Привод дополнительного моста транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K17/34 

Описание патента на изобретение SU1113288A1

Изобретение относится к трансчюртному маогиностроению и предназначено для использования в трансмиссиях колесйыХ мзшин.

Известен привод дополнительного моста транспортного средства, снабженного нааесной агрегатируемой системой, содержащий межмостовой и два межколесных дифференциала, кинематически связанные со вторичным валом коробки передач, и гидронасос - topM03 с золотниковым регуля тором потока 1 .

Однако для известного привода характерны увеличение общего буксования и снижение тягового коэффициента полезного действия транспортного средства вследствие невозможности регулирования соотноПJeиия между окружными скоростями колес основного и дополнительного мостов в случае изменения их радиусов качения в зависимости от величины и направления крюковон нагрузки.

Известен также привод дополнительного, моста транспортного средства, снабженного навесной агрегатируемой системой, содержащий межмостовой и два межколесных дифференциала, кинематически связанные со вторичным валом коробки передам, и гидронасос - тормоз с системой управления, включающей гидрораспределитель с электромагнитом и датчик крюковой нагрузки, электрически через усилитель связанный с электромагнитом гидрораспределителя (2).

В случае работы транспортного средства с сельскохозяйственными машинами, навешенными на переднюю навеску, при отсутствии крюковой нагрузки невозможно регулировать распределение крутящих моментов между мостами. Кроме того, в прото типе колебания крюковой нагрузки, которые неизбежны в процессе эксплуатации, передаются на электромагнит гидрораспределителя в неизменном виде, что приводит к нежелательному частому срабатыванию исполнительных органов, в особенности на. поворотах, и снижению долговечности транс миссии. Кроме того, в известной конструкции не учитывается влияние направления крюкового усилия по отнощению к горизонтальной поверхности, которое вызывает дополнительное перераспределение нагрузки по мостам.

Цель изобретения - повышение тягового коэффициента полезного действия и снижение общего буксования машины.

Поставленная цель достигается тем, что привод дополиительного моста транспортного средства, снабженного навесной, агрега тируемой системой, содержащий межмосто-вой и два межколесных дифференциала, кинематически связанные со вторичны валом коробки передач, и гидронасос - тормоз с системой управления, включающей гидрораспределитель с электромагнитом и датчик крюковой нагрузки, электрически через усилитель связанный с электромагнитом идрораспределителя, снабжен сумматором и блок-фильтром, последовательно установленными в цепи связи электромагнита распределителя с усилителем, и дат чиком вертикальной нагрузки, размещенным на переднем мосту и связанным с датчиком крюковой нагрузки и через дополнительный

0 усилитель с сумматором.

На чертеже показана кинематическая схема привода дополнительного моста транспортного средства.

К корпусу 1 коробки передач присоединен межмостовой дифференциал с корпу5 сом 2 в виде планетарного редуктора привода дополнительного моста, содержащего солнечную шестерню 3, соединенную при помощи щестерен /4 и 5 со вторичным валом 6 коробки передач, связанным с ведущей щесР терней главной передачи основного ведущего моста 7 с дифференциалом посредством карданной передачи 8, кпронпую шестерню 9, соединенную с валом 10 привода гидронасоса I 1 тормоза посредством шестерен 12 и 13, и водило 14, соединенное с ведущей шестер5 ней 15 главной передачи дополнительного 16 посредством вала 17 и карданной передачи 18. К корпусу основного ведущего мое- та 7 крепится навесная система 19, в которой между гидрокрюком 20 установлен датчик крюковой нагрузки 21, электрически свя занный через усилитель 22 с источником питания 23 и через сумматор 24 и блокфильтр 25 и электромагнит 26, содержащий сердечник 27, с золотником 28 регулятора 29 потока гидротормоза. Гидронасос 11 тормоза соединег{ напорной 30 и всасывающей

31 гидролиниями через золотник реверса 32 с гидробаком 33. На переднем мосту 16 установлен датчик вертикальной нагрузки 34, электрически связанный через дополнительный усилитель 35 с источником пита0 ния 23 и через сумматор 24 и блок-фильтр 25 и электромагнит 26 с сердечником 27 с золотником 28 регулятора потока гидротормоза в виде гидрораспределителя.

Привод работает следующим образом, i В процессе эксплуатации транспортного

5 средства возможны различные варианты агрегатирования сельскохозяйственных машин: сельскохозяйственная машина только на передней навеске, работа только с крюковой нагрузкой, работа с крюковой нагрузкой и се,льскохозяйственной машиной на

передней навеске, работа с крюковой нагрузкой сельскохозяйственной машиной на передней и задней навесках.

При работе транспортного средства с крюковой нагрузкой в тяговом режиме проj исходит перераспределение вертикальных реакций на колесах мостов в сторону увеличеиия их на основном мосту 7 и уменьшейия на дополнительном мосту 16. Это приt водит к увеличению крутящих моментов

на колесах основного моста и уменьшению их на дополнительном. При торможении характер распределения моментов имеет обратную картину. Для изменения соотношения крутящих моментов между мостами используется способность механической части планетарного дифференциала изменять свое передаточное число пропорционально изменению частоты вращения каронной шестерни 9, что осуществляется за счет подтормаживания последней гидронасосом II тормоза. В этом случае мощность двигателя машины подводится к шестерне 5 вторичного вала 6 коробки передач солнечной шестерни 3, где делится на два потока.

