Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкции роликов, используемых как на ленточных конвейерах, так и на рольгангах.
Известен ролик конвейера, содержащий сквозную сплошную ось круглого профиля, установленные на концевых частях оси подшипники. На подшипниках закреплены подшипниковые стаканы, а на них, в свою очередь, обечайка. Диаметр оси задают из условия обеспечения необходимой жесткости изгибу в ее средней части. Концы оси обрабатывают с целью обеспечения посадочного диаметра для выбранных подшипников 1.
Недостатком такого ролика является большая металлоемкость и нерациональное использование прочностных свойств. Круглый профиль оси, как балки, работающей на изгиб, является нерациональным. Более эффективное использование металла обеспечивают оси с полой средней частью (кольцевого сечения). Но и в этом случае часть металла заготовки уходит в стружку, кроме того, степень использования прочностных свойств металла в полой оси кольцевого профиля значительно уступает этому показателю при другом профиле, например двутавровом.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является ролик конвейера, включающий обечайку, закрепленную на подшипниковых стаканах, установленных на подшипниках, расположенных на цилиндрических концевых частях оси, имеющей продольные и радиальные отверстия, сообщенные с каналом для подачи смазки. Канал для подачи смазки образован трубой, установленной на подшипниковых стаканах 2.
Недостатками известного ролика являются повышенная металлоемкость, излишний расход смазки, сложность крепления трубы к подшипниковым стаканам, что приводит к усложнению конструкции всего ролика.
Такие ролики для конвейеров тяжелого типа должны обеспечивать возможность периодического пополнения смазки подшипников, с подводом к одной стороне ролика. С этой целью подшипниковые стаканы соединяют внутренней трубой. Пространство между этой трубой и осью служит каналом для подачи смазки. Однако такая смазочная система обусловливает повышенную металлоемкость ролика и излишний расход смазки.
Цель изобретения - упрощение конструкции ролика и уменьшение его металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что J в ролике конвейера, включающем обечайку, закрепленную на подшипниковых стаканах, установленных на подшипниках, расположенных на цилиндрических концевых частях оси, имеющей продольные и радиальные отверстия, сообщенные с каналом для подачи
0 смазки, ось в средней части выполнена в виде полок и соединяющей их вертикальной стенки, которая имеет на боковых поверхностях углубления и закрепленные на них между полками крышки, образующие с углублениями каналы для подачи смазки.
На фиг. 1 изображен ролик конвейера, общий вид; на фиг. 2 - ось ролика, продольный разрез; на фиг. 3 - ось ролика,, поперечный разрез.
Ролик конвейера состоит из обечайки 1
0 в виде трубы, стаканов 2, уплотнений 3 и 4, подшипников 5, которые установлены на оси 6. Ось выполняется из заготовки в виде круглого стержня методом профильной периодической прокатки. Ось 6 по концам выполнена с осевыми отверстиями 7 и радиальными отверстиями 8 для подачи смазки и имеет в средней части двутавровый профиль (фиг. 3) со стенкой 9 и полками 10. Стенка выполнена с продольными канавками И, расположенными по всей длине проQ филированного участка оси и сопряженными с ее радиальными отверстиями 8. Канавки 11 по всей длине закрываются крышками 12 с прокладками 13. Крышки могут быть прикреплены с помощью крепежных элементов 14 или приклеены (фиг. 3).
5 Подачу смазки к подшипникам осуществляют следующим образом.
Смазку под давлением, через масленку в одном из торцов ролика, подают по осевому отверстию 7. По отверстиям смазка попадает в область, прилегающую к ближнему подшипнику 5. Одновременно смазка поступает по радиальным отверстиям 8 и канавкам 11 к другому торцу ролика и по соответствующим отверстиям к другому подшипнику.
5 Вышеописанное выполнение ролика позволяет обеспечить экономное расходование металла, снижение расхода смазки, а также возможность подачи смазки к обоим подшипникам с одного конца ролика. Экономия металла достигается за счет уменьшения
0 массы средней части ролика, уменьшения отхода металла в стружку. При этом обеспечивается возможность односторонней подачи смазки к подшипникам.
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ролик ленточного конвейера | 2002 |
|
RU2224705C1 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2127217C1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2149131C1 |
Ролик | 1983 |
|
SU1151494A1 |
Ролик ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1039836A1 |
Ролик ленточного конвейера | 2002 |
|
RU2224704C1 |
Тяговый электродвигатель транспортного средства | 1987 |
|
SU1457076A1 |
ОСНОВАНИЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2207318C2 |
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1997 |
|
RU2121957C1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2357911C1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРА, включающий обечайку, закрепленную на подшипниковых стаканах, установленных на подшипниках, расположенных на цилиндрических концевых частях оси, имеющей продольные и радиальные отверстия, сообщенные с каналом для подачи смазки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции ролика и уменьшения его металлоемкости, ось в средней части выполнена в виде полок и соединяющей их вертикальной стенки, которая имеет на боковых поверхностях углубления и закрепленные на них между полками крышки, образующие с углублениями каналы для подачи смазки.
фие.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Спиваковский А | |||
О | |||
и др | |||
Подземные конвейерные установки | |||
М., «Недра, 1960, с | |||
Канальная печь-сушильня | 1920 |
|
SU230A1 |
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРОБНИК | 1991 |
|
RU2022272C1 |
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Приспособление для забивки костылей | 1925 |
|
SU1935A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1982-02-22—Подача