ВОЗДУХОВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И ВЕНТИЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ Российский патент 2019 года по МПК B61D27/00 B61C17/04 H02K9/00 

Описание патента на изобретение RU2689393C1

Изобретение относится к гибким трубопроводам, предназначенным для использования в системе охлаждения и вентилирования тяговых электрических двигателей (ТЭД) в качестве соединительных патрубков между вентиляторами охлаждения, расположенными в кузове локомотива, и непосредственно ТЭД, установленными в тележках локомотивов различных типов.

Известны воздуховоды, которые принято называть «Гибкие воздуховоды» - это гофрированные рукава, которые используют в системах вентиляции, кондиционирования и воздушного отопления. Гибкие воздуховоды изготавливают из алюминиевой фольги, полиэстерной пленки, комбинированных материалов. Гибкие воздуховоды армированы стальной проволокой.

(См. сайт https://ekavents.ru/g4173131-gibkie-vozduhovody)

Однако такие воздуховоды не обладают достаточными прочностными качествами, имеют низкий срок службы, не обладают огнестойкостью.

Наиболее близким по технической сущности и выбранным в качестве наиболее близкого аналога является воздуховод системы охлаждения и вентиляции ТЭД, который содержит брезентовые вентиляционные патрубки, связанные с воздуховодами и люками ТЭД.

(См. сайт www.poezdvl.com/vlllm/vlllm_68html)

Однако, воздуховоды с такими патрубками не обладают достаточными прочностными качествами, имеют низкий срок службы, не обладают огнестойкостью.

Задачей изобретения является создание такой конструкции воздуховодов, которая обеспечивает повышение срока службы воздуховода, упрощение процесса изготовления воздуховода.

Техническим результатом, позволяющим решить эту задачу, является повышение прочностных свойств, огнестойкости и морозостойкости материала, из которого сделан воздуховод за счет повышения его технических характеристик, которое достигается путем качественного и количественного соотношения, входящих в материал воздуховода компонентов.

Поставленная задача достигается тем, что в воздуховоде для системы охлаждения и вентилирования ТЭД локомотивов, содержащем присоединительные фланцы, гибкий рукав, закрепленный на фланцах, согласно изобретения, гибкий рукав выполнен в виде эластичной оболочки прямоугольного сечения из композитного материала ПЦ-40, представляющего собой кремний органическую композицию, армированную арамидными волокнами, снабжен ребрами жесткости. /См.сайт: http://profitcp.ru/catalog/9/

Композиционный материал ПЦ-40 может иметь однослойное кремнийорганическое покрытие, выполненное на тканевой основе-подложке.

Тканевая основа композиционного материала ПЦ-40 может быть выполнена из арамида и иметь полотняное плетение.

Ребра жесткости воздуховода могут быть равномерно расположены на поверхности оболочки воздуховода.

Ребра жесткости воздуховода могут быть выполнены в виде металлической рамки.

Присоединительные фланцы воздуховода могут быть снабжены эластичными прокладками и крепежными отверстиями.

Нити тканевой основы воздуховода могут быть направлены под углом 45° относительно вертикальной оси.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации свидетельствуют о том, что предлагаемый воздуховод для системы охлаждения и вентилирования тяговых электродвигателей локомотивов не известен и не следует явным образом из изученного уровня техники, т.е. соответствует критерию «новизна» и «изобретательский уровень».

Предлагаемый воздуховод для системы охлаждения и вентилирования тяговых электродвигателей локомотивов может быть изготовлен с использованием оборудования и материалов, как отечественной, так и зарубежной промышленности, следовательно отвечает критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемому воздуховоду новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу, а именно повышение срока службы воздуховода, упрощение процесса изготовления воздуховода.