Один поток направляется х водилу 14 и далее через карданную передачу 18, ведущую шестерню 15 главной передачи дифференциала дополнительного моста 16 к колесам моста. Второй поток направляется через коронную шестерню 9на привод насоса 11 тормоза. Гидронасос II, вращаясь, засасывает рабочую жидкость из гидробака 33И подает ее через золотник реверса 32 по напорной гндролииии 30 к регулятору 29 потока, который при постоянном положении золотника 28 задает постоянный расход жидкости на сливе. При этом гидронасрс П и соединенная с его валом шестерня 13 вращаются с постоянной частотой, определяемой расходом, задаваемым регулятором потока, а соотнощение между моментами на колесах ведущих мостов определяется положением золотника 28. Одновременно изменение нагрузки на гидрокрюке 20 и иа переднем мосту 16 вызывает появление на тензодатчиках 21 и 34 электрических сигналов, пропорциональных величине и направлению нагрузки. Сигнал усиливается в усилителях 22 и 35 и подается на сумматор 24, а затем через блок-фильтр 25, позволяющий получить сигнал, сгла нныи по амплитуде {без динамических забросов), и.сключая тем самым появление нежелательных частых включений в выключений исиолнительиЫх органов.

передается на электромагнитное реле 26 с сердечником 27, связанным с золотником 28 регулятора потока гидротормоза. При положительной крюковой нагрузке (тяговый режим) сердечник 27, передвигаясь, приоткрывает золотник 28 н замедляет вращение водила 14 и связанного с ним карданного вала. При отрицательной крюковой нагрузке (тормозной режим) сердечник 27 закрывает золотник 28 и земедляет вращение коронной шестерни 9, вплоть до ее полной остановки. При этом обороты водила 14 и связаиного с иим карданного вала возрастают.

При работе транспортного средства с сельскохозяйственным орудием только на передней навеске и без крю1 ового усилия на тензодатчиках 34 дополнительного моста 16 появляется электрический сигнал, который, как н в описанном случае, передается на электромагнитное реле 26 с сердечником 27, связанным с золотником 28 регулятора потока гидротормоза, н вызывает перераспределение крутящего момента по колесам основного и дополнительного мостов.

Таким образом, установка датчика вертикальной нагрузки н дополнительном мосту транспортного средства позволяет производить регулирование распределения крутящих моментов между мостами в случае работы его с сельскохозяйственными машинами, навешенными на переднюю навеску прн отсутствии крюковой нагрузки. Кроме того, электрический сигнал, снимаемой с .тензодатчиков передается на электромагнит гидрораспределителя без динами.ческнх забросов (сглаженный), предотвращая тем самым нежелательное частое срабатывание исполнительных орУанов.; Изменение соотношения крутящих моментов между мостами транспортного средства вовышает тяговый коэффициеит по,пеэного действия и снижает его буксование на ..3-5%..

Похожие патенты SU1113288A1

название год авторы номер документа
Привод дополнительного моста транспортного средства 1980
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Лефаров Анатолий Христофорович
SU901095A1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1
Привод переднего ведущего моста транспортной машины 1987
  • Бруек Александр Борисович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1416341A2
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Шульгин Леонид Михайлович
RU2567323C2
Привод переднего ведущего моста транспортной машины 1975
  • Юшин Александр Алексеевич
  • Пожидаев Сергей Петрович
SU557937A2
Четырехколесное тяговое средство 1986
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Чешун Владимир Степанович
SU1369932A1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
Многоосное длиннобазное шасси 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2743769C1
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2011
  • Медведев Евгений Викторович
  • Новиков Сергей Леонидович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Шевченко Сергей Александрович
  • Катин Евгений Викторович
  • Овчаренко Григорий Викторович
  • Якушев Сергей Владимирович
RU2517025C2
ПРИВОД ГЛАВНЫХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2577754C1

Реферат патента 1984 года Привод дополнительного моста транспортного средства

ПРИВОД ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, снабженного навесной, агрегатируемой системой, содержащий межмостовой и два межколесных дифференциала, кинематически связанные со вторичным валом коробки передач, и гидронасос - тормоз С: системой управления, включающей гидрораспределитель с электромагнитом н датчик крюковой нагрузки, электрически через усилитель связанный с электромагнитом гидрораспределителя, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового коэффициента полезного действия и снижения общего буксования мащины, он снабжей сумматором и блок-фильтром, последовательно установленными в цепи связи электромагнита распределителя с усилителем, и датчиком вертикальной нагрузки, размещенным на переднем мосту и связанным с датчиком крюковой нагрузки и через дополнительный усилитель с сумматором. (Л СО to 00 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1113288A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Привод переднего ведущего моста транспортной машины 1971
  • Абрадушкин Анатолий Михайлович
  • Борисов Сергей Герасимович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Анатолий Алексеевич
  • Крымский Анатолий Николаевич
  • Кутняков Геннадий Иванович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Чаботько Анатолий Петрович
  • Милан Иван Вацлавович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пугач Лев Александрович
SU448973A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Привод дополнительного моста транспортного средства 1980
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Лефаров Анатолий Христофорович
SU901095A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 113 288 A1

Авторы

Атаманов Юрий Евгеньевич

Гуськов Валерий Владимирович

Бруек Александр Борисович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1984-09-15Публикация

1983-06-03Подача