Установка для измерения прогиба дорожного покрытия Советский патент 1981 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU876825A1

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ПРОГИБА ДОГОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Похожие патенты SU876825A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1997
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2134738C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Большаков Д.Н.
RU2114242C1
Установка для измерения прогиба дорожной одежды 1981
  • Сиденко Владимир Михайлович
  • Кизима Станислав Степанович
  • Иваница Евгений Васильевич
  • Глуховский Владимир Николаевич
  • Булах Александр Иванович
  • Титаренко Александр Михайлович
SU1020482A1
Устройство для контроля дорожных одежд 1987
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Хейриш Борис Анатольевич
  • Райбул Валерий Михайлович
  • Медведев Николай Сергеевич
SU1700128A1
Прогибомер 1980
  • Корюков Валерий Петрович
  • Порицкий Роман Зиновьевич
  • Пасечник Юрий Иванович
SU939623A1
Прогибомер 1979
  • Порицкий Рувим Зальманович
  • Корюков Валерий Петрович
  • Пасечник Юрий Иванович
SU823482A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1996
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Иванов В.П.
  • Шведенко С.В.
  • Райбул В.М.
RU2117722C1
Установка для измерения прогиба дорожной одежды 1990
  • Заворицкий Владимир Иосифович
  • Иваница Евгений Васильевич
  • Глуховский Владимир Николаевич
  • Булах Александр Иванович
  • Титаренко Александр Михайлович
SU1756450A1
Устройство для оценки прочности дорожных одежд 1983
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Коновалов Степан Васильевич
  • Хейриш Борис Анатольевич
  • Яковлев Юрий Михайлович
SU1101490A1

Иллюстрации к изобретению SU 876 825 A1

Реферат патента 1981 года Установка для измерения прогиба дорожного покрытия

Формула изобретения SU 876 825 A1

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано при их обследовании для оцешси качества строительства новых и состояния эк;сллуатируемь1Х дорожных одежд. Известна установка для измерения прогиба дорожного п&крытия, включающая измерительну балку и индикатор для измерения прогибов дорожных одежд 1. Недостатком этой установки является дискрет ность измерений и низкая нроизводительность установки. Наиболее близкой к предлагаемой является установка для измерения прогиба дорожного покрытия, включающая тележку со спаренньгми колесами, установленный на раме тележки кузов с измерительной аппаратурой, гибкую ленту, снабженную тензорезистором, и натяжной ролик Недостатками известкой установки является наличие неучитываемых погрешностей и:|мерення, вызванных тем, что вход измерительной пластин ки $)тензодатчиком под перецне.е колесо и выход ее из-под заднего колеса осуществляется под прямым углом к поверхности покрытия. а также невозможность создания различных нагрузок на измерительную ось передаижного средства в зависимости от категории дороги. Цель изобретения - повышение точности и расщирение диапазона измерений. Поставленная цель достигается тем, что установка для измерения прогиба дорожного покрытия, включающая тележку со спаренными колесами, установленный на раме тележки кузов с измерительной аппаратурой, гибкую ленту, огибающую спаренные колеса и снабженную тензорезистором, и натяжной ролик, снабжена двумя при 1шмнь1ми роликами и подвижным грузом с механизмом его перемещення, причем один приж:{мной ролик установлен перед передним колесом, а другой между задним колесом и натяжным роликом, а груз размещен на раме тележки. Кроме того, механизм перемещения груза выполнен в виде винтовой пары. . На фиг. 1 изображеиа установка для непрерывного измерения прогиба дорожной одежды, общий вид Б рабочем положении; на фиг, Z

вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - дополнительный груз; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.