Выполнение гибкого рукава воздуховода в виде эластичной оболочки, выполненной из композитного материала ПЦ-40, представляющего собой кремний органическую композицию, армированную арамидными волокнами позволяет увеличить износостойкость воздуховода и его пожарную безопасность, что в свою очередь повышает срок службы воздуховода, позволяет упростить крепление частей воздуховода между собой, к вентиляторам охлаждения и непосредственно ТЭД.

Выполнение воздуховода из композиционного материала ПЦ-40 с однослойным кремнийорганическим покрытием, выполненным на тканевой основе-подложке придает воздуховоду еще большую гибкость и одновременно износостойкость, что повышает срок службы воздуховода.

Выполнение тканевой основы композиционного материала ПЦ-40 воздуховода из арамида с полотняным плетением еще в большей степени придает воздуховоду гибкость и износостойкость, что в свою очередь повышает срок службы воздуховода.

Выполнение воздуховода с ребрами жесткости равномерно расположенными на поверхности оболочки воздуховода повышает срок службы воздуховода и обеспечивает упрощение крепления эластичной оболочки к присоединительным фланцам, что в свою очередь упрощает изготовление воздуховода в целом.

Выполнение ребер жесткости гибкого рукава воздуховода в виде металлической рамки так же упрощает изготовление воздуховода.

Снабжение присоединительных фланцев воздуховода эластичными прокладками и крепежными отверстиями позволяет исключить утечки воздуха, проходящего через воздуховод и одновременно упростить сборку воздуховода.

Выполнение нитей тканевой основы композиционного материала ПЦ-40 воздуховода с направлением под углом 45° относительно вертикальной оси придает воздуховоду гибкость и износостойкость, что в свою очередь повышает прочность и срок службы воздуховода.

Таким образом, совокупность существенных признаков позволяет достичь технического результата, а именно повышение прочностных свойств, огнестойкости и морозостойкости материала, из которого сделан воздуховод за счет повышения его технических характеристик, которое достигается путем качественного и количественного соотношения, входящих в материал воздуховода компонентов.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом:

На фиг. 1 - изображен общий вид воздуховода

На фиг. 2 - вид сверху на воздуховод

Воздуховод для системы охлаждения и вентилирования тяговых электродвигателей локомотивов содержит присоединительные фланцы 1, гибкий рукав 2, закрепленный на фланцах 1, гибкий рукав 2 выполнен в виде эластичной оболочки прямоугольного сечения, выполненной из композитного материала ПЦ-40 по ТУ 2566-022-34564470-2015, представляющего собой кремний органическую композицию, армированную арамидными волокнами, снабжен ребрами 3 жесткости.

Композитный материал ПЦ-40 может иметь однослойное кремнийорганическое покрытие, выполненное на тканевой основе -подложке.

Тканевая основа покрытия композитного материала может быть выполнена из арамида, иметь полотняное плетение.

Ребра 3 жесткости могут быть равномерно расположены на поверхности оболочки воздуховода.

Ребра 3 жесткости могут быть выполнены в виде металлической рамки.

Присоединительные фланцы 1 могут быть снабжены эластичными прокладками 4 и крепежными отверстиями.

Нити тканевой основы покрытия композитного материала могут быть направлены под углом 45° относительно вертикальной оси.

Композитный материал, условно названный ПЦ-40, в процессе эксперимента был выполнен из ткани технической из арамидных волокон, на которую нанесен слой кремний органики.

Воздуховод для системы охлаждения и вентилирования ТЭД локомотивов изготавливают следующим образом:

Предварительно изготавливают присоединительные фланцы 1 и ребра 3 жесткости.

Отдельно изготавливают гибкий рукав 2 в виде эластичной оболочки из композитного материала.

Затем собирают все в общую сборку и получают воздуховод, при этом гибкий рукав 2 из композитного материала крепят на ребрах 3 жесткости с помощью полимерного профиля.

