Установка для измерения прогиба дорожной одежды Советский патент 1992 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU1756450A1

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно, к контролю состояния дорожных одежд.

Известен прогибомер-дефлэктограф, содержащий транспортное средство и связанную с ним посредством приводного механизма жесткую балку с измерителем прогиба под колесом транспортного средства.

Недостаток известного дефлектографа - низкая точность ввиду измерения только общего прогиба дорожной одежды.

Наиболее близким к предлагаемой по технической сущности является установка для измерения прогиба дорожной одежды, содержащая транспортную тележку со спаренными колесами, передвижную двухосную рейку с измерительным щупом и элементом, связанную тросом с механизмом перемещения

Недостаток установки - низкая точность измерения ввиду инерции движения рейки, уклона дороги и ее неровности.

Цель изобретения - повышение точности измерения

Цель достигается тем, что в установке для измерения п рогиба дорожной одежды, содержащей транспортную тележку со спаренными колесами и механизмом перемещения, связанным тросом с двухосной рейкой, снабженной консолью и установленными на ней измерительным элементом и щупом, передний конец которого удален от передней оси рейки на расстояние не менее двух диаметров колеса транспортной тележки, задняя ось двухосной рейки снабжена тормозом, а передняя - механизмом поворота колес, щуп выполнен в виде двух рычагов, связанных между собой фрикционной муфтой, причем один из рычагов щупа снабжен стабилизатором положения, щуп посредством тяг связан с механизмом поворота колес двухосной , а механизм перемещения выполнен в виде лебедки.

На фиг 1 изображена установка для измерения прогиба дорожной одежды в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 - двухосная рейка, вид сверху; на фиг.З - измерительный щуп, вид сверху.

сл

С

х| сл о ± сл о

Установка содержит транспортную тележку в виде базового автомобиля 1 со спаренными колесами 2, передвижную рейку 3 с консольной частью 4 и задней 5 и передней 6 осями, на которых установлены коле- са 7. Для блокировки колес 7 задней оси 5 на передвижной рейке 3 закреплен электротормоз 8 с регулировочным устройством 9 для обеспечения передвижения рейки 3 в полуприторможенном состоянии. Передняя ось передвижной рейки 3 посредством системы поворотных тяг 10 связана с измерительным щупом, состоящим из двух рычагов 11 и 12, размещенных на одной оси 13 и соединенных между собой фрикционной муфтой 14, содержащей для включения и отключения ее электромагнит 15 и возвратную пружину 16. Рычаг 12 измерительного щупа содержит измерительный элемент 17 и стабилизатор контрольного положения, состоящий, например, из стопорного винта 18 и пружины 19, а рычаг 11 посредством троса 20 и системы блоков 21, связан с механизмом 22 перемещения рейки.

Для корректировки вертикального по- ложения рычага 11 измерительного щупа в период передвижения рейки в направлении спаренных колес 2 на тележке 1 закреплено направляющее устройство 23.

Установка работает следующим обра- зом.

При движении автомобиля 1 по испытуемому участку включают механизм 22 перемещения рейки, выполненный в виде лебедки. Трос 20, соединенный с рычагом 11 пере- движной рейки 3, начинает поступать на барабан лебедки 22, тем самым осуществляя передвижение рейки 3 в направлении спаренных колес 2 автомобиля 1. Так как фрикционная муфта 14 выключена, то рычаг 11 измерительного щупа имеет возможность свобод ного перемещения в вертикальном положении и перемещения без контакта с поверхностью покрытия испытуемой дорожной одежды. Удержание его на определенном по- стоянном расстоянии от поверхности покрытия осуществляют направляющим устройством 23 и натяжением троса 20.