Установка для непрерывного измерения прогиба дорожной одежды содержит раму 1, кузов 2 с измерительной и регистрирующей аппаратурой на раме 1 одноосной тележки 3, дополнительное колесо 4 с системой 5 подъема послед него в транспортное положение, бесконечную гибкзш) ленту 6 с закрепленной на ней измерительной металлической пластиной 7 с тензорезис- ю тором, натяжной 8 и поддерживающий 9 ролики, прижимные ролики 10, механическую щетку 11, барабан 12 с токосъемным приспособлением 13, подвижный груз 14 нагрузочного приотособления 15, колесо 16 тележки. Измерительная металлическая пластинка 7 соединена с токо съемным устройством 13 проводом 17, а токосъемное устройство 13 соединено проводом (не показан) с усиливающей и регистрирующей аппаратурой . Кроме того, устнновка имеет щтурвал 18, винтовую пару 19 и зажим 20. Установка работает следующим образом. По прибытии на участок измерений установка из транспортного положения переводится в рабочее положение, для чего дополнительное колесо 4 и щетку 11 устанавливают в рабочее положение, на колесо 16 тележки, дополнительное колесо 4 и ролики 8-10 надевают гибкую ленту 6. С помощью натяжного ролика 8 осуществляют натяжение ленты 6. Подвижный груз 14 с помощью щтурвала 18 и винтовой пары 19 устанавливают в положение, обеспечивающее необходимую расчетную нагрузку на колесо 16 тележки, В таком положении груз 14 фиксируют зажимом 20. В процессе движения измерительная пластинка 7 последовательно оказыва ется под передним прижимным роликом 10, увеличивающим угол входа ее под дополнитель ное колесо 4, а затем под колесом 16, нагруженным расчетным вертикальным усилием, и наконед под задним прижимным роликом 10, .увеличивающим угол выхода измерительной пла тинки из-под колеса 16. Переднее (дополнительное) колесо 4 прижимает пластинку 7 к поверхности покрытия с усилием, равным нагрузке от собственного веса, а заднее - с усилием, равным нормативному.

Сигналы тензорезистора, прикрепленного к изгибающейся при этом пластинке 7, по проводу 17 подаются на токосъемное устройство 13, а оттуда - на усиливающую и регистрирующую аппаратуру.

Разность сигналов от воздействия заднего (нагруженного) колеса 16 и переднего (дополнительного) колеса 4 пропордиональна величине максимального вертикального перемещения поверхности дорожного покрытия.

По окончании работ подвижный груз 14, до2. Непрерывный контроль прочности дорожных одежд (информация). Автомобильные дороги, 1976, № 6. полнительное колесо 4, щетка 11 устанавливаются в транспортное положение, а гибкая лента 6 демонтируется. Наличие подвижного груза, перемещающегося в направлении, перпендикулярном направлению движения установки, позволяет изменять нагрузку на колесо в необходимых пределах и производить измерения непрерывным способом в продессе движения установки по дороге. Установка прижимных роликов, обеспечивая вход измерительной пластины под колесо и выход из-под него, повышает точность измерений и соответственно точность оценки общего состояния и прочности дорожных одежд. Формула изобретения 1.Установка для измерения прогиба дорожного покрытия, включающая тележку со спаренными колесами, установленный на раме тележки кузов с измерительной аппаратурой, гибкую ленту, огибающую спаренные колеса и снабженную тензорезистором, и натяжной ролик, отличающаяся тем, что, с целью повыщения точности и расщирения диапазона измерений, установка снабжена двумя прижимными роликами и подвижным грузом с механизмом его перемещения, причем один прижимной ролик установлен перед передним колесом, а другой между задним колесом и натяжным роликом, а груз размещен на раме тележки. 2.Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что механизм перемещения груза выполнен в виде винтовой пары. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Бируля А. К. Эксплуатация автомобильных дорог. М., Транспорт, 1966, с. 88, рис. 53. 8 ID Уб 7 0 9иг.1 Я

Ч

9

(Pui.ff

SU 876 825 A1

Авторы

Сиденко Владимир Михайлович

Батраков Олег Трифонович

Иваница Евгений Васильевич

Радовский Борис Самойлович

Ваил Михаил Исаевич

Матвиенко Петр Григорьевич

Даты

1981-10-30Публикация

1980-01-04Подача