Установка для измерения прогиба дорожной одежды Советский патент 1983 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU1020482A1

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано при их обследовании для оценки качества строительства новых и состояния эксплуатируемых дорожных одежд.

Известно устройство для измерения прогиба дорожного покрытия, включаюtnee измерительную банку и индикатор для измерения прогибов дорожных одежд Г13.

Недостатком устройства является дискретность изг 1ерений и низкая производительность .

Известен также прогибомер-дефлектограф Лакруа (Lacroix), содержардай по меньшей мере один датчик для зондирования дорожной одежды,, связанный с жесткой балкой для определения контрольного уровня, а также устройст во для измерения величины смещения Датчика, и установленный под автомобилем впереди нагруженной оси С2

Недостаток- данного устройства состоит в его сложности и высокой., стоимости.

: Наиболее близкой по технической сущности к предпагаеьюй является устаНрвка для измерения прогиба дорожно одежды,-включающая тележку со спарен Ными колесами, кузов с измерительндй аппаратзтрой, установленной на раме тележки, измерительный элемент в виде металлической пластины с тензометрическим датчико1у1 и механизм перемещения измерительного элемента 33.

Недостатком указанной установки является наличие неучитываемьос погрешностей измерения, обусловленных койструкцией установки, а также погрешностей, вызванных неровностью дорожного покрытия.

Цель изобретения - повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что установка для измерения прогиба дброжной одежды, включающая тележку со спаренными колесами, кузов с измерительной аппёфатурой, установленны на рдме тележки, измерительный элеMeHT в виде металлической пластиш с тензометрическим датчиком и механизм перемещения измерительного элемента, снабжена передвижной рейкой, измери-j тельным щупом и электромагнитным тор мозом для фиксации измерительного щупа, шарнирно закрепленного на передвижной рейке, которая соединена с механизмом перемещения измерительного элемента.

На фиг. 1 изображена установка для измерения прогиба дорожной одежды в рабочем положении, общий виду на фиг. 2 и 3 - измерительная часть установки.

Установка для измерения прогиба дорожной одежды содержит передвижную рейку 1 на колесах 2, установленный

на перэдвижной рейке измерительный блок, включающий электромагнитный тормоз 3, измерительный щуп 4 с закрепленными на нем упругой металлической пластиной 5 с тензодатчикон сопротивления 6 и измерительным колесом 7. Для обеспечения периодического дви жения передвижкой рейки по поверхнос|ги покрытия она связана с базовым ав томобилем 8 тросовой системой, включающей трос 9, прикрепленный одним концом к передвижной рейке, а другимчерез промежуточный ролик 10 к шкиву 11, жестко соединенному со шкивом 12 на оси 13, на. которой закреп лена возвратная пружина 14, связаи ная со шкивом 12; на Ькйве 12 зак.реплен трос 15, который связан с эксцентриком 16, прикрепленным к ступице заднего моста автомобиля 8. Для корректировки горизонтального смеще ния передвижной рейки 1 к автог«эбилю прикреплено направляющее -образное устройство ITw

Устройство работает следующим образом.

При движении автомобиля 8 начинает вращаться эксцентрик 16. Тросовая система через шкивы 11 и 12, соотношение радиусов которых составляет 1:1,55, осуществляет передвижение рейки 1. За первую половину оборота колеса автомобиля, диаметр которого составляет 1 м, рейка 1 перемещается на 3,14 м, что обеспечивается за счет пepe eщeния автомобиля на 1,57 м и за счет враицения ЁЦКИВОВ, Д и 12 и перемещения тросов. 9 и 15; и эксцентрика 16 .

Вторую половину оборота колеса автомобиля рейка 1 находится в неподвижном состоянии. Это обеспечивается тем, что при установке эксцентрика 16 в положение I происходит ослабление троса 15, в результате которого под действием возвратной пружины 14 начинают вращаться шкивы 11 и 12, вследг 5 вие черо отпускается трос 9, связанный с рейкой 1, обеспечивая, тем сакым ее неподвижность. ; В момент остановки передвижной рейки 1 измерительное колесо 7 оказывается между задним спаренным колесом автомобиля 8, включается электрома1 нитный тормоз 3, фиксирующий измерительный щуп 4, и измерительная аппаратура, раэг4еь;енн ш в кузове автомобиля, регистрирует величину прогиба дорожной одежды.

Это продолжается до тех пор, пока эксцентрик 16 не займет положение Q , после прохождения которого начинает происходить натяжение троса 15, обратное вращение шкивов 11 и 12 и перемещение рейки 1-на расстояние 3,14 м для нового измерения. Таким образом. Измерения прогиба покрытия производятся через каждые 3,14 м

Установка обладает высокой производительностью и позволяет пронзво днть более объективную оценку качества дорожной одежды и более точно наз,йачать толщины -слоев усиления при ре.-конструкции и капитальном ремонте . Расчетный экономический эффект от

применения установки составляет по,рядка 1 тыс. руб. на 1 км.

дороги.

Похожие патенты SU1020482A1

название год авторы номер документа
Установка для измерения прогиба дорожной одежды 1990
  • Заворицкий Владимир Иосифович
  • Иваница Евгений Васильевич
  • Глуховский Владимир Николаевич
  • Булах Александр Иванович
  • Титаренко Александр Михайлович
SU1756450A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Большаков Д.Н.
RU2114242C1
Установка для измерения прогиба дорожного покрытия 1980
  • Сиденко Владимир Михайлович
  • Батраков Олег Трифонович
  • Иваница Евгений Васильевич
  • Радовский Борис Самойлович
  • Ваил Михаил Исаевич
  • Матвиенко Петр Григорьевич
SU876825A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Райбул В.М.
RU2117722C1
Устройство для оценки прочности дорожных одежд 1983
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Коновалов Степан Васильевич
  • Хейриш Борис Анатольевич
  • Яковлев Юрий Михайлович
SU1101490A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1997
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2134738C1
Устройство для контроля прочности дорожной одежды 1984
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Хейриш Борис Анатольевич
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Цыганков Виктор Иванович
  • Тарасов Владимир Михайлович
  • Большаков Дмитрий Николаевич
  • Хрусталев Николай Георгиевич
SU1183594A1
Устройство для испытания дорожных одежд 1983
  • Коновалов Степан Васильевич
  • Благоразумов Ростислав Владимирович
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Яковлев Юрий Михайлович
  • Райбул Валерий Михайлович
SU1135828A1
Устройство для контроля прочности дорожных одежд 1989
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Мепуришвили Давид Георгиевич
  • Макаренко Любовь Федоровна
SU1779702A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 020 482 A1

Реферат патента 1983 года Установка для измерения прогиба дорожной одежды

Формула изобретения SU 1 020 482 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020482A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Эксплуатация автомобильных дорог
М., Транспорт г 1976
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТА НА ЧАСТОТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ 1994
  • Беренштейн Б.Ш.
RU2099726C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Сиденко В
Mi и др
Непрерывный контроль прочности дорожных .- Автомобильные Пороги, 1976, 6t :-:
-.:

SU 1 020 482 A1

Авторы

Сиденко Владимир Михайлович

Кизима Станислав Степанович

Иваница Евгений Васильевич

Глуховский Владимир Николаевич

Булах Александр Иванович

Титаренко Александр Михайлович

Даты

1983-05-30Публикация

1981-10-20Подача