В момент остановки передвижной рейки 3, которую осуществляют выключением механизма 22 перемещения, передний конец рычага 11 измерительного щупа занимает положение между спаренными колесами 2 автомобиля 1. При этом происходит ослабление троса 20 и опускание конца рычага 11 на поверхность покрытия, происходит включение электромагнитного тормоза 8 блокировки задних колес 7 рейки 3. Электромагнит 15 включения фрикционной муфты 14 жестко соединяет рычаги 11 и 12 измерительного рычага, а измерительный элемент 17 и аппаратура, размещенная в кузове автомобиля, регистрируют величину прогиба дорожной одежды,

Когда спаренные колеса 2 автомобиля 1 отъезжают от точки измерения на расстояние не менее 2,5 м, выключают измерительную и регистрирующую аппаратуру, отключают электромагнит 15, выключают фрикционную муфту 14 и электромагнитный тормоз 8 блокировки задних колес 7 рейки 3 и производят перемещение рейки 3 для нового измерения.

Формула изобретения

1.Установка для измерения прогиба дорожной одежды, содержащая транспортную тележку со спаренными колесами и механизмом перемещения, связанным тросом с двухосной рейкой, снабженной консолью и установленными на ней измерительным элементом и щупом, передний конец которого удален от передней оси рейки на расстояние не менее двух диаметров колеса транспортной тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения, задняя ось двухосной рейки снабжена тормозом, а передняя - механизмом поворота колес, щуп выполнен в виде двух рычагов, связанных между собой фрикционной муфтой, причем один из рычагов щупа снабжен стабилизатором положения, а щуп посредством тяг связан с механизмом поворота колес двухосной рейки.

2.Установка по п.1,отличающаяся тем, что механизм перемещения выполнен в виде лебедки.

Похожие патенты SU1756450A1

название год авторы номер документа
Установка для измерения прогиба дорожной одежды 1981
  • Сиденко Владимир Михайлович
  • Кизима Станислав Степанович
  • Иваница Евгений Васильевич
  • Глуховский Владимир Николаевич
  • Булах Александр Иванович
  • Титаренко Александр Михайлович
SU1020482A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Большаков Д.Н.
RU2114242C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1997
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2134738C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Райбул В.М.
RU2117722C1
Установка для измерения прогиба дорожного покрытия 1980
  • Сиденко Владимир Михайлович
  • Батраков Олег Трифонович
  • Иваница Евгений Васильевич
  • Радовский Борис Самойлович
  • Ваил Михаил Исаевич
  • Матвиенко Петр Григорьевич
SU876825A1
Прогибомер 1980
  • Корюков Валерий Петрович
  • Порицкий Роман Зиновьевич
  • Пасечник Юрий Иванович
SU939623A1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА 2008
  • Ефремов Владимир Николаевич
RU2420420C2
Устройство для испытания дорожных одежд 1983
  • Коновалов Степан Васильевич
  • Благоразумов Ростислав Владимирович
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Яковлев Юрий Михайлович
  • Райбул Валерий Михайлович
SU1135828A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 756 450 A1

Реферат патента 1992 года Установка для измерения прогиба дорожной одежды

Сущность изобретения: установка Содержит транспортную тележку со спаренн ы- ми колесами и Механизмом перемещения двухосной рейки, задняя ось которой снабжена тормозом, а передняя - механизмом поворота колес, Измерительный щуп двухосной рейки выполнен в виде двух рычагов, связанных между собой фрикционной муфтой и снабженных стабилизатором положения. 1 з.п ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 756 450 A1

iSi-MS W v ,

, Ј, ,

/

&.

о

oj I

ft

CM

4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1756450A1

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТА НА ЧАСТОТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ 1994
  • Беренштейн Б.Ш.
RU2099726C1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Установка для измерения прогиба дорожной одежды 1984
  • Иваница Евгений Васильевич
  • Глуховский Владимир Николаевич
  • Булах Александр Иванович
  • Титаренко Александр Михайлович
  • Аленич Михаил Дмитриевич
SU1159969A1

SU 1 756 450 A1

Авторы

Заворицкий Владимир Иосифович

Иваница Евгений Васильевич

Глуховский Владимир Николаевич

Булах Александр Иванович

Титаренко Александр Михайлович

Даты

1992-08-23Публикация

1990-04-27Подача