(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
ПРОГИБА ДОГОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2114242C1 |
Установка для измерения прогиба дорожной одежды | 1981 |
|
SU1020482A1 |
Устройство для контроля дорожных одежд | 1987 |
|
SU1700128A1 |
Прогибомер | 1980 |
|
SU939623A1 |
Прогибомер | 1979 |
|
SU823482A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
Установка для измерения прогиба дорожной одежды | 1990 |
|
SU1756450A1 |
Устройство для оценки прочности дорожных одежд | 1983 |
|
SU1101490A1 |
Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано при их обследовании для оцешси качества строительства новых и состояния эк;сллуатируемь1Х дорожных одежд. Известна установка для измерения прогиба дорожного п&крытия, включающая измерительну балку и индикатор для измерения прогибов дорожных одежд 1. Недостатком этой установки является дискрет ность измерений и низкая нроизводительность установки. Наиболее близкой к предлагаемой является установка для измерения прогиба дорожного покрытия, включающая тележку со спаренньгми колесами, установленный на раме тележки кузов с измерительной аппаратурой, гибкую ленту, снабженную тензорезистором, и натяжной ролик Недостатками известкой установки является наличие неучитываемых погрешностей и:|мерення, вызванных тем, что вход измерительной пластин ки $)тензодатчиком под перецне.е колесо и выход ее из-под заднего колеса осуществляется под прямым углом к поверхности покрытия. а также невозможность создания различных нагрузок на измерительную ось передаижного средства в зависимости от категории дороги. Цель изобретения - повышение точности и расщирение диапазона измерений. Поставленная цель достигается тем, что установка для измерения прогиба дорожного покрытия, включающая тележку со спаренными колесами, установленный на раме тележки кузов с измерительной аппаратурой, гибкую ленту, огибающую спаренные колеса и снабженную тензорезистором, и натяжной ролик, снабжена двумя при 1шмнь1ми роликами и подвижным грузом с механизмом его перемещення, причем один приж:{мной ролик установлен перед передним колесом, а другой между задним колесом и натяжным роликом, а груз размещен на раме тележки. Кроме того, механизм перемещения груза выполнен в виде винтовой пары. . На фиг. 1 изображеиа установка для непрерывного измерения прогиба дорожной одежды, общий вид Б рабочем положении; на фиг, Z
вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - дополнительный груз; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
Установка для непрерывного измерения прогиба дорожной одежды содержит раму 1, кузов 2 с измерительной и регистрирующей аппаратурой на раме 1 одноосной тележки 3, дополнительное колесо 4 с системой 5 подъема послед него в транспортное положение, бесконечную гибкзш) ленту 6 с закрепленной на ней измерительной металлической пластиной 7 с тензорезис- ю тором, натяжной 8 и поддерживающий 9 ролики, прижимные ролики 10, механическую щетку 11, барабан 12 с токосъемным приспособлением 13, подвижный груз 14 нагрузочного приотособления 15, колесо 16 тележки. Измерительная металлическая пластинка 7 соединена с токо съемным устройством 13 проводом 17, а токосъемное устройство 13 соединено проводом (не показан) с усиливающей и регистрирующей аппаратурой . Кроме того, устнновка имеет щтурвал 18, винтовую пару 19 и зажим 20. Установка работает следующим образом. По прибытии на участок измерений установка из транспортного положения переводится в рабочее положение, для чего дополнительное колесо 4 и щетку 11 устанавливают в рабочее положение, на колесо 16 тележки, дополнительное колесо 4 и ролики 8-10 надевают гибкую ленту 6. С помощью натяжного ролика 8 осуществляют натяжение ленты 6. Подвижный груз 14 с помощью щтурвала 18 и винтовой пары 19 устанавливают в положение, обеспечивающее необходимую расчетную нагрузку на колесо 16 тележки, В таком положении груз 14 фиксируют зажимом 20. В процессе движения измерительная пластинка 7 последовательно оказыва ется под передним прижимным роликом 10, увеличивающим угол входа ее под дополнитель ное колесо 4, а затем под колесом 16, нагруженным расчетным вертикальным усилием, и наконед под задним прижимным роликом 10, .увеличивающим угол выхода измерительной пла тинки из-под колеса 16. Переднее (дополнительное) колесо 4 прижимает пластинку 7 к поверхности покрытия с усилием, равным нагрузке от собственного веса, а заднее - с усилием, равным нормативному.
Сигналы тензорезистора, прикрепленного к изгибающейся при этом пластинке 7, по проводу 17 подаются на токосъемное устройство 13, а оттуда - на усиливающую и регистрирующую аппаратуру.
Разность сигналов от воздействия заднего (нагруженного) колеса 16 и переднего (дополнительного) колеса 4 пропордиональна величине максимального вертикального перемещения поверхности дорожного покрытия.
По окончании работ подвижный груз 14, до2. Непрерывный контроль прочности дорожных одежд (информация). Автомобильные дороги, 1976, № 6. полнительное колесо 4, щетка 11 устанавливаются в транспортное положение, а гибкая лента 6 демонтируется. Наличие подвижного груза, перемещающегося в направлении, перпендикулярном направлению движения установки, позволяет изменять нагрузку на колесо в необходимых пределах и производить измерения непрерывным способом в продессе движения установки по дороге. Установка прижимных роликов, обеспечивая вход измерительной пластины под колесо и выход из-под него, повышает точность измерений и соответственно точность оценки общего состояния и прочности дорожных одежд. Формула изобретения 1.Установка для измерения прогиба дорожного покрытия, включающая тележку со спаренными колесами, установленный на раме тележки кузов с измерительной аппаратурой, гибкую ленту, огибающую спаренные колеса и снабженную тензорезистором, и натяжной ролик, отличающаяся тем, что, с целью повыщения точности и расщирения диапазона измерений, установка снабжена двумя прижимными роликами и подвижным грузом с механизмом его перемещения, причем один прижимной ролик установлен перед передним колесом, а другой между задним колесом и натяжным роликом, а груз размещен на раме тележки. 2.Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что механизм перемещения груза выполнен в виде винтовой пары. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Бируля А. К. Эксплуатация автомобильных дорог. М., Транспорт, 1966, с. 88, рис. 53. 8 ID Уб 7 0 9иг.1 Я
Ч
9
(Pui.ff
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-01-04—Подача