Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано при их обследовании для оценки качества строительства новых и состояния эксплуатируемых дорожных одежд.
Известно устройство для измерения прогиба дорожного покрытия, включаюtnee измерительную банку и индикатор для измерения прогибов дорожных одежд Г13.
Недостатком устройства является дискретность изг 1ерений и низкая производительность .
Известен также прогибомер-дефлектограф Лакруа (Lacroix), содержардай по меньшей мере один датчик для зондирования дорожной одежды,, связанный с жесткой балкой для определения контрольного уровня, а также устройст во для измерения величины смещения Датчика, и установленный под автомобилем впереди нагруженной оси С2
Недостаток- данного устройства состоит в его сложности и высокой., стоимости.
: Наиболее близкой по технической сущности к предпагаеьюй является устаНрвка для измерения прогиба дорожно одежды,-включающая тележку со спарен Ными колесами, кузов с измерительндй аппаратзтрой, установленной на раме тележки, измерительный элемент в виде металлической пластины с тензометрическим датчико1у1 и механизм перемещения измерительного элемента 33.
Недостатком указанной установки является наличие неучитываемьос погрешностей измерения, обусловленных койструкцией установки, а также погрешностей, вызванных неровностью дорожного покрытия.
Цель изобретения - повышение точности измерения.
Поставленная цель достигается тем, что установка для измерения прогиба дброжной одежды, включающая тележку со спаренными колесами, кузов с измерительной аппёфатурой, установленны на рдме тележки, измерительный элеMeHT в виде металлической пластиш с тензометрическим датчиком и механизм перемещения измерительного элемента, снабжена передвижной рейкой, измери-j тельным щупом и электромагнитным тор мозом для фиксации измерительного щупа, шарнирно закрепленного на передвижной рейке, которая соединена с механизмом перемещения измерительного элемента.
На фиг. 1 изображена установка для измерения прогиба дорожной одежды в рабочем положении, общий виду на фиг. 2 и 3 - измерительная часть установки.
Установка для измерения прогиба дорожной одежды содержит передвижную рейку 1 на колесах 2, установленный
на перэдвижной рейке измерительный блок, включающий электромагнитный тормоз 3, измерительный щуп 4 с закрепленными на нем упругой металлической пластиной 5 с тензодатчикон сопротивления 6 и измерительным колесом 7. Для обеспечения периодического дви жения передвижкой рейки по поверхнос|ги покрытия она связана с базовым ав томобилем 8 тросовой системой, включающей трос 9, прикрепленный одним концом к передвижной рейке, а другимчерез промежуточный ролик 10 к шкиву 11, жестко соединенному со шкивом 12 на оси 13, на. которой закреп лена возвратная пружина 14, связаи ная со шкивом 12; на Ькйве 12 зак.реплен трос 15, который связан с эксцентриком 16, прикрепленным к ступице заднего моста автомобиля 8. Для корректировки горизонтального смеще ния передвижной рейки 1 к автог«эбилю прикреплено направляющее -образное устройство ITw
Устройство работает следующим образом.
При движении автомобиля 8 начинает вращаться эксцентрик 16. Тросовая система через шкивы 11 и 12, соотношение радиусов которых составляет 1:1,55, осуществляет передвижение рейки 1. За первую половину оборота колеса автомобиля, диаметр которого составляет 1 м, рейка 1 перемещается на 3,14 м, что обеспечивается за счет пepe eщeния автомобиля на 1,57 м и за счет враицения ЁЦКИВОВ, Д и 12 и перемещения тросов. 9 и 15; и эксцентрика 16 .
Вторую половину оборота колеса автомобиля рейка 1 находится в неподвижном состоянии. Это обеспечивается тем, что при установке эксцентрика 16 в положение I происходит ослабление троса 15, в результате которого под действием возвратной пружины 14 начинают вращаться шкивы 11 и 12, вследг 5 вие черо отпускается трос 9, связанный с рейкой 1, обеспечивая, тем сакым ее неподвижность. ; В момент остановки передвижной рейки 1 измерительное колесо 7 оказывается между задним спаренным колесом автомобиля 8, включается электрома1 нитный тормоз 3, фиксирующий измерительный щуп 4, и измерительная аппаратура, раэг4еь;енн ш в кузове автомобиля, регистрирует величину прогиба дорожной одежды.
Это продолжается до тех пор, пока эксцентрик 16 не займет положение Q , после прохождения которого начинает происходить натяжение троса 15, обратное вращение шкивов 11 и 12 и перемещение рейки 1-на расстояние 3,14 м для нового измерения. Таким образом. Измерения прогиба покрытия производятся через каждые 3,14 м
Установка обладает высокой производительностью и позволяет пронзво днть более объективную оценку качества дорожной одежды и более точно наз,йачать толщины -слоев усиления при ре.-конструкции и капитальном ремонте . Расчетный экономический эффект от
применения установки составляет по,рядка 1 тыс. руб. на 1 км.
дороги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для измерения прогиба дорожной одежды | 1990 |
|
SU1756450A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2114242C1 |
Установка для измерения прогиба дорожного покрытия | 1980 |
|
SU876825A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
Устройство для оценки прочности дорожных одежд | 1983 |
|
SU1101490A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
Устройство для контроля прочности дорожной одежды | 1984 |
|
SU1183594A1 |
Устройство для испытания дорожных одежд | 1983 |
|
SU1135828A1 |
Устройство для контроля прочности дорожных одежд | 1989 |
|
SU1779702A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Эксплуатация автомобильных дорог | |||
М., Транспорт г 1976 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТА НА ЧАСТОТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2099726C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Сиденко В | |||
Mi и др | |||
Непрерывный контроль прочности дорожных .- Автомобильные Пороги, 1976, 6t :-: | |||
-.: |
Авторы
Даты
1983-05-30—Публикация
1981-10-20—Подача