Материал гибкого рукава представляет собой кремний органическую композицию, армированную арамидными волокнами, условно он назван ПЦ-40, при этом данный материал нетоксичен, взрыво- и пожароробезопасен и не создает опасности при эксплуатации, практически он представляет собой ткань техническую с полимерным покрытием ТУ 2566-022-34-56-44-70-2015. Заявляемый воздуховод является работоспособным при температуре от минус 60°С, до плюс 100°С, при этом предлагаемый воздуховод изготавливают по присоединительным и установочным размерам взаимозаменяемым со штатными воздуховодами и он может быть установлен на локомотивах без изменений и переделок конструкции существующих узлов.

Похожие патенты RU2689393C1

название год авторы номер документа
ГИБКИЙ ВОЗДУХОВОД 2017
  • Варлахов Анатолий Иванович
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
RU2655970C1
ПАТРУБОК ГИБКИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ВУЛКАНИЗИРОВАННОЙ ПРОРЕЗИНЕННОЙ СТЕКЛОТКАНИ И ПОЛИМЕРНОГО ПОКРЫТИЯ 2023
  • Тятинькин Виктор Викторович
  • Суворов Александр Витальевич
  • Дорчинец Антон Викторович
  • Варакина Екатерина Александровна
  • Паранин Дмитрий Вадимович
RU2808131C1
ПАТРУБОК ГИБКИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ НЕВУЛКАНИЗИРОВАННОЙ ПРОРЕЗИНЕННОЙ СТЕКЛОТКАНИ 2023
  • Тятинькин Виктор Викторович
  • Суворов Александр Витальевич
  • Дорчинец Антон Викторович
  • Варакина Екатерина Александровна
  • Паранин Дмитрий Вадимович
RU2817033C1
ТКАНЕПЛЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ И ИЗДЕЛИЕ НА ЕГО ОСНОВЕ 2019
  • Каблов Евгений Николаевич
  • Постнов Вячеслав Иванович
  • Вешкин Евгений Алексеевич
  • Стрельников Сергей Васильевич
  • Макрушин Константин Владимирович
  • Сатдинов Руслан Амиржанович
  • Иванов Михаил Сергеевич
  • Донских Ирина Николаевна
  • Назаров Иван Александрович
  • Краев Иван Дмитриевич
  • Шульдешов Евгений Михайлович
  • Сорокин Антон Евгеньевич
RU2733779C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Каблов Евгений Николаевич
  • Гращенков Денис Вячеславович
  • Раскутин Александр Евгеньевич
  • Шепель Вдадислав Николаевич
  • Мишуров Константин Сергеевич
RU2488486C1
РЕЗИНОКОРДНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2014
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Гашков Иван Юрьевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Журавлёв Виктор Николаевич
  • Кобылков Никита Валерьевич
  • Тихомиров Андрей Юрьевич
RU2559682C1
САНИРУЮЩИЙ РУКАВ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА 2006
  • Панченко Валерий Павлович
  • Кукушкин Вячеслав Валентинович
  • Гудзь Николай Николаевич
RU2321795C1
МЕТОД САНАЦИИ ТРУБОПРОВОДА 2019
  • Мариничев Вадим Евгеньевич
RU2744676C2
ПОЛОЕ ЗАМКНУТОЙ ФОРМЫ ГЕРМЕТИЧНОЕ ИЗДЕЛИЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ, СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ИНТЕГРАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ, СПОСОБЫ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ФУТЕРОВКА РЕАКТОРА ВАКУУМНОЙ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ УСТАНОВКИ, СОДЕРЖАЩАЯ УКАЗАННОЕ ГЕРМЕТИЧНОЕ ИЗДЕЛИЕ 2018
  • Бушуев Вячеслав Максимович
  • Никитин Михаил Владимирович
RU2711199C1
ОБОЛОЧКА ОТСЕКА ГЕРМЕТИЧНОГО ФЮЗЕЛЯЖА МАГИСТРАЛЬНОГО САМОЛЕТА ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2011
  • Билаш Виталий Константинович
  • Корнеев Александр Николаевич
  • Павлов Владимир Александрович
  • Малышевский Александр Николаевич
  • Катуков Вячеслав Владимирович
RU2475412C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 689 393 C1

