Карбюратор Советский патент 1987 года по МПК F02M17/00 

Описание патента на изобретение SU1315638A1

113

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестро- ению, к системам-питания карбюраторных двигателей В1гутрениего сгорания.

Цель изобретения ,- улучшение мощ- ностных и экономических характеристик, а также снижение токсичности двигателя на всех режимах путем повышения равномерности распределения смеси по отдельным цилиндрам.

На фиг. 1 изображен карбюратор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,

Карбюратор в корпусе 1 содержит вихревую смесительную камеру 2, образованную цилиндрической стенкой 3 и двумя торцовь|ми стенками 4 и 5, диффузор 6, соединенный с камерой 2 через окно в цилиндрической стенке 3, дроссельную заслонку 7, закрепленную эксцентрично на приводной оси 8, которая выполнена через стенки диффузора, параллельные торцовым стенкам 4 и 5, топливный распылитель 9, размещенный в диффузоре, каналы 10 и 11 для отвода смеси, подключенные к торцовым стенкам 4 и 5 и размещенные эксцентрично относительно радиальной стенки 3 в сторону максимального удаления от диффузора 6, профилирован- Hbfti рассекатель 12, закрепленный на радиальной стенке 3 с противоположной стороны размещению диффузора 6 и в створе его оси симметрии.

Рассекатель 12 закреплен на стенке 3 с уплотнителем 13 через прорезь 14 пинтом с гайкой 15, т.е. устройством, которое позволяет регулировать положе}1ие острия рассекателя 12 относительно оси симметрии диффузора 6 в направлении вдоль оси симметрии каналов 10 и II.

Дозирование топлива через топливный распьшитель 9 может осуществляться известным эжекционным способом с пневмоторможением.

В предлагаемом конструктивном решении топливный распылитель 9 снабжен электромагнитным дозатором 16, управляемым известными электронными системами.

Карбюратор, установленный и закрепленный своим корпусом 1 между отдельными трубопроводами 17 и 18 впускного коллектора многоцилиндрового двигателя, работает следукпцнм образом.

82

В режиме холостого хода и на частичных (дроссельных) нагрузках двигателя, когда дроссельная заслонКа 7 находится в прикрытом положении

(фиг. 2), т.е. в положении определенной стенки тангенциальности относительно цилиндрической стенки 3 смесительной камеры 2, то поток воздуха и топлива, поступающий через диффузор 6 и топливный распылитель 9, стремясь обогнуть профиль заслонки 7, получает крутящий момент относительно центра смесительной камеры 2. В результате воздух и топливо закручи

ваются в нихрепоток в смесительной

5

камере 2 и эффективно перемешиваются, превращаясь в качественную гомогенную горючую смесь.

Благодаря взаимно ПРОТИВОПОЛОЖНОО му исполнению каналов 10 и 11 для отвода смеси из камеры 2 и известному свойству закрученного потока - равномерно расширяться в двух противоположных направлениях вдоль оси вращения - горючая смесь отводится через каналы 10 и 11 (в равных долях по количеству и качеству) во впускные трубопроводы 17 и 18 впускного коллектора двигателя.

0 I

Во впускных трубопроводах 17 и 18 оба потока горючей смеси, сохраняя полученный крутяшцй момент, перемешиваются с отработавшими газами обрат ного выхлопа и в качестве рабочей горючей смеси отводятся в камеры сгорания .

На режимах полной нагрузки двигателя, когда дроссельная заслонка 7

0 открыта полностью (на фиг. 2 открытое положение заслонки показано пунктирной линией) и занимает положение вдоль оси симметрии диффузора 6, поток топливовоздушной смеси поступает

5 в смесительную камеру 2 диаметрально и диаметрально относительно входных сечений каналов 10 и 11 для отвода смеси. В этом случае смесь не закручивается в вихрепоток, а, плавно оги0 бая спрофилированные торцевые стенки 4 и 5 смесительной камеры 2, отводится с минимальными гидравлическими потерями через суммарно вдвое увеличенное выходное сечение, т.е.

5 через два канала 10 и 11 и далее во впускные трубопроводы 17 и 18 двигателя .

Снижению гидравлических потерь существенно способствует к.пинообраз31

ный рассекатель 12, который устраняет застойную, пульсирующую зону в смесительной камере путем рассекания свбим острием потока смеси на дв потока и плавного направления их сво

им профилем на выход из смесительной камеры в противоположных направлениях, т.е. в каналы 10 и 11.

Так как рассекатель I2 выполнен регулируемым, то посредством переме- щения его вдоль прорези 14 и фиксации винтом с гайкой 15, через уплотнитель 13 возможна корректировка распределения количества смеси по отдельным трубопроводам 17 и 18, т.е. между двумя цилиндрами или двумя секциями цилиндров двигателя для повышения эффективности его работы.

Эффективность работы двигателя повышается также благодаря повышенной точности дозирования топлива через распылитель 9 с электромагнитным дозатором 16.

Формула изобретения

1. Карбюратор, содержащий смесительную камеру, сообщенную с впускным коллектором и образованную цилиндрической и двумя торцовыми стенками, впускной канал с диффузором для подвода воздуха, сообщенный со смесительной камерДй через окно в ее цилиндрической стенке, профилированную дроссельную заслонку, установленную в дроссельной части диффузора и топливный распылителдз, отличающийся тем, что, с целью улучшения мощностных и экономических

с

0 5

0

-5

0

характеристик, а также снижения токсичности двигателя на всех режимах путем повышения равномерности распределения смеси по отдельным цилиндрам, смесительная камера снабжена профилированным клинообразным рассекателем, размещенным по хорде цилиндрической стенки на стороне, противоположной диффузору, причем острие клина обращено в сторону диффузора и расположено на оси последнего, профилированная дроссельная заслонка установлена в диффузоре эксцентрично и смесу тельная камера сообщена с выпускным коллектором при помощи двух каналов и окон, выполненных в противоположных торцовых стенках камеры, при этом окна расположены эксцентрично относительно оси цилиндрической стенки и смещены э сторону, противоположную диффузору.

2.Карбюратор по п. 1, о т л и - чающийся тем, что клинообразный рассекатель установлен на цилиндрической стенке с возможностью перемещения в направлении вдоль оси каналов .

3.Карбюратор по пп. I и 2, о т - личающийся тем, что он снабжен электромагнитным дозатором топлива, а распылитель расположен в дроссельной части диффузора.

4.Карбюратор по пп. I и 2, отличающийся тем, что, клинообразный рассекатель прикреплен к цилиндрической стенке смесительной камеры при помощи резьбового соединения с уплотнением.

А-А

Ю

3 2

12

Топлибо

Фи9. 2

Составитель М. Лйриен Редактор Е. Папп Техред Ц.1 лущенко

Заказ 2331/34 Тираж 503Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор С. Шекмар

Похожие патенты SU1315638A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1320483A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1296736A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Радченко Александр Анатольевич
RU2126907C1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1746023A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1315640A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Силин Дмитрий Васильевич
  • Степанов Михаил Иванович
SU1020602A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
  • Петин Юрий Петрович
  • Ивлиев Владимир Александрович
SU1337541A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1343071A1
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Жиенбеков Габдулла Рахметтуллаевич[Kz]
  • Байшораев Еркинбек Урмаханович[Kz]
  • Федоров Александр Евгеньевич[Kz]
  • Ильясов Еркен Губайдуллаевич[Kz]
RU2083863C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 315 638 A1

Реферат патента 1987 года Карбюратор

Изобретение относится к двига- телестроению и может быть использовано в системах питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшение мощност- ных и экономических х-к, а также снижение токсичности двигателя на всех режимах. Острие клинообразного рассекателя 12 обращено в сторону диффузора 6 и расположено по его оси. Такое выполнение позволяет устранить застойную пульсирующую зону в смесительной камере 2 путем рассекания смеси на два потока и их гшавного направления на выход. Так как рассекатель 12 установлен с возможностью перемещения вдоль оси каналов 10 и II, возможна корректировка распределения смеси по трубопроводам 17 и 18. Дроссельная заслонка 7 установлена в диффузоре 6 эксцентрично, что позволяет в режиме холостого хода эффективно перемешивать потоки воздуха и топлива, а в режиме полной нагрузки с ми- нимальньми гидравлическими потерями отводить смесь через каналы 10 и 11. Распылитель снабжен электромагнитным дозатором, управляемым известными электронными системами. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. с (Л Фиг.

Формула изобретения SU 1 315 638 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1315638A1

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 315 638 A1

Авторы

Шабалин Игорь Григорьевич

Даты

1987-06-07Публикация

1985-12-06Подача