Изобретение относится к дорожному строительству, а именно, к контролю состояния дорожных одежд.
Известен прогибомер-дефлэктограф, содержащий транспортное средство и связанную с ним посредством приводного механизма жесткую балку с измерителем прогиба под колесом транспортного средства.
Недостаток известного дефлектографа - низкая точность ввиду измерения только общего прогиба дорожной одежды.
Наиболее близким к предлагаемой по технической сущности является установка для измерения прогиба дорожной одежды, содержащая транспортную тележку со спаренными колесами, передвижную двухосную рейку с измерительным щупом и элементом, связанную тросом с механизмом перемещения
Недостаток установки - низкая точность измерения ввиду инерции движения рейки, уклона дороги и ее неровности.
Цель изобретения - повышение точности измерения
Цель достигается тем, что в установке для измерения п рогиба дорожной одежды, содержащей транспортную тележку со спаренными колесами и механизмом перемещения, связанным тросом с двухосной рейкой, снабженной консолью и установленными на ней измерительным элементом и щупом, передний конец которого удален от передней оси рейки на расстояние не менее двух диаметров колеса транспортной тележки, задняя ось двухосной рейки снабжена тормозом, а передняя - механизмом поворота колес, щуп выполнен в виде двух рычагов, связанных между собой фрикционной муфтой, причем один из рычагов щупа снабжен стабилизатором положения, щуп посредством тяг связан с механизмом поворота колес двухосной , а механизм перемещения выполнен в виде лебедки.
На фиг 1 изображена установка для измерения прогиба дорожной одежды в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 - двухосная рейка, вид сверху; на фиг.З - измерительный щуп, вид сверху.
сл
С
х| сл о ± сл о
Установка содержит транспортную тележку в виде базового автомобиля 1 со спаренными колесами 2, передвижную рейку 3 с консольной частью 4 и задней 5 и передней 6 осями, на которых установлены коле- са 7. Для блокировки колес 7 задней оси 5 на передвижной рейке 3 закреплен электротормоз 8 с регулировочным устройством 9 для обеспечения передвижения рейки 3 в полуприторможенном состоянии. Передняя ось передвижной рейки 3 посредством системы поворотных тяг 10 связана с измерительным щупом, состоящим из двух рычагов 11 и 12, размещенных на одной оси 13 и соединенных между собой фрикционной муфтой 14, содержащей для включения и отключения ее электромагнит 15 и возвратную пружину 16. Рычаг 12 измерительного щупа содержит измерительный элемент 17 и стабилизатор контрольного положения, состоящий, например, из стопорного винта 18 и пружины 19, а рычаг 11 посредством троса 20 и системы блоков 21, связан с механизмом 22 перемещения рейки.
Для корректировки вертикального по- ложения рычага 11 измерительного щупа в период передвижения рейки в направлении спаренных колес 2 на тележке 1 закреплено направляющее устройство 23.
Установка работает следующим обра- зом.
При движении автомобиля 1 по испытуемому участку включают механизм 22 перемещения рейки, выполненный в виде лебедки. Трос 20, соединенный с рычагом 11 пере- движной рейки 3, начинает поступать на барабан лебедки 22, тем самым осуществляя передвижение рейки 3 в направлении спаренных колес 2 автомобиля 1. Так как фрикционная муфта 14 выключена, то рычаг 11 измерительного щупа имеет возможность свобод ного перемещения в вертикальном положении и перемещения без контакта с поверхностью покрытия испытуемой дорожной одежды. Удержание его на определенном по- стоянном расстоянии от поверхности покрытия осуществляют направляющим устройством 23 и натяжением троса 20.
В момент остановки передвижной рейки 3, которую осуществляют выключением механизма 22 перемещения, передний конец рычага 11 измерительного щупа занимает положение между спаренными колесами 2 автомобиля 1. При этом происходит ослабление троса 20 и опускание конца рычага 11 на поверхность покрытия, происходит включение электромагнитного тормоза 8 блокировки задних колес 7 рейки 3. Электромагнит 15 включения фрикционной муфты 14 жестко соединяет рычаги 11 и 12 измерительного рычага, а измерительный элемент 17 и аппаратура, размещенная в кузове автомобиля, регистрируют величину прогиба дорожной одежды,
Когда спаренные колеса 2 автомобиля 1 отъезжают от точки измерения на расстояние не менее 2,5 м, выключают измерительную и регистрирующую аппаратуру, отключают электромагнит 15, выключают фрикционную муфту 14 и электромагнитный тормоз 8 блокировки задних колес 7 рейки 3 и производят перемещение рейки 3 для нового измерения.
Формула изобретения
1.Установка для измерения прогиба дорожной одежды, содержащая транспортную тележку со спаренными колесами и механизмом перемещения, связанным тросом с двухосной рейкой, снабженной консолью и установленными на ней измерительным элементом и щупом, передний конец которого удален от передней оси рейки на расстояние не менее двух диаметров колеса транспортной тележки, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения, задняя ось двухосной рейки снабжена тормозом, а передняя - механизмом поворота колес, щуп выполнен в виде двух рычагов, связанных между собой фрикционной муфтой, причем один из рычагов щупа снабжен стабилизатором положения, а щуп посредством тяг связан с механизмом поворота колес двухосной рейки.
2.Установка по п.1,отличающаяся тем, что механизм перемещения выполнен в виде лебедки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для измерения прогиба дорожной одежды | 1981 |
|
SU1020482A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2114242C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
Установка для измерения прогиба дорожного покрытия | 1980 |
|
SU876825A1 |
Прогибомер | 1980 |
|
SU939623A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА | 2008 |
|
RU2420420C2 |
Устройство для испытания дорожных одежд | 1983 |
|
SU1135828A1 |
Сущность изобретения: установка Содержит транспортную тележку со спаренн ы- ми колесами и Механизмом перемещения двухосной рейки, задняя ось которой снабжена тормозом, а передняя - механизмом поворота колес, Измерительный щуп двухосной рейки выполнен в виде двух рычагов, связанных между собой фрикционной муфтой и снабженных стабилизатором положения. 1 з.п ф-лы, 3 ил.
iSi-MS W v ,
, Ј, ,
/
&.
о
oj I
ft
CM
4
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТА НА ЧАСТОТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2099726C1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для измерения прогиба дорожной одежды | 1984 |
|
SU1159969A1 |
Авторы
Даты
1992-08-23—Публикация
1990-04-27—Подача