Реферат патента 2019 года ВОЗДУХОВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И ВЕНТИЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВОВ

Изобретение относится к гибким трубопроводам для использования в качестве соединительных патрубков между вентиляторами охлаждения, расположенными в кузове локомотива, и тяговых электродвигателей (ТЭД), установленных в тележках локомотивов. Технический результат - повышение прочностных свойств, огнестойкости и морозостойкости материала воздуховода за счет качественного и количественного соотношения входящих в материал воздуховода компонентов - достигается тем, что воздуховод содержит присоединительные фланцы 1, гибкий рукав 2, закрепленный на фланцах 1, выполненный в виде эластичной оболочки прямоугольного сечения из композитного материала ПЦ-40, представляющего собой кремнийорганическую композицию, армированную арамидными волокнами, и снабжен ребрами 3 жесткости. Материал ПЦ-40 имеет однослойное кремнийорганическое покрытие на тканевой основе-подложке из арамида, имеющей полотняное плетение. Нити тканевой основы направлены под углом 45° относительно вертикальной оси. Ребра 3 жесткости выполнены в виде металлической рамки и равномерно расположены на поверхности оболочки воздуховода. Присоединительные фланцы 1 снабжены эластичными прокладками 4 и крепежными отверстиями 5. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 689 393 C1

1. Воздуховод для системы охлаждения и вентилирования тяговых электродвигателей локомотивов, содержащий присоединительные фланцы, гибкий рукав, закрепленный на фланцах, отличающийся тем, что гибкий рукав выполнен в виде эластичной оболочки прямоугольного сечения, выполненной из композитного материала ПЦ-40, представляющего собой кремнийорганическую композицию, армированную арамидными волокнами, снабжен ребрами жесткости.

2. Воздуховод по п. 1, отличающийся тем, что композиционный материал ПЦ-40 имеет однослойное кремнийорганическое покрытие, выполненное на тканевой основе-подложке.

3. Воздуховод по п. 2, отличающийся тем, что тканевая основа выполнена из арамида, имеет полотняное плетение.

4. Воздуховод по п. 1, отличающийся тем, что ребра жесткости равномерно расположены на поверхности оболочки воздуховода.

5. Воздуховод по п. 1, отличающийся тем, что ребра жесткости выполнены в виде металлической рамки.

6. Воздуховод по п. 1, отличающийся тем, что присоединительные фланцы снабжены эластичными прокладками и крепежными отверстиями.

7. Воздуховод по п. 2, отличающийся тем, что нити тканевой основы направлены под углом 45° относительно вертикальной оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2689393C1

ГИБКИЙ ВОЗДУХОВОД 2017
  • Варлахов Анатолий Иванович
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
RU2655970C1
ВНЕШНЯЯ ОБОЛОЧКА ВОЗДУХОВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2008
  • Дерене Жаки Рафаэль Мишель
  • Дижу Дэльфин Эдит
  • Регар Себастьен
RU2462601C2
Гибкий воздуховод 1984
  • Ильиных Василий Александрович
  • Глотов Валерий Дмитриевич
  • Пешкова Вера Лукьяновна
  • Тверской Юрий Александрович
SU1295162A1
Игрушка в виде балансирующей фигурки 1960
  • Островский В.В.
SU132518A1
DE 102015203668 A1, 08.09.2016
Сани с ручным приводом 1929
  • Ющенко Г.П.
SU17023A1

RU 2 689 393 C1

Авторы

Южалин Дмитрий Славович

Литвиненко Андрей Викторович

Назаров Олег Николаевич

Силюта Анатолий Геннадьевич

Горин Владимир Иванович

Корнев Александр Николаевич

Даты

2019-05-28Публикация

2018-06-26Подача