. . 1 Изобретение относится к сельско хозяйственному машиностроению. Известен еельскохозяйственный трак тор, содержащий передний и задний ведущий мосты, установленные на раме и связанные между сйбой дифференциа лом, силовую установку, fскрепленную на раме С 1 Недостатком такого трактора является то, что приложение крюковой нагрузки при работе с навесной или прицепной сельскохозяйственной машиной,, приводящее к перераспределению весовых нагрузок между .мостами, увеличива ет разницу буксований мостов и снижает общий тяговый КПД трактора. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является сельскохозяйственный трактор, содержа щий передний и задний ведущие мостыу установленные на основной раме и связанные между собой посредствеян диф ференциала, силовую установку,закрепленную на дополнительной раме, установленной в направляющих основной рамы и связанной с ней посредством гидт роцилиндра, и навесную систему 2 Недостатком данного устройства является качество регулирования, обусловленное запаздыванием реагирования onepantopa на изменяющиеся нагрузки на навесной системе. Целью изобретения является автоматизация процесса регулирования перераспределения весовых нагрузок по ведущим мостам. Данная цель достигается тем,что навесная система снабжена блоком авто матического регулирования перераспределения весовых нагрузок, имеющим датчики вертикальной и горизонтальной составляющих крюкового усилия, связан ные посредством масштабных сопротивлений, сумматора и усилителя с электромагнитом гидрораспределителя гидроцилиндра. На чертеже предс:тавлена схема предлагаемого сельскохозяйственного трактора. Сельскохозяйственный трактор включает передний 1 и задний 2 ведущие мосты, закрепленные на основной раме и связанные между собой дифференциа;Лом t. Основная рама 3 имеет направля щие 5 в которых установлена дополнив тельная рама 6, с размещенной на ней ; силовой установкой 7 м связанной с ос:но8н6й рамой 3 гидроцилиндром 8. Силовая установка 7 с дифференциалом t связана посредством шлицевого ва107 : 2 лаЭ. Гидроцилиндр 8 соединен с источником давления 10,и со сливом посредством управляемого золотника П снабженного ручным приводом 12 и электромагнитом 13. На основной ра46 3 закреплены 1 навесной системы, управляемые силовым цилиндром 15. В тягах Н навесной системы установлены датчики 16 и 17 вертикальной и горизонтальной составляющих крюкового усилия. Выходы датчиков 16 и 17 через масштабные сопротивления 18 и 19 соединены со вход1ами сумматора 20, выходы которого посредством усилителя 21 связаны с электромагнитом 13 золотника 11, а входы датчиков 16 и 17 и усилителя 21 связаны с источником питания 22. Сельскохозяйственный трактор рабртает следующим образом. При движении без нагрузки на наэесную систему дополнительная рама 6 с силовой установкой 7 расположены относительно основной рамы 3 так, что обеспечивается оптимальное распределение веса по ведущим переднему 1 и заднему 2 мостам трактора. При навешивании на навесную систему сельскохозяйственной машины и работе с ней в тягах Н возникают горизонтальные и вертикальные составляющие крюкового УСИЛИЯ, нарушающие оптимальное распределение веса по ведущим мостам трактора. В результате действия крюкового усилия на датчики 16 и 17 последние вырабатывают электрические сигналы, поступающие через масштабные сопротивления 18 и 19 на сумматор 20. Масштабные сопротивления 18 и 19 необходимы, так как вертикальная и горизонтальная составляющая не одинакоВО влияют на перераспределение нагрузки по ведущим мостам. После сумматора 20 сигнал усиливается в усилителе 21 и подается на электромагнит 13 золотника 11. Последний пропорционально величине сигнала создает давление в соответствующей полости гидроцилиндра 8, который перемещает дополнительную раму 6 на необходимое расстояние, обеспечив оптимальное перераспределение нагрузок по ведущим мостам. Ручной привод 12 необходим для корректировки расположения дополнительной рамы 6. например при навешивании спереди дополнительных грузов или при движении по различному почвенному фону. Таким образом благодаря установке датчиков вертикальной и горизон: - ; .; . - ; J : ;; Ш , tanitHpA составляющих крюкового усилия :и Их связи fiocpeдетвок масштабных со;Противлении, сукматорё н усилителя с электромагнитом золотника |:1аспредели з . . ;. теля, автоматизи|руется процесс регу лирования, повышается тягоаый Kflfl трактора и увеличивается безопдс+юсть работы тра1сторйста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2553494C1 |
ДОГРУЖАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2547323C1 |
Цепной корректор веса колёсного энергетического средства | 2016 |
|
RU2673174C2 |
Привод дополнительного моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1113288A1 |
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2548249C1 |
Четырехколесное тяговое средство | 1986 |
|
SU1369932A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1986 |
|
SU1414704A1 |
КОРРЕКТОР КАЧЕЛЬНОГО ТИПА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ТОЧКОЙ ПЕРЕДАЧИ ВЕСОВОЙ НАГРУЗКИ | 2014 |
|
RU2563303C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2565442C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 1991 |
|
RU2033363C1 |
СОЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР передний и задний веду|цие мосты,установленные на основной ране и связанные между собой-посредством дифференциалаt силовую установку, аакрепленную на дополнительной раме, установленной ё направляющих основной рамы и связанной с ней посредством гидроцилиндра, и навесную систему, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса peryiMрования перераспределения весовых нагрузок по ведущим мостам, навесная система снабжена блоком автоматического регулирования перераспределения весовых нагрузок, имеющим датчики вертика/н ной и горизонтальной составляющих крнокрвого усилия, связанные по- средством масштабных сопротивлений, сумматора и усилителя с электромагнитом гидрораспределителя гидроцилиндра. (Л о 00 сь К1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
; |
Авторы
Даты
1983-06-07—Публикация
1982-03-25—Подача