, например цепью, - с кузовом самосвала.
Полость Л между втулкой 9 и поршнем 7 соединена со штуцером 5 каналом б, перекрываемым установленным в плунжере 16 клапаном 17 с седлом 18 и пружиной 19. Наружный конец плунжера 16 взаимодействует с упором на кузове. Этот упор утапливает плунл ер 16 при опущенном кузове и освобождает его при подъеме кузова. Толкатель 20 при выходе плунжера 16 открывает клапан 17 канала б при подъеме кузова в конце рабочего хода первой секцин ступенчатого гидроцилиндра.
Когда кузов перегружен или его запоры закрыты, давление в канале возрастает выше предельного, толкатель 5 приподиимает поршень 7 со штоком 8, сжимая пружину 10, освобожденный клапан 4 под действием пружины 6 разъединяет канал а, соединенный с гидроцилиидром, с напорным трубопроводом, предохраняя гидроцилиндр, шасси и кузов от перегрузок и поломок.
При подъеме нормально загруженного кузова и открытых запорах, закрепляющих его на шасси, рабочая жидкость через штуцер 2 напорного трубопровода, минуя клапан 4, через канал а и штуцер t подается к гидроцилипдру. В конце рабочего хода первой секции ступенчатого гидроцилиндра кузов поднимается настолько, что упор кузова освоболсдает плунжер 16, который под действием давления рабочей жидкости в канале а поднимается, перемещаясь в корпусе / и направляющей 21. Клапан 17, взаимодействуя с толкателем 20, открывается, и канал б соединяется с полостью А. Втулка 9 под давлением рабочей жидкости перемещается, сжимая 10 до упора в корпус, а поршень 7, рабочая площадь которого больше площади сечения толкателя 5, блокирует закрытие клапана 4 в случае повышения давления в системе при включении в работу секций, следующих за первой секцией ступенчатого гидроцплиндра.
При подъеме кузова гибкая связь 15 натягивается и через рычаг 12 поднимает шток 5 с поршнем, освобождая толкатель 5, который под действием давления жидкости утопает, и подпружиненный клапан 4 перекрывает канал а, отключая гидроцилиндр.
При опускании кузова давление жидкости в напорном трубопроводе падает, клапан 4 открывается, перепуская жидкость из гидроцилиндра на слив, гибкая связь провисает, освобождая рычаг 12 и шток 8 с поршнем 7, пружина 10 перемещает втулку 9 до упора в поршень 7, вытесняя л :идкость из полости между пими через клапан 17 в капал а и на слив. В конце опускания кузова упор утапливает плунжер 16, перекрывая капал б.
Возникающие при работе самосвального
устройства упругие деформации не нарушают
работы крана и воспринимаются пружинами
шариковых клапанов, обеспечивающих наделсное перекрытие каналов крана.
Предмет изобретения
Кран ограничения усилия и угла подъема кузова самосвала по авт. св. № 225715, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы крана, плупл ер выполнен пустотелым с размешенным в его внутренней
полости подпружиненным обратным клапаном, взаимодействующим с толкателем, а клапан, размещенный в напорном трубопроводе, выполнен шариковым и иодпрул :инен.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран ограничения угла подъема кузова самосвала | 1972 |
|
SU491499A2 |
Устройство для встряхивания при разгрузке кузова самосвала | 1961 |
|
SU142893A1 |
Гидравлический подъемник кузова самосвала | 1976 |
|
SU686912A1 |
Устройство для управления механизмом подъема кузова самосвала | 1983 |
|
SU1463554A1 |
ПОЛИВООРОСИТЕЛЬНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА С КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ | 2021 |
|
RU2771758C1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1978 |
|
SU887290A2 |
Устройство для подъема кузова самосвала | 1985 |
|
SU1257967A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2149106C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2023 |
|
RU2823000C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА ЖИДКОСТИ | 2007 |
|
RU2364079C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация