Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1976 года по МПК F02M9/00 

Описание патента на изобретение SU513164A1

(54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕ ГО СГОРАНИЯ

за распьшителями 5 и 6. Шибер 7 выполнен с профилированным вырезом, кромки 18 которого образу,ют переменное с изменением величины перемещения шибера проходное отверстие канала 2 за разпылителями5 и 6,

. -:

Kap6ropatop может быть также снабжен демпфером пневмопривода, выполняющим роль ускорительного насоса, системой регулирования оборотов холос того хода (например, регулированием перепуска воздха в обход шибера 7), а также пусковым устройством (на чертеже не изображены).

Работает карбюратор следующим образом.

На режимах холостого хода шибер 7 установлен в верхнем положении, а на режиме полных нагрузок в нижнем. При проходе потока воздуха по каналу 2 у распылителей 5 и 6 создается разрежение. В результате этого топливо из камеры 4 поступает к распылителям 5 и 6 и через вьшолненные в них отверстия расПБШИвается в воздухе. Разрежение у распылителей 5 и 6 зависит отдоложения шибера 7, которое на установившихся режимах работы двигателя определяется расходом воздуха. В зависимости от положения заслонки 3 Б канале 2 между последней и шибером 7 устанавливается разрежение, которое по каналу 12 передается в камеру 11 пневмопривода. Диаграмма 10 перемешает рычаг 8 с шибером, обеспечивая тем большее проходное сечение канала 2, чем больше расход воздуха. При одной и той же величине площади проходного сечения канала 2 (расход воздуха одинаковый) разрежение у распылителей 5 и 6 может существенно различаться в зависимости от формы выреза (как, например, кривые 19 и 20). Таким образом можно получить закон дозирования, соответствуюший индивидуальным особенностям данного типа двигателя..

Коррекция дозирования подачи топлива обеспечивается деформацией воздушных струй у топливных отверстий распьшителей 5 и 6. При определенном расходе воздуха через карбюратор и заданных характеристиках нагрузочного механизма (пружины 14 и противовеса 15) пневмопривод перемещает рычаг 8 с шибером 7 в заданное положение, при котором площадь проходного сечения канала 2 и разрежение в последнем между заслонкой 3 и шибером 7 зависит от типа двигателя. Не изменяя площади проходного сечения канала 2, при одном и том же расходе воздуха и разрежении за щибером, можно изменением формы кромок 18 выреза изменять разрежение у распылителей 5 и 6 и, следовательно, регулировать расход топлива.

Так, например, при изменении формы вьфеза относительно кромок 18 по кривой 19 расход топлива увеличивается (смесь обогащается), а по кривой 20расход уменьшается (смесь обедняется). Подача топлива регулируется также изменением положения щибера 7 относительно распылителей 5 и 6 (чем дальще шибер 7 от распылителей 5 и 6, тем меньще расход топлива и наоборот).

При увеличении расхода воздуха шибер перемещается вниз, площадь проходного сечения канала 2 увеличивается. Увеличегше расхода топлива обеспечивается деформацией потока воздуха в установившемся проходном сечении.,.

При зтом при незначительных изменениях разрежения за шибером 7 разрежение у распылителей 5 и 6 изменяется в значительно более широких пределах.

Подача топлива на малых нагрузках и режимах холостого хода при верхних положенияхшибера 7 происходит из распылителя 5, имеющего малое отверстие (жиклер) для прохода воздуха, например, около 0,5 мм, при перепаде давления 50-80 мм бензинового столба. По мере увеличения нагрузки (шибер 7 опускается) топливо начинает поступать из распылителя 6 с отверстием (жиклером) большего сечения. Установка двух распылителей 5 и 6, последовательно вступающих в работу, обеспечивает устойчивое дозирование подачи топлива на всех режимах. Распыливание вытекающих струй топлива из распьшителей 5 и 6 происходит при значительных скоростях (не менее 50 м/сек) воздушного потока за шибером 7. Перед шибером 7, вследствие знаштельных отрицательных градиентов давления вдоль течения, струи топлива утоняются, не распадаясь на капли. Таким образом достигается равномерная по времени подача топлива к зоне устойчивого распыливания над цшбером 7,

При резком открытии дроссельной заслонки 3 из-за инерции шибера и пневмопривода (который может быть снабжен и дополнительным демпфером) в проходном отверстии канала 2, определяемом ши- бером 7, и у распылителей 5 и 6 возникает кратковременное увеличение скорости потока воздуха, что значительно интенсифицирует процесс смесеобразования и приводит к обогащению подаваемой в цилиндры двигателя смеси.

Так как регулироваш1е подачи топлива осуществляется изменением кромок выреза, определяющим объемный расход воздуха, который в 10 раз больше объемного расхода топлива, то требуемая точность изготовления шибера по сравнению с точностью изготовления иглы значительно снижается (примерно в 100 раз).

Перемещение распьпштелей 5 и 6 в вертикальном направлении, а так же точность их установки мало| , влияют на подачу топлива. Так как в процессе зксплуатации в карбюраторе практически не происходит износ топливодозируюших элементов, то повышается надежность работы и обеспечивается стабильность эксплуатационных характеристик, а формой выреза . задается требуемый закон подачи топлива.

Формул а изобретения

I Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, 5.5 содержащий корпус с проточным каналом и дроссельной заслонкой, подключенные к топливной каме:ре распылители с отверстиями для выхода топлива и изогнутый по дуге окружности подвижный шибер, установленный на р: гчаге, связанном с пневмоприво60 . дом, о тли ч а 10 щ и и с я тем, что, с целью

Похожие патенты SU513164A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Степанов Эдуард Михайлович
SU663872A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Сергиенко Борис Иванович
  • Прудов Николай Михайлович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Осипов Геннадий Петрович
SU1084480A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шитик Николай Степанович
  • Шитик Вячеслав Николаевич
SU1353916A1
КАРБЮРАТОР 1973
  • Г. Ф. Буданов, И. Колл Ков, Ю. И. Лобынцев А. Б. Пиварунас
SU377537A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Дубницкий Н.Б.
  • Ефремов Б.Д.
  • Орлов Г.Б.
  • Черемных Ю.А.
RU2173786C2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Бахта Феликс Степанович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Бызов Лев Николаевич
  • Ельцын Станислав Николаевич
  • Соколов Виктор Васильевич
SU1239385A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Лобынцев Михаил Юрьевич
SU889883A1
Карбюратор 1977
  • Саврасов Рем Михайлович
SU626237A1

Иллюстрации к изобретению SU 513 164 A1

Реферат патента 1976 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 513 164 A1

SU 513 164 A1

Авторы

Лобынцев Юрий Иванович

Даты

1976-05-05Публикация

1973-11-11Подача